Как у нас!

-Ой!-обрадовались они-а в этом Храме молятся,как в нашем! Прям,всё,как у нас!

Речь шла об Иерихонских православных святынях: то ли о церкви Рождества Пресвятой Богородицы, то ли о церкви Георгия и Иоанна Хозевитов, то ли о церкви Илии Пророка.

-Может быть,наоборот?-тихонько поинтересовалась я - У них дома в Воронежской области в районной церкви молятся так же,как в Иерихонских?

Я не экскурсовод-это они могут поделиться,подтвердить или опровергнуть.Я лишь из слабых наблюдений по-случаю..

Я сижу тут,на Святой Земле в зоне прямого доступа.Могу в любой момент пойти в любое сакральное место - хоть рождения,хоть погребения,хоть вознесения,хоть..на Гору,хоть под Гору.. Для меня эти места реальны и доступны всегда-вот они,туда-полчаса езды,туда пара,а вот туда-три с половиной по пробкам.

Проблема в том,что я неверующая. Собственно,не проблема вовсе - я живу в уникальной стране,и для меня теологическая составляющая-часть исторической картины.Это,как говорится,мои подробности.

Но как так получается,что приезжающий на Родину Иисуса Христа человек из Воронежской области рассказывает,как правильно?(молиться,креститься, и т.д.,и т.п.) Потому что правильнее всего так,как ты привык.Как тебе рассказали изначально. Все критерии идут через точку отсчёта-инициировавшего. И хоть носом ты ткнись в эту Вифлиемскую звезду: если тебе скажут дома, что Иисус был Ваней из Архангельска,то ты, конечно,может и съездишь в эту жаркую неприятную страну,отметишься во всех хрестоматийных местах,но в глубине души будешь знать,как оно на самом деле.

Думаю,что и Голгофу каждый уже построил себе сам. По-уездно.Правильную. А не то,что там у этих жидов- в мрачной церкви и под стеклом..

ЗЫ: Воронежская область,как вы поняли,совершенно не при чём.


Рецензии