Некоторые мысли на тему уволенных в запас офицеров

"От томады до дворника ,от лопаты до космоса..."
                Александр Покровский.


Что такое настоящий военный. Это стихия, это флаг в руки, барабан на шею и в глубину и ввысь, лучше по бездорожью, лучше с лишениями, что бы было место подвигу, командовать –от подразделения до свинофермы, от корабля-до мебельной фабрики, а почему бы нет, ведь те кто заведовал мебелью справлялся с вооружёнными силами Российской Федерации, этакая проглядывается взаимозаменяемость, за себя и за того парня так сказать.
Командовать и только командовать, а вот делать  руками - сложнее, но можем  конечно можем, мы же все поголовно инженеры, даже замполиты... и те - инженеры человеческих душ.
Правда у меня в свое время, после уволнения в запас, с инженерной работой не сложилось. На гражданке решил устроиться на работу по специальности, так вот - вышел на собеседование хмырёк в потёртых брючках с проплешинкой в кудрях и какой  то гнетущей печалью в слезящихся глазах за толстыми линзами и  давай задавать всякие каверзные вопросики по специальности электронной, а я паяльника не держал с четвёртого курса Высшего Военно-Морского Училища Радиоэлектроники им Александра Степановича Попова, так сказать всегда командовал. Я ему:-“не бойтесь , разберусь, справлюсь, вспомню, а он мне: - ”нет, нам сразу надо, что бы сейчас сели  и паяли….” Я понял, что не пришёлся ко двору, и вырвав из своего сердце тот кусок, где был инженер, развернулся и ушел. Так гибнут мечты. Но поётся же в известной морской песне: – “друзья моряки подобрали героя, ревела волна грозовая...“. И пошел я в охранную фирму, и на шлагбаум, а это дело привычное для подводника 3 флотилии  подводных лодок Тихоокеанского Флота. Там по приказу командующего, после того как какой-то мичман ему то ли честь не отдал, то ли шлагбаум открыл не так, ниже третьего ранга и не ставили. Так, что опыт был.
...Постоял я в камуфляжной фирме на открой-закрой с недельку, каблуками пощелкал как учили, я ведь знаю, как это начальникам нравится, и попёр по службе в одной отдельно взятой охранной фирме, через полгода глядь уже директор.
Вывод:
Товарищи офицеры не бойтесь шлагбаумов в начале новых карьер – ведь они лишь площадка вашего мощного старта.


Рецензии