Нива в Польше

Продолжение.

Ну что еще про Ниву рассказать - проездил на ней я ... да, четыре года, побывал даже в Польском Белостоке с женой, в гостях у девушки, с кем переписывался после поездки в ГДР, она еще к нам приезжала с подругою в гости, чувства мои к ней были непростЫ, читайте ранние постЫ - Еду в ГДР. Так вот, купил я атлас дорог СССР, посмотрел самый короткий маршрут и попер. Так ведь я не допер что, дороги все разные - есть асфальтированные, есть безобразные, я же поехал напрямик, ну и поник. Заехал на грунтовой участок и ехал по нему со скоростью 20 км в час, час, потом понял, что лучше бы ехал где все машины ездиют, а не где короче, как дорога серпантином к Сочи. Да ладно еще в поле, так заехал в Москву и там решил проехать по прямой через центр, через Кремль - смотрю вроде асфальт везде, не знал тогда, что пробки бывают в Москве.

На Ниве, вместо занавески на заднем стекле, у меня красовался алый стяг с серпом и молотом, в цвет машины. Достался он мне, после последней, принудительной, ноябрьской демонстрации, в 1989 году. Мне не хотелось уже идти, но руководство объяснило - "кто не с нами, тот против нас" и после демонстрации в память о ней, я пришел домой с красным флагом. Сейчас вот думаю что это не хорошо но, теперь что... Поляки предупредили правда нас, чтобы снял, а то стекло разобьют - не любят Советы у них. Пришлось снять. Поездка совпала в самый разгар ГКЧП в стране, ну думаем все - война, останемся в Польше. В стране началось деление на кто за и кто против ГКЧП. Кстати, как потом узнал, руководство Трикотажки поддержала ГКЧП и это стало началом развала фабрики.

Что про Польшу. Хозяйка, к кому мы приезжали, работала в банке, жили они в двухэтажном доме, с душем, туалетом внутри и сезонной домработницей. По виду вроде такие же как мы, но понимание о том что, можно эксплуатировать другого человека у них - оказывается не зазорно. О девушке. Она вышла замуж, родила как раз сына - груди большие были - кормила. Смотрели друг на друга, улыбались - не судьба, раз так сложилось. Погостили недельку, повспоминали как они у нас отдыхали - каждый день бухали. В музей их водил, поил, кормил и даже на Трикотажку на дискотеку сводил. Руководству они понравились, даже в очередь пригласить на танец устраивались. Да... Ну вот мы купили свитера и так что-то - туда сюда и поехали обратно - Ельцину помогать, демократию устанавливать.

Едем, на какой-то заправке узнаю кудрявого Олега Газманова, жене говорю - смотри певец с Калининграда. Она: да похож, чего он здесь делает-то, я ей: - что, не видишь заправляется, в Москву направляется... После Смоленска у нас заканчивается бензин и деньги тоже. Как-то не рассчитал с наличностью. Что делать - погибать... нет, останавливаюсь на каждой остановке и слезно прошу людей помочь мне, а взамен я их подвезу прямо, по цене стоимости билета автобуса или кто сколько может - поможет. Добрый у нас народ в стране, как не крути - помогли. Доехал с грехом пополам до Москвы. Нашел там брата троюродного, занял у него, так и добрался домой, до сих пор живой. Через год попросили меня помочь им цветным телевизором, так я с этим "Спектром" еле в вагон залез, пол купе занял, сидя спал, но привез чтоб угодить.

Вот концовка про машину - был случай... Как-то зимой собрался я в Богородск, отвезти приятелю палас, в обмен на кожу. Тогда еще палас был дефицитный товар, не в кажном доме на стене, тем более на полу. Я купил палас у сына товароведа, тети Вали и поехал через Алатырь с Ваней заготовителем, нужно было посмотреть сырье кожевенное в заготконторе. Приехали, все обговорили и выехали в сторону Нижнего, крюк вам скажу - дай боже. Погода была солнечная, этак градусов двадцать пять, дорога блестит на морозе - скользко .лять. Разогнался больше шестидесяти и вдруг закидало меня туда-сюда, туда-сюда и в общем кинуло меня туда - в кювет задом, съезжаем и переворачиваемся на крышу. Лобовик каленый был - рассыпался, вылазием как ошпаренные через окно и гогочем - вай-вай - шайтан, что делать. Первая мысль: машина изломалась - это минус, сами живы - это плюс.

