Пасхальная новелла

Мое повествование – есть маленький рассказ о жизни сельского мальчика лет десяти. Я не проводил тщательнейших исследований, не расспрашивал очевидцев тех событий, а лишь записал то, что мне особенно врезалось в память, достопочтенная А.
Это случилось семь или восемь лет назад в преддверии Пасхи.  Гости постепенно съезжались в нашу весь, образуя большое скопление автомобилей у ворот нашего дома. В тот год впервые к нам должна была приехать одна семья, которая впоследствии нам очень полюбилась и с которой мы и поныне дружны.
- Вы знаете, что к нам едут гости по фамилии «Мозги»? – улыбаясь, спросил маленький Костя у одного дяденьки, сына которого он только что обыграл в шахматы.
- Не балуй, Костян, - ответил дядя и пошел в храм. 
Этому дяде и мальчику было весело. Ну а мне было не до шуток. Я помню, что вместе с девочками и братиком, и Андреем мы надували шарики в столовой. (Когда все гости уехали, шарики остались, и я заходил в комнату и мне было очень хорошо от воспоминаний.) Потом мы вместе играли, загадывали друг другу загадки, рассказывали анекдоты. (Одна девочка, мне это запомнилось, часто приводила анекдоты из популярного СТСовского сериала «Даешь, молодежь».)   А когда я узнал, что к нам едут незнакомые  люди, да еще и с такой «скверной» фамилией, мне было очень неприятно. Я с возмущением ждал их приезда, и наконец дождался…
Дядя Саша и двое ребят, к моему удивлению, сразу мне понравились. В них было нечто живое, с ними можно было горы свернуть и что угодно свернуть. У старшего мальчика был телефон, на карте памяти которого он собирал фотографии скелетов и костей. Мне было не по себе, когда он в Страстную Пятницу стал демонстрировать свою «Золотую коллекцию». (Кстати, телефон тогда  почему-то сразу потерялся, мы его нашли только через месяц за кроватью.)
- Леша! Смотри, чтобы только они не сквернословили. – сказала тетя Лиза на следующий день, думая, что я лучше тех ребят.
- Хорошо. Мы пойдем в храм убираться перед праздником. – ответил я ангелоподобным голосом, и мы отправились в путь.
Решив не идти в храм сразу, я, мой братик, Денис и Дима устремились за церковь. Там вдруг обнаружили пустующий дом, в котором «уже давно никто не живет». Дверь оказалась заперта.
- Дима, смотри какой хороший камень, - указал я на гранит.
 Дима взял его и cломал дверь. Потом просунул голову в образовавшуюся дыру и сказал: «Да тут кто-то недавно жил, какой-то БОМЖ, наверное.»
Нам стало сразу не по себе от того, что мы, хулиганы и разбойники, почти залезли в чужой дом.  Мы побежали в храм. Нас встретил Андрей и сказал, что уборка окончена, батюшка со «спящей красавицей» - Машей уехали в С. освящать куличи и яйца. Нам пришлось отправляться домой. Чем ближе я приближался к дому, тем больше во мне говорил голос совести:
- Ты совершил сразу три греха: непослушание, скверноприбытчество, лень – никаких шансов на спасение!
Далее оказалось, что в этот «пустой» дом каждый год на лето приезжает некий раб Божий Александр, прозванный у нас в народе Беном Ладеном за его длинную густую бороду.
  В общем, нас заставили чинить дверь. Это получилось. Даже крыльцо немного подремонтировали.
Интересно, после всех этих событий всё же осталось что-то доброе и хорошее на душе. Это ясно, ведь дальше была Пасха. Она, как огромное белое радостное облако, окутало наши души, в которых уже не было места этим нерадостным воспоминаниям.
Помню еще один эпизод, не зная тогда всех моих плохих сторон, ты, достопочтенная А, хитрый еврей, сказала: «Когда ты вырастешь, мы, может быть, поженимся. По своим качествам ты подойдешь, только ты меня младше, а это плохо.»
- Ладушки. Ничего, сойдемся. – Сказал я.
На том мы с ней и порешили.


Рецензии
Здравствуйте, Пётр Кузьмич!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
Список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/10/28/1120

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   13.11.2021 10:17     Заявить о нарушении