C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Моему ЛГ

Так кто же мы друг другу, мой Герой?
Друзья, враги? Не родственники – точно.
И как предположения ни строй –
Твоё зачатье было непорочно…
Нет, ты – не я, а я совсем не ты,
И сравнивать – словес пустая трата.
Не спорю: есть похожие черты,
Но этого, понятно, маловато.
И всё же – откреститься не рискну,
И вовсе головою не ручаюсь,
Что не встречали мы одну весну
И на одних качелях не качались…

Пусть ты неправ, пусть нрав твой не по мне,
Пусть ты предстал бесспорным негодяем,
Но разве можно доказать вполне,
Что где-то в затаённой глубине
Мы в чём-нибудь с тобой не совпадаем?
То ты – мой минус, то – заметный плюс.
Тождественность же не всегда идёт нам…
Но вот ведь штука: лишь я отстранюсь –
Ты в тот же миг становишься бесплотным!
 
Все выкладки до срока опустив,
Реку как есть – ответственно и внятно:
Ты – это я в мирах альтернатив,
Несостоявшихся, но вероятных.
А на бумаге – не сказать, что ложь,
Пусть ты – герой придуманный всего лишь,
Но на себя грехи мои берёшь,
И за собою спрятаться позволишь…
 
Так кто же мы друг другу? Кто кому
Обязан больше, мой Герой бумажный?
За нас двоих ответить  одному,
Кому – неважно…


Рецензии
Интересно.
В чем-то перекликается, по-моему http://stihi.ru/2011/04/14/9374

Алексей Мальцев 2   15.10.2022 08:41     Заявить о нарушении
Точно, что-то есть соприкасающееся.
Моя дочь тоже как-то затрагивала тему двойников в стихах, конечно - совсем в ином ключе...
Меня всегда заставляет хмыкнуть фраза, которую почему-то любят писать в своих резюме довольно многие авторы: "Мой герой и я - совсем не одно и то же" или "Прошу не путать автора с лирическим героем"... Зачем так старательно открещиваться!
В Перми был такой автор-исполнитель - Владимир Кириллов, так он перед исполнением песни всегда предупреждал аудиторию, что поётся от лица героя отрицательного... Неужели слушатель (или читатель) сам не разберётся, что откуда торчит!
Спасибо большое, Алексей, и за отклик, и за ссылочку.

Светлана Мель   15.10.2022 16:17   Заявить о нарушении