14. Кучум

 Из-за печки выскочил бурый пушистый комочек. Щенок! Я опустил в бак большой кусок снега и взял щенка на руки. Какой красавец, щенок, высунув язык, радостно смотрел на меня призывая поиграть. Я положил его на спину и теребя пальцами стал с ним играть. -Ку-чи, ку-чи,ку-чи,- щенок обхавтывая лапками мои пальцы покусывал их острыми зубками. Мне было весело с ним играть и даже прошла злость на деда-кочегара, припахавшего меня натаскать ему снега в кочегарку, " и чтобы бак был полный воды, а не снега". Я заглянул в бак, первый кусок снега уже расстаял в небольшом количестве горячей воды, надо было идти за следующим. В дверях я оглянулся на щенка, он наклонив голову на бок, вопросительно смотрел на меня.
- Я сейчас, быстро!  - Я стал пилить снег рядом с кочегаркой, это на кухню надо выбирать чистый снег, а в кочегарку пойдёт любой. Как только я зашёл с новым куском снега, щенок сразу бросился ко мне. - Ку-чи, ку-чи, ку-чи, ку-чи...
 Бак уже был полный, но мне не хотелось уходить, я люблю собак и так приятно было с ним играть, я не знал как его зовёт кочегар, а я назвал его "Кучум".
 Зашёл кочегар и по хозяйски разлёгся на топчане, прихватив с собой щенка и положил себе на грудь, щенок радостно стал играть с ним. - Я так, пожалуй, привыкну к тебе, жалко будет расставаться, - сказал кочегар. А я уже про себя подумал, что через несколько месяцев кочегар уйдёт на дембель и я возьму щенка под своё покровительство, мне то ещё тут полтора года. У меня даже изменилось мнение о кочегаре, я считал его самым злым дедом в части, а он молодец - щенка приютил!

 С этого момента, как только я видел, что кочегар находится в казарме, я тайком убегал в кочегарку. Кучум радостно выбегал мне на встречу, я подкармливал его печеньем. Было смешно смотреть как он его ест, широко открывая рот он передвигал его на боковые зубки и с удовольствием его раскусывал. Мне нельзя было долго с ним находиться, кочегар мог войти в любую минуту, да и меня могли спохватиться. В дверях я опять посмотрел на него, он всё также, наклонив голову на бок внимательно смотрел на меня. - Потерпи немного, скоро он уйдёт и мы будем подолгу играть!

 Я был в наряде по кухне и не спеша чистил картошку, повар у плиты занимался своими делами. В это время зашёл кочегар. - Ну что? Подготовил? - Повар кивнув на плиту сказал, - вон бачок на плите стоит, вода закипает. - Кочегар что-то опустил в бачок и спросил, - а когда будет готово?
- Откуда я знаю, - недовольно ответил повар.
- Я пока пойду кино в казарме посмотрю, за это время сготовится?
- Да не знаю я, - буркнул повар.
- Ну ты посматривай, - сказал кочегар и вышел.
 Недовольный повар подсел ко мне и стал помогать чистить картошку.
- Садюга, совсем озверел, ладно бы ещё жрать было нечего, а так...
- Ты о чём?
- Да вон, садюга, собачатину варит.
- Ты чего мелешь? Какую собачатину?
- Да ту, которую у себя в кочегарке подкармливал, он специально у полярников взял, чтобы...
 Я уже не слышал что дальше говорил повар, я мчался  к кочегарке, "да нет, да нет же, да не может быть", успокаивал я себя. Я резко распахнул дверь кочегарки. - Кучум, Кучум, выходи, Кучум, ну миленький, ну пожалуйста, выходи, Кучум...
 Я незаметил как перешёл на крик: - Кучум, Кучу-у-у-ум...- Перед глазами встала картина, как маленькая тушка опускается в кипяток, - А - а - а -а - а...
 
 Время сглаживает душевные раны, но ко мне иногда приходит то ли сон, то ли виденье, как радостный Кучум нежно покусывает мои пальцы, но каждый раз этот сон-виденье заканчивается бачком с кипящей водой...
 Для меня Собаки - это лучшие существа на планете, а человек самое жестокое животное на Земле... , а то и во всей Вселенной...

 


Рецензии