Не играйте с шулерами

      С напёрсточниками надеяться выиграть - полным дураком быть. Но ведь определённая категория людей надеется и надеется и, ни при каких усилиях их урезонить, не перестаёт надеяться. Вот такая печальная история.

     Ехала я однажды в поезде №34 в Москву. Рядом оказался парень лет двадцати. Недавно женился, начинал налаживать свой бизнес. Через некоторое время к нам подсел мужчина лет сорока. Пригласил парня сыграть на интерес. Ставка была небольшая, парня долго уламывать не пришлось. И парень "выиграл".

     Откуда ни возьмись, к нам подскочило ещё три человека. Причём, раньше я их в вагоне не видела, но сразу поняла, что все четверо связаны между собой некими обязательствами. Подошедшие якобы случайно тоже присоединились к игре. Парень проигрывал игру за игрой, но чем больше он проигрывал, тем сильнее ему хотелось отыграться. И он, наивный, верил, что непременно отыграется. Денежная куча на кону росла. Пришельцы не жалели, ставили большие деньги, парень всем своим видом показывал им, что не хуже их, что и он силён, и он соответствует требованиям игры.

     Мужика, который пришёл первым, звали Гошей. Георгий. Пальцы его были в наколотых перстнях. Он с интересом, но боязливо оглядывался на меня, сразу учуял силу. Сказал, что я странная и, наверное, психолог.  Я просила пришельцев прекратить одурачивать парня и убираться. Но - за них заступался в пух и в прах проигрывающий парень. Было заметно, что он уже не в себе, бес наживы оседлал его.

     Они продолжали играть. Денег было столько, что купюры уже стали падать со столика на пол. Угомонить игроков было невозможно. Я попробовала предпринять  решительные меры, пошла к проводнице, попросить выдворить гостей, они явно не были пассажирами. Двери в купе проводниц были закрыты, на стук они не отзывались. Их поиски не увенчались для меня успехом.

     Я вернулась как раз тогда, когда парень снимал своё обручальное кольцо. Оно теперь тоже легло на кон. Мне стало как-то обидно за непутёвого этого чьего-то мужа и его молодую жену. Тема брака, кольца для меня больная. Парня из поезда звали Вячеслав. Сейчас были девяностые. Но когда-то давно, в начале семидесятых я рассталась со своим парнем, его тоже звали Вячеслав. Рассталась банально, не приняв его образа жизни. Мы оба очень по этому поводу переживали, но "нашла коса на камень", никто не хотел уступать. Несмотря на то, что решение о расставании
принимала я сама, но при упоминании свадьбы, кольца как символов, атрибутов любви, во мне теперь вспыхивали прошлые тёплые воспоминания. Я понимала, что парень из поезда не имел в мыслях предать свой брак, свою любовь. Но желая заработать, пусть и для семьи, он допустил предательство, положив на кон своё обручальное кольцо. За свой глупый опрометчивый поступок он поплатился. Мне же просто хотелось "спасти" их любовь.   

     Перейдя на тихий жёсткий "крик", я решительно выхватила кольцо и отдала парню. Никто из пришельцев ничего не сказал на это. Григорий опустил глаза, не посмев отобрать. Он сидел растерянный. И парень, надев кольцо, сидел растерянный. Я устроила пришельцам лёгкую выволочку, говорила про недопустимость таких неблаговидных поступков, про их непотребный образ жизни, про то, что раздевать людей до трусов - это уж слишком и я этого не потерплю. Что говорила ещё, даже не упомню. Дошла очередь и до парня, которого я пробовала устыдить, но он был так плох, что мне его стало просто жаль.

     Пришельцев за шиворот стала выталкивать в общий проход. Они повиновались, и расселись поодаль. Они глядели на эту большую кучу денег. Пассажиры молча наблюдали, предпочитали не ввязываться, потому что явно уже было видно, что в вагоне действует воровская шайка. На то, что я забрала кольцо и передала его парню, никто из пришельцев ничего мне не сказал, но все знакомые Георгия стали зло на него поглядывать, ожидая его решения, его действий. А Георгий мне просто не смел сказать ни слова. Они сидели и выжидали дальнейших событий.

     Я ещё раз сходила к проводникам, никто не открыл. Вернулась, села. Георгий, осмелившись, трусливо глядя на меня, сгрёб деньги за пазуху. Кое-какие купюры слетели плавно на пол. Забрав деньги, они спешно удалились, вышли из вагона. Я даже не запомнила, какая это была остановка. Мы уже приближались к Москве. Ехали по Ярославской линии.

     Их было четверо, но я кроме Георгия запомнила только одного - долговязого симпатичного парня, видимо грузина. Двое в моей памяти не оставили следов, будто были какими-то серыми истуканами. Они смотрели зло, но мне не сказали ни одного слова, зорко следили за знаками, которые им подавал Георгий. Было ясно, что верховодит в шайке Георгий. Я, понятно, общаться с этими двумя злобными и не желала. С грузином за всё время перекинулись парой слов. Он мне показался добрым, исполнительным, но кто его знает, каковы они все на самом деле.

     Да, мне приходила мысль взять и поделить лежащую на столике кучу денег между парнем и пришельцами, не считая, просто взять и поделить. Некоторые решения я принимаю медленно, кроме того, я не знала, как пойдут события, если я верну деньги парню. Георгий видимо понял мои намерения, глаза его засверкали, но тогда он мне не сказал всё-таки ни слова. Шайка явно преступная, я боялась за жизнь парня, который теперь сидел, "как упавшее тесто". Был бледен, растерян и всё повторял: "Я бы отыгрался, я бы отыгрался..."  Все свои деньги, предназначенные на процветание бизнеса, он продул.

     Как только четвёрка вывалилась из вагона, невесть откуда выпорхнула проводница. Или она их знала и боялась, или они были в сговоре... Как знать!

     Прошло совсем немного времени, может быть пара недель, и я из какой-то газетки узнала, что вор в законе Георгий, промышлявший кражами в поездах Ярославского направления, был убит своими соратниками-ворами.  Был ли это тот Георгий, повлиял ли на его смерть этот случай в поезде, не знаю. Но часто произносимые слова "не играйте с шулерами" помнить следует.


Рецензии