Деструктор. Глава 15. Всё тайное когда-нибудь стан
Глава 15. Всё тайное когда-нибудь становится явным.
- Как я в последнее время устал от этих запутанных головоломок… - беспомощно простонал Дмитрий в трубку. – Сейчас пришлю за вами машину Вадима. Я сегодня на работе, в НИИ. Расскажешь здесь всё подробно. Со всей этой мистикой нужно срочно разбираться. Жду вас.
Саня вышел из комнаты и поспешил к Кириллу. Тот уже радостный выходил из своей аудитории.
Кир быстро отыскал глазами Саню и стремительно пошагал к нему навстречу, высоко махая зачётной книжкой:
- Сдал! На отлично!
Заметив потерянное выражение лица Александра, остановился как вкопанный, и хмуро спросил:
- Что опять случилось?
- Скорее к выходу, по дороге всё расскажу.
Целеустремлённо лавируя в гудящей толпе, Саня в двух словах быстро пересказал Киру сложившуюся ситуацию.
Во дворе института их уже дожидалась служебная машина Вадима. Водитель усердно протирал и без того хрустально сверкающие стёкла автомобиля. Увидев друзей, торопливо шагающих к машине, аккуратно убрал тряпку в багажник, старательно вытер руки чистой салфеткой и вежливо, по очереди, протянул каждому правую ладонь для рукопожатия:
- Андрей.
Мужчины коротко обменялись приветствиями, и Кирилл с Саней споро уселись на заднее сидение автомобиля, открыто демонстрируя шофёру своё желание поскорее добраться до нужного места.
По дороге водитель как-то вызывающе откровенно разглядывал друзей в салонное зеркало заднего вида и неожиданно, резко обернувшись к Кириллу, фамильярно воскликнул:
- Не мог сначала понять, откуда я тебя знаю? А сейчас вспомнил! – и Андрей, довольный своей феноменальной памятью, победно покатился со смеху.
Кирилл досадливо нахмурил лоб и встревоженно покосился на водителя, молча дожидаясь продолжения этого самоуверенного заявления.
- В конце августа прошлого года ты нечаянно своротил мне наружное боковое зеркало заднего вида! Да-да, точно! Как сейчас помню, - блаженно расплылся в улыбке словоохотливый водитель. - В тот день я привёз Вадима Сергеевича из аэропорта домой. Ненадолго задержался у подъезда, чтобы протереть пыльные фары и стёкла. И тут из подъезда выскакиваешь ты и с разбегу смачно врезаешься мне в машину. Даже очки с тебя слетели! Пока я от шока приходил в себя - тебя и след простыл. Только я всё исправил и собрался уезжать, как мне неожиданно позвонила Кристина – бывшая содержанка Вадима Сергеевича, - охотно пояснил он недружелюбно безмолвствующей публике, - и попросила отвезти её домой. Я-то думал, что они скоро поженятся, - продолжал секретничать балаболистый Андрей. - А он взял и выгнал эту пустоголовую соплячку! И правильно сделал! Я из-за её тяжеленного чемодана чуть грыжу себе не заработал…
Кирилл, не перебивая, безропотно выслушал эту обличительную тираду, а в конце жёстко, не повышая голос, оборвал Андрея, категорично поставив точку в разговоре:
- Скорее всего, Вы принимаете меня за кого-то другого. Во-первых, я даже не знаю, где живёт Вадим. Во-вторых, я никогда не носил очков. У меня отличное зрение.
- Ну как же так… - Раздосадовано растерялся Андрей. – Я обладаю фотографической памятью! Я даже помню, во что ты был одет!
Кирилл выразительно перекинулся взглядом с Саней, красноречиво закатил глаза и недовольно поморщился.
- Да что ты пристал к человеку! – Ответственно вмешался Саня в разговор. - Сказано тебе, что это был не он, значит не он. На дорогу вон лучше смотри!
Водитель сразу обиженно притих, несогласно пробурчав себе под нос что-то невнятное, и до конца пути больше не промолвил ни слова.
Когда пассажиры вышли из машины, Андрей пошарил рукой в бардачке и выудил оттуда запылившиеся круглые очки с заметной трещиной на толстой стеклянной линзе. Досадливо покрутил их в руке и, воинственно размахнувшись, выбросил далеко в окно.
Дмитрий уже встречал визитёров у ворот института. Быстро провёл важных посетителей к заднему входу, впустил внутрь здания, почему-то настороженно огляделся вокруг и плотно захлопнул за собой входную дверь.
Сане всё было в диковинку, он с любопытством крутил головой по сторонам. А Кирилл непринуждённо и уверенно шагал по знакомому коридору, важно демонстрируя статус частого завсегдатая этого заведения.
