Свет

 Кофе в чашке остывало. Оседала на пол теплая пыль, летящая от раскрытого окна, куда било солнце. За столом сидела пожилая пара и о чём-то беседовала. Мужчина, по виду старше своей любимой, начал разговор и видно было, что его посетило какое-то озарение: его глаза сверкали, а редкие седые волосы взъерошены, руками он выделывал в воздухе невероятные кульбиты, чем пугал свою спокойную жену:
- Луиза, я на пенсии всего одну неделю, но успел полюбить это время больше, чем всю мою жизнь до нее!
- Чем же ты так полюбил это время?
Луиза ухмыльнулась и с нетерпением смотрела на своего спутника. Он, по-видимому, готов был рассказать ей какую-то невероятную историю:
- Давно ли тебе снилось что-нибудь?
- Не так давно мне приснился наш сад. – ответила Луиза. – Но сон был мимолетный и я почти ничего не помню. Хорошо врезалась в память только одна деталь: мы оба молодые и полны сил.
- Разве что-то изменилось? – мужчина растянул свой рот в невероятной, но очень искренней улыбке, что очень насмешило Луизу. Она замахала на него руками и крикнула:
- Начинай свою историю, старый ты плут!
- Ну хорошо. Но слушай внимательно.
В комнате воцарилась тишина, которая бывает только перед чем-то действительно значительным: радостным или не очень, но невероятно важным. Прищуря глаз, мужчина начал свою историю:
- Сегодня ночью я попал в удивительную передрягу, какую и представить сложно даже днем.
Очутился я у подножия горы верхом на лошади. Странно даже представить себя ездоком, не то что оказаться на нем около горной громады. Рядом я увидел отца, он обернулся и сказал мне: «Пойдем». Мы начали подъем по горе. Отец травил мне какие-то байки из своей жизни, стало легко и свободно дышать. Вершина оказалась не из малых, и восходили мы долго. К концу дня начали подбираться к середине пути и отец предложил заночевать через какое-то время. На одном из перевалов перед нами оказались какие-то подозрительные типы. Внезапно я нащупал в боковом кармане пистолет.
Мужчина сглотнул и посмотрел на свою супругу. Та, открыв глаза от удивления, всем видом показывала, что ждет продолжения, и он заторопился в рассказе:
- Пистолет был очень легкий, в руке я его и не чувствовал. Слева от меня отец вскинул ружье. Мужчины приближались. Всё стихло. Не помня своего голоса, я гаркнул: «Кто идет?» Ответом мне стал выстрел из пистолета, угодивший в камень. Отец скороговоркой бросил: «Скорей назад!» Мы бросились за ближайший выступ и укрылись там на время. Началось похолодание, день близился к концу, а мы так и не успели найти надежного убежища. Наши незваные гости больше не подавали никаких признаков жизни и не давали себя обнаружить. Внезапно отец поднялся и сказал: «Жди здесь, я попробую найти подходящее место для привала». Я тут же хотел ему возразить, но он поднес палец к губам, всем видом показывая, что любая помощь исключена.
Я остался один. Ночь вплотную придвинулась ко мне, сделав мои глаза бесполезными в абсолютном мраке гор.
Мужчина остановился, переводя дух и собираясь с мыслями. Луиза с некоторой болью в глазах смотрела на своего супруга и уже хотела остановить его, чтобы он не продолжал столь грустной, по всей видимости истории, как вдруг он начал говорить очень ясно и даже восторженно:
- Прошло всего каких-то полчаса, и я увидел огонь, вырастающий чуть вдалеке, на одном из горных уступов. Он разгорался все сильнее, и я догадался, что этот знак мне подал отец. Огонь всё шире расходился во тьме, пронизывал меня своими красными лучами и обжигал насквозь. Но мало этого! Он не только расходился вширь, но еще и поднимался к небесам. Через две минуты я видел не просто маленький костерок, а настоящее зарево, бушующее наравне с небосводом. И тут случилось невероятное: я споткнулся о какую-то корягу и потерял сознание. Тут я увидел отца. Он был одет очень странно, даже старомодно: какой-то поношенный плащ и легкие туфли делали его почти невесомым. Вся его обычная неопрятность куда-то исчезла, передо мной стоял молодой и ухоженный мужчина. Отец подошел ко мне и спросил:
- Ты видел мой знак?
- Огонь? Да.
- Значит, всё хорошо. – Он улыбнулся и добавил:
Мы с тобой шли по ровному пути, оставшуюся часть предоставляю тебе самому.
Отец развернулся и начал отдаляться, немного растворяясь в свете.
Я успел только крикнуть ему вслед:
- Ты не возьмешь меня с собой?
- Ещё рано – сказал он и полностью исчез.
Тут я и проснулся.
Луиза глядела на своего мужа блестящими от слез глазами и улыбалась. Им стало так хорошо и свободно, что, повинуясь какому-то порыву, они вскочили из-за стола и рванулись к саду, который был прямо за их кухней. Он встретил их весенним теплом и звенящей росой на травах.
Всё только начиналось.


Рецензии