Судьба не родившегося цыпленка

     Когда мне было восемь лет, на уроке природоведения, я узнал про инкубатор. Учительница, рассказала, о том, что при помощи этого устройства, выводят цыплят. Главное, что я тогда запомнил, было то, что в этом устройстве, создается тепло,  которое способствует, появлению цыплят.
     Идея мне понравилась, и я решил самостоятельно вывести цыпленка, в домашних условиях. Была зима, и в квартирах работали батареи центрального отопления. Именно с помощью тепла, выделяемого батареей, я и решил провести эксперимент.
     Я стащил на кухне яйцо, завернул его в вату и положил сверток на батарею в своей комнате. Сколько времени, требуется, цыпленку, что бы вылупиться из яйца, я не знал. Поэтому, первые несколько дней, я регулярно проверял сверток, на наличие признаков вылупления. Через несколько дней, я видимо решил, что тороплю события и перестал наблюдать за яйцом. Решив, что все произойдет само собой, без моего участия, я благополучно забыл про завернутое в вату яйцо.
                ****
     Настало лето и долгожданные летние каникулы. Путевку в пионерский лагерь, родителям удалось купить, только на вторую смену. Родители работали посменно, поэтому почти все время, я находился под присмотром. Если мама, работала в первую смену, то папа во вторую. Но пару часов в день, я все - таки находился дома один. Эти часы выпадали на то время, когда один из родителей, уже уходил на работу, а другой еще не вернулся.
     В один из таких дней, я сидел дома и нашел для себя интересное занятие. Я делал из тетрадных листов, бумажные самолетики и пускал их с балкона. В какой – то момент, мне в голову пришла идея. Я решил не делать каждый раз новый самолетик, а использовать один, удачно выполненный, привязав его за нитку. Я сделал очередной летательный аппарат, испытал его в комнате и, убедившись в том, что модель хорошо и красиво летает, вышел на балкон. Я не знал, как отмерить, нужную длину нитки, поэтому привязал целую катушку. Саму катушку, я надел на гвоздь, который торчал из оконной рамы. Получилось, так, что летящий самолет, сам отмерял нужную длинну нити, пока приземлялся. После приземления самолета, я наматывал нитку обратно и снова запускал самолет.
     Жили, мы тогда в длинном доме на седьмом этаже. Дом стоял на «ногах», по этому первого этажа там не было. Вернее, сказать, первый жилой этаж, начинался на уровне второго этажа. Внизу, под первым этажом, в промежутках между «ногами» располагались несколько магазинов. Под нашим подъездом, находился книжный магазин, а в ход в магазин, находился непосредственно под балконом, с которого я запускал  свои самолетики.
В течении получаса, я успешно проводил «запуски», но в какой то момент, под балконом, возле входа в магазин, появился человек. Это был совершенно лысый мужчина в рубашке с коротким рукавом. Он расхаживал возле входа в магазин, словно, кого  - то поджидая. М не совершенно было бы наплевать, на его присутствие, если бы он не совершил, несколько «кощунственных» на мой взгляд, действий.
     Представьте себе, этот лысый тип, наступил, на мой летательный аппарат, приземлившийся, неподалеку от его ног. Конечно, самолетик, отличная модель, выполненная моими руками, потерял свои летательные свойства. Мне пришлось, создавать новую модель. Несколько новых моделей оказались неудачными, но одна получилась замечательная. Именно эта, лучшая модель, была привязана за нитку и «полеты» продолжились. Но не прошло и трех запусков, как ситуация повторилась. Этот «лысый гад» опять наступил на мое детище, да еще  наступив на него, оборвал нитку. Такого вандализма, я стерпеть не смог. Моему, негодованию не было предела. Я вбежал в комнату и метался, по ней придумывая план мести. Тут на глаза мне попался ватный комок, лежащий на батарее. Я сразу вспомнил, о своем эксперименте, с выведением цыплят. Признал, эксперимент неудачным. Прихватив с кухни столовый нож, я вышел на балкон.
     Убедившись, что «лысый вандал», продолжает дефилировать под моим балконом, я хладнокровно, дождался момента, когда он притормозит. Кухонным ножом, я разбил яйцо и вылил его, прямо на лысину, обидчика. В момент выливания, я почувствовал отвратительный запах. Оказалось, что яйцо, за время пребывания на батарее, протухло. Это обстоятельство, только усилило, последствия, неотвратимого наказания. После проделанной процедуры, я не стал прятаться, как подлый трус. Я с наслаждением и с видом, наивного ребенка, любующегося ландшафтом, наблюдал за происходящим внизу.
     Когда вонючая, склизкая жижа, опустилась, гражданину, на лысину, он на мгновение замер. Не поднимая головы, достал из кармана, носовой платочек, аккуратно промокнул лысину и только после этого, отойдя на некоторое расстояние от дома, стал осматривать балконы. Вероятно, он подумал, что тот, кто надругался, над его лысиной, спрятался и через некоторое время, должен высунуться из за парапета балкона, что бы посмотреть, на результат. Ему  не пришло в голову, что «палач», с достоинством победителя, наблюдает за поверженным врагом, ни куда не прячась. Несколько минут, лысый, всматривался ввысь, наблюдая за множеством балконов. Я все это время, смотрел на него, как ни в чем не бывало, и думал, о том, догадается ли он, что я, это я? 
     Он не догадался. А может и догадался, но не показал виду. Что он мог сделать в этой ситуации? Вычислить квартиру, подняться и надрать уши или пожаловаться родителям? Мог, но если бы дома, были родители, я бы все отрицал. А поскольку, родителей дома не было, я бы просто не открыл дверь.
     С моей детской, точки зрения, лысый, понес заслуженное наказание, за нанесенную обиду. Правда, наказание, оказалось более суровым, чем я предполагал. Признаться, через некоторое время, когда лысый ушел, а мое негодование испарилось, я даже пожалел несчастного. Я представил, как ему, теперь придется идти домой, по городу, с испачканной головой и рубашкой, от которой будет вонять тухлыми яйцами. Но в глубине души, я все, же пытался оправдать свой поступок, дескать, сам виноват. И еще его лысина, она тогда ассоциировалась с плохим человеком. Почему – то, тогда казалось, что хороший человек, не может быть настолько лысым.

      Вот так сложилась судьба, цыпленка, которому, так и не суждено было родиться.


Рецензии