Неожиданно Саня словно обо что-то споткнулся и начал медленно оседать на пол. Дмитрий еле успел подхватить сзади под мышки его резко обмякшее тело, и плавно присел на корточки, бережно приземляя внезапно сомлевшего друга. Лицо Академика медленно покрывалось мелкой испариной. Алхимик с тревогой смотрел на синеющие обескровленные губы друга. Бисеринки пота на лбу укрупнялись, стягиваясь в плотную струю, густым магнитным потоком стекающую вниз. Тяжёлые капли жидкости, лениво отрываясь от общей массы, грузно плюхались на пол. Дмитрий всмотрелся в мерцающий рисунок под ногами, и тут его мгновенно осенило:
- Подвал! - тут же проворно уложил Академика на пол и нетерпеливо скомандовал Кириллу:
- Присмотри за Саней, а я побегу вниз.
Кирилл уже сворачивал свою тёплую куртку, чтобы подложить её под голову агонизирующего Александра.
Металлическая дверь в холодный сводчатый подвал была слегка приоткрыта. Дмитрий с громким стуком широко распахнул её, щёлкнул старым настенным выключателем и начал бегом спускаться по пыльным кирпичным ступенькам вниз. Там, посреди длинного подземного тоннеля увидел два неудобно распластавшихся тела, неподвижно лежащих на мрачном бетонном полу и бросился к ним. В широко раскинувшей руки женщине он сразу узнал Валерию. Вторым был абсолютно незнакомый ему мужчина. Дмитрий даже не стал тратить драгоценное время на то, чтобы досконально его рассмотреть. Сейчас для него было важнее оказать посильную помощь сестре. Он бережно приподнял её голову, осторожно уложил себе на колени, одновременно аккуратно придерживая судорожно трепыхавшуюся руку Валерии. Вдруг болезненно вздутые вены на её запястье перестали пульсировать, и рука безжизненно повисла.
В это же время Дмитрий отчётливо услышал слабый стон за спиной, но оглянуться на звук не успел. Тупого удара по голове он тоже не почувствовал, просто мозг озарила резкая ослепительная вспышка света, и Алхимик отключился.
Дмитрий очнулся от жгучей боли в голове и импульсивно схватился за ноющий затылок.
- Тихо-тихо, не так резко. Потерпи немного. На голове небольшая ранка, я её обработала, - услышал он знакомый с детства женский голос. - Надо приложить холодный компресс и сразу полегчает. Сейчас Кирилл принесёт лёд из холодильника.
- Сколько я был без сознания?
- Не более получаса. За это время мы как раз успели донести тебя до лаборатории.
Алхимик придирчиво ощупал своё ложе и узнал в нём свой лабораторный диван. Медленно сел, подтягивая к себе стоящую на коленях возле дивана Валерию. Не выпуская её маленьких ладоней из своих рук, усадил сестру рядом и долго всматривался в такие до боли родные глаза.
- Тебя мы выслушаем чуть позже. – И сразу же обернулся к незнакомцу: - А вот с тобой нам нужно срочно разобраться. Кто ты и как сюда попал?
- Дмитрий Николаевич, неужели Вы меня не узнаёте? – обиженно протянул мужчина.
- Нет. Впервые Вас вижу.
- Да я же ваш охранник, Лёха…
Лёху Алхимик помнил отлично. Это был плотный, вечно небритый розовощёкий здоровяк лет сорока пяти. Всегда навеселе, а к ночи глубоко поддатый. А сейчас перед ним сидел красивый стройный мужчина лет тридцати пяти. Назвавшийся Лёхой протянул Дмитрию своё охранное удостоверение. Дмитрий недоверчиво долго сверял фото с оригиналом и в итоге был вынужден признать, что перед ним действительно сидит старина Лёха, чудным образом помолодевший и похорошевший лет на десять.
Все присутствующие были прекрасно осведомлены о единственно возможной причине таких дивных физиологических изменений. Но Дмитрий был вынужден задать уточняющий вопрос:
- Признайся, какого хрена ты без спросу что-то выжрал в моей лаборатории?
- Простите, Дмитрий Николаевич… - скромно потупился Лёха. – Я был тогда с жуткого бодуна, чувствовал себя отвратительно. Но я знал, что у Вас в лаборатории всегда найдётся отличный домашний самогон. Ну, я и решил, что ничего страшного не произойдёт, если я одолжу немного.
- Стырю, украду, вынесу - как бывало не раз - называй уж вещи своими именами.
- Кроме выпивки я ни разу ничего другого не брал! Зуб даю!
- Зубы ты, я уже вижу, все отдал. Кстати с неплохим обменом, - сыронизировал Алхимик.
Лёха довольно ощерился в тридцать два новёхоньких зуба, но вовремя заметил насмешливые искры в глазах всех присутствующих и смущённо опустил глаза.
- Рассказывай уже. Как всё было?
