Когда мы были на войне...

  Три реки в судьбе моей: Волга, Днепр и Дон. Сегодня - про ДОН.
По Дону прошла и судьба России: "Казаки! казаченьки - Буйные головушки" - самое сложное социальное образование в России с обострённым чувством Родины и патриотизма. И не случайно дети императорского дома Романовых играли не в войну с фашистами или французами, а в "казаки-разбойники"! Да и охрана - из казаков...
   Но вот ушёл казак на войну - и оставил на произвол жёнушку свою...И каково ей одной пребывать да судьбу свою проживать? А у многих и бытовая жизнь вплеталась в ткань войны не лучшим образом:
"Когда мы были на войне, то каждый думал о своей любимой иль жене!" и "как ты мне лгала, что сердце девичье своё уже другому отдала!" - А отсюда и "на встречу пулям понесусь на вороном своём коне!" - некоторые искали смерти на войне...
   Как-то попал я в одно селение на Дону и услышал пение-речетативы на эту тему - записал по памяти:

Казак на войну ушёл воевать,
А меня одну оставил страдать.

Как же мне одной жить и горевать
И кому теперь про любовь сказать?

И кому теперь меня обнимать?
Тело белое - кому приласкать?

А там за рекой парень молодой
Зовёт погулять, со мной поиграть.

"Батюшка родной - свёкор дорогой!-
Пусти погулять, ножки поразмять!"

"Я гулять пущу, а шкуру спущу -
Как придёшь домой - огрею метлой!

Впрочем погоди - в гости приходи! -
Мёдом угощу да штаны спущу!"

"Батюшка родной - как же мне с тобой -
Ноги заголять? - мужу изменять?!!

За твоей спиной уж свекровь с метлой -
С веником-метлой грозит мне рукой!"

И грозит мне мать - "Не ходи гулять! -
ВОТ твои друзья - гуси да свинья!

Ты их попаси, потом в храм сходи.
А как в храм придёшь - батюшку найдёшь".

В вечер в храм пришла - батюшку нашла,
Стала говорить "Как грех замолить? -

Свёкор мой родной очень озорной -
Стал меня склонять - мужу изменять!"

"Свёкор твой родной - с малых лет такой! -
С матушкой моей он "гонял коней"!

Ты же становись - Христу помолись -
Мужа он спасёт и тебе вернёт -

Будете опять юность вспоминать -
Юность вспоминать да "коней гонять"!

ДА коней гонять - деток наживать"!

Я пошла домой с светлою душой...
Парень за рекой машет мне рукой -
Что ж ему сказать?! - ФИГУ показать!!!

Написано по мотивам песен Донского казачьего хора - https://www.youtube.com/watch?v=iJyWgzLKqQ4 - очень рекомендую послушать! 

    "Казаки! казаченьки - Буйные головушки - сколько же вы пролили басурманской кровушки! Да свои головушки тоже не жалели - и по всей степи донской косточки белеют.."
А над Доном по степи лишь бессмертника цветки
Да степной орёл кружит - нашу совесть бередит!
И в станицах родовых - до сих пор полно чужих...
Что ж осталось нам с тобой? - ТОЛЬКО ДОН СЕДОЙ!...

ВРЕМЯ ПРИДЁТ- СТЕПЬ РАСЦВЕТЁТ - БАТЮШКА ДОН НЕ ПРОПАДЁТ!!!


Рецензии