177. Каинова печать
Откуда эта привычка пошла - не знал никто, даже их папа Адам и мама Ева, хотя мы, "не дети из африканского детского сада" можем догадываться.
Например, папа с мамой вечерами перед камином сидели и рассуждали между собой о прошлом:
- А помнишь, как мы в Раю жили?
- Да-а-а...
- А помнишь, какие там были деревья?
- Да-а-а...
- А помнишь?..
- Да-а-а...
И горькое, но прикрытое насущной необходимостью и текущей реальностью сожаление грызло их сердца, а дети, которые в это время играли в лошадок у ног родителей (тоже рядом с камином), это впитывали, не понимая...
Дети же родились гораздо позже, уже после изгнания Адама и Евы из Рая. И они просто "что-то такое чувствовали": после ситуации "много-хорошо-вкусно" следует ситуация "утрата-утрата-утрата".
Только логично, что сбор урожая - это ситуация "много-хорошо-вкусно-Рай". И "утрата-утрата-утрата" растянута на "сельскохозяйственный год" (урожай надо съесть, переварить (истребляется брашно), и через афедрон - в землю, прах к праху). Но родители помнят, что "утрата-утрата-утрата" связана с каким-то непонятным детям Богом, и она бывает мгновенной. Раз - и огромная утрата...
И вот эти образно-энергетические подспудно сидящие в детях движения и тянули их совершать странное: от плодов приносить жертвы Богу.
(То есть, это так рисуется моему писательскому воображению, воспитанному на альтернативной истории в традициях Валентинова и Олди).
А Бог в тот момент был еще в гневе. Поставим себя на Его место (ну, мы подобия): Он сотворил мироздание для Себя. Для Своих Собственных целей. Ему что-то надо было от мироздания. И Он сотворил помощника - Себе! Для Собственных целей! А помощник - облажался... И где-то там, вне Рая, страдает. От утраты Бога, от утраты всего, что давал Бог, от того, что он уже вкусил плодов с древа познания Добра и Зла и точно знает, что сотворил зло, не послушавшись Бога. И зло преумножается, поскольку вне Рая - одни страдания (ну, вот как если бы нас всех заставили вдруг выращивать картошку. Сейчас мы покупаем ее в магазине, пусть - да! мы тратим силы и время на зарабатывание денег, но - а вот представим, что к этому всему нас каждого заставят еще и картошку выращивать, да?).
В общем, а Бог это все видел и гневался от очевидной тупизны происходящего: Он ведь заранее предупредил Адама и Еву, что будет плохо, если они ослушаются! Они ослушались, стало плохо, и - ну, блин... Вот давайте откроем туристические границы с Китаем, где намечается вторая волна эпидемии. Ломанемся туда на экскурсии, а потом Главврач Всея России будет - что? Зубами скрипеть от "я же предупреждал!!!"
Как-то так, короче...
Бог - гневался.
И дети Адама и Евы это чувствовали. И, влекомые подспудными недоосознанными течениями, делали "странное" - от первых плодов приносили жертвы Богу.
А Он на это как-то смотрел... Как?
Люди с огромным трудом (в отличие от Райской жизни) добыли себе пропитание. Для того, чтобы жить. Для каких-то собственных целей и нужд. И взяли - раз! - "выкинули" из своей жизни часть с таким трудом добытого. Сожгли! Просто - раз! - и сожгли! Хотя должны были использовать для собственных нужд.
Наверное, это что-то Богу напоминало.
Вот Он тоже - сотворил Адама и Еву для Себя.
Потом - раз! - и выкинул из Своей жизни, хотя должен был пристроить в Свой Промысел.
А ихние дети теперь - что делают?
Наверное, жертвы Каина и Авеля были какой-то подспудно-неосознанной попыткой наладить связь с Богом, и им это удалось. Они смогли заинтересовать Бога, примерно как кровоточивая Иисуса, или сотник.
И Бог стал смотреть пристальнее - и на Каина, и на Авеля. И - думать... Много-много думать...
Ну - что Богу сожженная коза? Или сожженный сноп кукурузы? Коза - для одних целей, кукуруза - для других, сжигать на костре - просто нет смысла, если...
Если не сделать на это действо ДУХОВНУЮ нагрузку. Какую? Ева предпочла Богу змия, Адам предпочел Богу Еву, Богу - неприятно, попробуем дать понять человеку - насколько это неприятно, когда предпочтение отдается другому. И - вот оно! Жертва Авеля угодна, жертва Каина - нет. Настолько "нет", что это невозможно вытерпеть, и надо вышвырнуть из себя, из своей жизни неугодного лично мне (Каину), и вот он - каменный топор.
Бог объяснил людям что-то из Своих чувств.
Наверняка Ева плакала: "Каине, Каине! зачем ты послушался змея?".
Наверняка Адам плакал: "Боже, Боже! Верни мне сына!".
Наверняка Бог услышал, раз спросил у Каина: "Где брат твой, Авель?".
И - вот он, Иуда Искариотский: "Разве я сторож брату моему?", как ответ на папино: "Ева мне дала, и я ел!", и мамино...
Адам почувствовал не телом, которое в поте лица стало добывать пищу после изгнания из Рая, как плохо не слушаться Бога, а - душой. Насколько Богу было скорбно от утраты Адама - вот как-то так же: один любимый сын убил второго любимого сына, и остается только молить Бога: "Боже, Боже, верни мне сына!".
Как родилась печать Каинова?
Бог отмщений Господь - не потому что Он злобен. Просто - иначе невозможно: богообщение подразумевает общие с Богом скорби. И "око за око" - это закон богообщения в силу связи с Богом.
По этому закону каждый, кто хотел бы убить Каина, разделял бы его судьбу: око за око. Убивший - станет жертвой убийцы, зло преумножилось бы многократно, а - зачем?
И Бог поставил на Каине печать. Какую-то. Как-то. Это я пока придумать не могу.
Равно как и понять - если Адам и Ева были первыми людьми, и у них родилось два сына, и один из них убил второго - то КОГО боялся Каин? Остались ведь папа-Адам, мама-Ева и он, Каин...
Свидетельство о публикации №220060300907