- Я тогда в ночное дежурство заступил. Как все ушли - взял ключи, открыл лабораторию. Пошарил на полке, где обычно нужные бутылки стояли – ничего не нашёл. Смотрю, на краю стола стоит колба с какой-то жидкостью. Откупорил, понюхал – пахнет вроде спиртным. Ну и пригубил.
- Моя вина… - смиренно покаялся Алхимик. - Забыл биоматериалы в потайной термо шкаф убрать.
- Такая противная гадость оказалась на вкус, - продолжал Лёха, - как палёная водка! Я открыл кран, водички холодной налил в стакан и запил, чтоб не так мерзко во рту было. Посидел немного на диванчике, на душе похорошело, легче стало. Ещё из мензурки отхлебнул. А когда всё допил, меня как скрутило! Я хотел выйти, но не смог даже пару шагов сделать, ноги подкосились - упал на пол, ударился головой. И больше ничего не помню. Когда пришёл в себя, ничего понять не могу – неподвижно лежу на спине, почти полностью в воде и даже рукой шевельнуть не могу. Это я уже потом понял, что забыл кран с водой закрыть. В отверстие слива что-то попало, и лабораторию затопило.
- Вода тебя и спасла. Иначе бы умер от обезвоживания, - вставил свой комментарий Алхимик.
А Лёхе необходимо было выговориться:
- Сколько я тогда в воде провалялся – даже не знаю. Думаю, не меньше недели. Как не захлебнулся? Через пару дней после того, как очнулся, ночью решился уйти. С женой я в разводе, жил в рабочей общаге. Но туда не пошёл, не рискнул. Повезло, что я телефон на стол выложил, когда закуску из кармана доставал. Позвонил начальнику, соврал, что загулял, был в запое. А тот меня порадовал, что за прогулы я уволен. Ну что ж! Вызвал такси и отправился за город, к бабушке. Бабуля заметила, что я жутко изменился. Я ей сказал, что сильно болен. Чувствовал себя действительно очень плохо, всё время лежал. Из комнаты выходил только в туалет. Бабушка от меня ни на шаг не отходила. Через какое-то время она мне рассказала, что приютила молодую женщину. У той дом сгорел на окраине села. А у нас хоромы большие. Бабушка ей выделила комнату. Вот так я и познакомился с Валерией. Сначала меня в прямом смысле физически воротило от неё. Однажды ночью мне даже приснилось, что она вошла ко мне в комнату и попыталась убить. Но, как ни странно, после этого я больше не чувствовал к ней неприязни. И мы даже подружились. Как-то мы откровенно разговорились, я ей зачем-то рассказал про свою бывшую работу. И тогда Лерка призналась, что ты её брат. От неё я и узнал про биодеструкторов. И понял, что той ночью она действительно приходила ко мне, чтобы установить со мной структурную связь. А потом мы решили увидеться с тобой. Хорошо, что я не выбросил рабочие ключи. Как чувствовал, что они когда-нибудь пригодятся. Мы ждали тебя у заднего входа и вошли следом, - виновато признался Лёха Дмитрию.
- Блин, а я ведь слышал, как тогда хлопнула дверь, и чувствовал, что за мной кто-то идёт по коридору! Но почему вы не подошли сразу?
- Валерия вдруг чего-то испугалась, – Алексей укоризненно посмотрел на безмолвствующую женщину. - Сказала, что она натворила слишком много непростительных ошибок, ей нужно ещё раз всё обдумать и сначала поговорить с сыном. Она знала, что Кир сегодня сдаёт последний экзамен и послала меня за ним в институт. Я опрометчиво оставил Валерию в подвале и поехал в универ. А там я почувствовал Александра и малодушно сбежал… Пришлось возвращаться одному, без Кирилла. А дальше вы всё сами знаете… Мы просто не успели вовремя выбраться из подвала наружу.
В комнате воцарилась короткая обмозговывающая тишина.
- А по голове ты меня зачем ударил? – грозно посмотрел Дмитрий на Алексея и осторожно потрогал разбитую макушку.
- Да не бил я Вас! – ангельски правдивыми глазами смотрел Лёха на Алхимика. И пояснил: – Я очнулся. Увидел, что Валерии плохо. Поднялся, чтобы подойти к вам и хоть чем-то помочь. А тут голова опять закружилась, коленки ослабли, и я упал. Прямо на Вас.
Воздух в лаборатории содрогнулся от дикого хохота. Напряжённая обстановка окончательно разрядилась. Дмитрий открытым счастливым взглядом смотрел на всех, а сам продолжал крепко держать сестру за хрупкие плечи, словно боялся, что она опять куда-нибудь исчезнет:
- А вот твою историю мы послушаем в более узком кругу, - и крепко поцеловал её в кудрявое темечко.
Свидетельство о публикации №220060300784