До этого я конечно попадал в аварии но, бампер моего авто был настолько прочный, что я два раза не почувствовал их последствий. Первый раз в первую зиму заехал я на лысой резине в жопу пятерке, когда тот резко затормозил, отдал пятерку. Второй раз вышел вечером с подъезда, машин нет, сажусь в Ниву, разложил документы, поправил сиденье, завел и с пробуксовкой назад - хотел развернуться на снегу. Бабах, уперся как в стену. Оказывается, пока я сидел, сзади, задом подъехала четверка. Челики вышли и пошли к подъезду. Потом хозяин рассказывает: смотрим ты завел, ну думаем видел нас, а ты как ***кнешь в машину, у меня аж сумки упали из рук... Ну и здесь решил вроде - купил ему фонарь, сам отрихтовал, на покраску денег дал, чел жил со мной на одной улице, соседом оказался. На всю жизнь потом запомнил - если есть возможность, выезжай только передом...

Так, отвлекся от большой аварии - попробовали мы перевернуть вдвоем, пока масло не стекло в цилиндры но, тщетно - машинка в ямке. Тут рядом трактор выезжает, я к нему, друг помогай, выручай, перевернуться надо. Подцепил он тросом за мост, перевернул и вытянул за трояк на дорогу, слава небесная трактористу, оказался как нельзя к месту. Проверил масло, завел - Нива работает, ни чего не течет, вот вам и наш автомобиль - делали на века, полежала вверх ногами чутка а мы ногами крышу выдавили, выпрямили и дальше поехала, но домой правда. Через минут десять замерзли до костей, без лобаша. Стал делать дзот на колесах - этот палас стожил книжкой и закрыл им место лобовика, оставил только небольшую дырку для глаз, чтобы дорогу видно было и поехали. На посту гайцы останавливают и не поймут - как машина едет с закрытым лобовиком. Показываю дырочку, в общем к ночи, кое как до дома доехали.

На утро стал искать ремонт, договорился у Федота сосед - Жопер кликуха, от слова шОфер, на камазе работал он, мастером на все руки слыл - рукодельный был. Взялся поправить крышу, покрасить и лобовик новый вставить. Покрасил так что, у меня желание ездить на ней пропало. К тому времени в Богородске у меня сложились стойкие дружеские отношения с богатыми местными предпринимателями и у одного из них была иномарка, это вообще верх мечты автолюбителя того времени. Иномарку звали Хонда Аккорд, десяти лет от роду, пришла из Питера на трех доверенностях. Месяца два я его убалтывал, на третьем согласился он поменяться на мою Ниву, с доплатой ворованным товаром, как еще за одну. Ну а что, деньги вода, отдал - не беда, заработаю, как там пел сынок Газманова - "кайфуй... или танцуй пока молодой..."

Вот такие истории произошли со мной и с моим первым автомобилем. Подытоживая эти рассказы - резюмирую: все, к чему я пришел на своем полувековом рубеже в финансовом понимании, началось с моей Нивы, моего первого автомобиля. Каждый раз, делая как мне кажется, алогичный поступок в своей жизни, я всегда выигрывал в последствии. Поэтому, слушайте всегда свои желания сердцем и все у вас сложится. Надеюсь вы нашли для себя что-то полезное из этих рассказов, хотя бы это - не пятьтесь раком, двигайтесь всегда вперед, вот. Вот как-то так - вот...

Следующая краткая история о моей первой иномарке - японской марке.

Продолжение следует.

24.05.2020.


Рецензии