Что может остановить

               

-  Что может остановить «лядство»? – спросила меня Люба за  кофейком со сладкими булочками, -  Всё страшней наступать на одни и те же грабли.
-   «Лядство» может остановить только немощная старость,- засмеялась я.
-   И больше ничего?
-   Больше ничего. Хотя знаешь, может остановить ненависть к некой жуткой ситуации, в создании которой ты не очень-то и виновата, но расплачиваться пришлось жестоко.
 -  Да, наверно,- согласилась Люба,- Потому как, если виновата, то «лядство» не прекращается. К примеру, связалась с женатым, и тебе «прилетело» от жены так, что еле жива осталась, но ты можешь себе поклясться, что больше никогда не свяжешься с женатым и продолжать «лядовать» с неженатыми.
-  Вот именно.  А чтобы прекратить «лядовать» вообще, надо быть не сильно виноватой, но сильно пострадавшей.  Моя знакомая как-то  связалась с  мужчиной, который не был женат, у него не было детей, он  не был  алкашом, то есть это не была связь, которая потенциально содержит в себе будущую расплату.
 -  А кем он работал?
 -  Он был бизнесмен средней руки. И вот она как-то прихорашивалась у него в ванной. И вдруг слышит в комнате что-то грохнуло. Вышла и видит, он лежит на полу  в крови, а над ним его партнёр по бизнесу с ножом в руке,  на молодого Сталина похож.   Она поняла, что  он  и её сейчас убьёт, как свидетельницу.  Женщина она была красивая, и он захотел её трахнуть, чтобы  по ходу убить  во время секса. Он завалил её на диван. Диван был низкий, а она знала, что  под ним гантели, любовник по утрам с ними занимался.  И когда партнёр стал её душить, она шарахнула его по башке гантелей. 
  -  Ужас!
  -   Она долгое время пребывала  в диких страданиях от нервной болезни, которая на неё свалилась. Потом вылечилась, причём как-то внезапно.
  -   А что ей помогло?
  -   Она чуть раньше пришла к своему психиатру, вошла в кабинет и видит: загипнотизированная пациентка лежит на кушетке, что-то там бубнит, а психиатр в её шубке по карманам лазит. Она  рассмеялась и  пошла  на поправку.
  -  А что было потом?
  -  А потом она возненавидела ту страшную ситуацию. Это подобно тому, как люди среднего поколения не столько ненавидят самого Сталина, сколько ненавидят тот страх, который он вселил в их родителей, а те в свою очередь передали этот страх им, своим детям. Так и она не столько возненавидела своего любовника и убийцу, сколько тот страх и страдания, которые через них в неё вошли. Она пережила это как экзистенцию,  поняла, что страх, страдания  – это составляющие земной жизни. Поняла, что связываться нельзя ни с кем, что каждый человек, неважно женатый-неженатый  несёт в себе твои будущие страдания. И это осознание остановило «лядство».
  -  А что с ней сейчас? В монастырь ушла?
  -  Не знаю. Но, если и ушла, то в мужской,- засмеялась я, - Красивым тёткам сложно не поддаваться искушениям.
 
 


Рецензии