C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

30 Басня о споре трех Крохалей

Раз в северных краях между весной и летом,
На глади озера, меж тьмой ночной и светом
Сошлись три крохаля - утиный род бывалый -
Один большой был, средний был и малый.
Критически друг друга оглядели
И в споре важном шумно загалдели...
- Я главный крохаль, с гуся я размером,
Красив своей душой, прекрасен телом! -
Загоготал Большой и клювом застучал.
А Средний ему с чувством отвечал:
- Хоть меньше я, сравним лишь с крупной уткой,
Зато перо с отливом, красен грудкой!
Конечно, я главней, хоть вес мой послабей...
И клюв мой поизящней и верней...
Тут Младший вставил кряк - не удержался:
- Хоть я луток и мелок, но признаться,
Мой хохолок чудесен, как корона,
А вы передо мною, как вороны...
О что тут началось, не силясь уступать,
Родной родного принялся щипать,
И в этом шуме все снискали бед:
К охотнику попали на обед.
Мораль сей басни есть мораль всем нам:
Не щелкай клювом, глянь по сторонам,
Не надо ссориться всем близким и родне,
Услышит враг, легко возьмет извне.

Фотография сделана в мае 2020 на пригородном озере Крайнего Севера.


Рецензии