Этюд 18

  — Мы доехали, Ида, мы уже дома, — сказал Сергей Васильевич и, остановив машину вышел.
Ида продолжала сидеть в машине. Она была все еще под впечатлением рассказа.

   — Что же вы сидите, Ида? Выходите, повторяю, — мы д-о-м-а, — протянул Сергей Васильевич, стоя перед открытой дверцей.

   Ида вышла и сразу окунулась в летний ночной воздух, напоенный ароматом трав, и цветов. Она с наслаждением вобрала его в себя.

  Собаки тут же подбежали к хозяину, ласкаясь, взвизгивая от радости и виляя  хвостами.
 
  — Тише! — сказал им Сергей Васильевич. — Не разбудите Лизу.
Но, как оказалось, Лиза не спала. Она вышла на крыльцо с накинутой на плечи пуховой шалью.

  — Лизонька, а я думал, ты спишь, и велел собакам не лаять, чтобы не разбудить тебя, — целуя ее в обе щеки, — сказал Сергей Васильевич.
 
   — Я читала книгу и дожидалась тебя, Серёженька. А вы почему вернулись вместе? Что-нибудь случилось?

   — Нет, ничего не случилось. Я, Лизонька, решил, что Ида поживет у нас, — ответил он. — Ей сложно будет транспортом добираться до нас, и я почему-то уверен, что она частенько будет опаздывать, а ты знаешь, я этого не выношу. Где мы ее поселим, как ты думаешь?
 
   — В гости-вальной комнате, конечно. Гостей ведь пока не ожидаем, а если и нагрянут внезапно, я думаю, поживет пока не уедут, в твоей мастерской…

   На новом месте Ида не сразу уснула, сон куда-то ушел от нее, она лежала с открытыми глазами и рассматривала спальную комнату, которая располагалась на втором этаже здания дачи.
  Эта была довольно большая комната. Двухспальная кровать, на которой Ида теперь лежала, с мраморными тумбочками по обе стороны, с настольными лампами на них; круглый стол посреди комнаты, на нем ваза с живыми цветами. Напротив шкаф для одежды с зеркальной дверцей. Возле окон — мраморный круглый столик с двумя креслами. На полу мягкий ковер во всю комнату. На стенах картины в золоченых рамках.

   Ида встала и, открыв дверь спальни, увидела еще одну дверь. Она открыла ее. Это была ванная комната, другая дверь вела в небольшую туалетную.
   Вернувшись, она снова легла в кровать и попыталась заснуть, но все безрезультатно — сон не желал приходить к ней. Она стала вспоминать рассказ Сергея Васильевича:

  «На чем он остановился?.. Кажется, на том, что они с Зиночкой сняли комнату и стали жить вместе», — вспомнила она.

  Кто-то тихонько постучали в дверь, затем послышался тихий голос Сергея Васильевича:

  — Ида, вы не спите? Я принес вам ваши вещи, можно войти?
Ида быстро натянула одеяло до самого подбородка. — Входите.


Рецензии