Нетихий океан

Мичман Иваньков каждую неделю приходил инспектировать наш кубрик. Осматривал все помещения, даже заходил в бетонные «катакомбы» – бывшие японские военные сооружения. Найдя емкость с брагой, он без слов выливал ее содержимое у выхода, и еще более строго отпускал коку дрожжи для выпечки хлеба.

Бражку ставили в каком-нибудь теплом месте, чаще всего в двух старых огнетушителях. Так делали все поколения моряков, служивших на острове. Для этого нужны были дрожжи, компот из сухофруктов, вода и сахар. Иногда, по-настроению, найдя «шкеру» с брагой, мичман молча брал на каждое плечо по огнетушителю и отправлялся пить к танкистам. С пустыми руками в гости не ходят.

Накануне празднования Нового года мы поставили в бане стеклянную тридцатилитровую бутыль браги. Бутыль была высокая, поэтому пришлось поместить ее под полком, который находился в метре от пола, на нем мы парились вениками. Чтобы было видно, когда пойдет брожение и огненная вода достигнет нужной кондиции, на горловину бутыля надели резиновую перчатку. За неделю ее так раздуло, что она стала похожа на вымя коровы. Мичман прошел в парилку с фонариком, тщательно посветил под полками, развернулся и отправился искать дальше. Скорее всего, он по привычке искал именно огнетушители с бражкой. Наверное, это и называется «разрыв шаблона».

(на флоте)

Фото: Михаил Бажин ©


Рецензии