Капкан. Хроника времен коронавируса

  За два дня до месячного пребывания Саакашвили на должности исполнительного главы Национального совета реформ, в украинских СМИ появился документ, из которого явствовало, что средства на этот орган в бюджете не предусматривались ранее, не предусмотрены и ныне. Что и неудивительно, ведь орган этот, созданный несколько лет назад, имел сугубо совещательный характер, на заседаниях которого  действующие министры время от времени собирались, чтобы обсудить текущее положение дел.
  Но Саакашвили не тот человек, который удовлетворится "почетной" должностью.  Он бурно взялся за работу и объявил о создании "Офиса  достижений и результатов", а также о конкурсе за право работать в нем и бороться с коррупцией в Украине, просил желающих присылать ему анкеты, которые тщательно будут изучены.
  Поддержкой своих инициатив он заручился у американского посла в Украине, а также послов "семерки".   И, разумеется, у зарубежных журналистов.
  21 мая Саакашвили вместе с журналистом Би-би-си участвовал в телеконференции, организованной "Атлантическим советом".
  Там ему, однако, задали и вопрос о том, собирается ли он принимать участие в грузинских парламентских выборах, которые должны пройти в октябре.
  Все помнят громкое заявление Саакашвили, что с 1 марта он открывает свой штаб в Грузии для свержения ее нынешнего режима.
  Штаб действительно был открыт, но теперь Саакашвили не до него. "У меня фактически нет времени позаботиться о происходящем в Грузии...Грузинская политика еще сложнее, чем украинская, и на это уходит много времени. Я уверен, что в Грузии произойдут изменения. Когда я был президентом, экономика выросла в четыре раза.
  Я не был у власти больше восьми лет. Учитывая эти последние события, экономика Грузии сократится на 6-7%. Это не очень хорошая ситуация. Грузины примут решение о переменах. Я не думаю, что от меня им нужен какой-либо толчок".
  Сейчас, подчеркнул Саакашвили, он "целыми днями и ночами, 24 часа в сутки, занят тем, что делаю здесь".
  22 мая он провел онлайн-конференцию с Советом директоров Американской торговой палаты в Украине - "по восстановлению импульса реформ в Украине и стимулирующих планах иностранных инвестиций". И только 2 июня встретился с украинскими бизнесменами.
  Эта встреча не прошла столь гладко, как с иностранными партнерами. У Саакашвили поинтересовались, когда же будут конкретные дела, а основными направлениями реформ тот провозгласил таможню, запуск Киевского финансового центра, "регуляторную гильотину", судебную реформу.
  Вопрос вывел Саакашвили из себя. "Что значит -дела конкретные? Пошли вы все к черту, кто так думает! Надоело всё это...Сами шевелите руками! Всё в ваших руках. К чертовой матери!".
  Нервозность Саакашвили, видимо, была вызвана тем, что встреча с Зеленским накануне не принесла тех результатов, на которые он рассчитывал.
  Ее обе стороны публично не комментировали, но журналисты и политологи предполагают, что Саакашвили настаивал на...увольнении Авакова.
  Момент для этого казался на редкость подходящим:в Украине резко обострилась креминогенная ситуация, а во многих случаях в криминальных разборках нашли следы и самой полиции.
  В это же время в Киеве появилась и Хатия  Деканоидзе, которая с ноября 2015 по ноябрь 2016 года была главой Национальной полиции Украины, призванная в эту страну для реформы милиции в полицию, после чего уволилась по собственному желанию, потому что, по ее словам, "для многих нобходимых изменений у нее не хватило полномочий", и  вернулась в Грузию.
  Деканоидзе отвергла предположение о том, что ей предложили вернуться на прежнюю работу, а прилет в Киев объяснила личными обстоятельствами.
  Но, вполне возможно, что это была инициатива Саакашвили, которую не принял Зеленский.
  Не удалось ему пока пристроить и своего соратника Давида Сакварелидзе, который был в свое время замом Генпрокурора Украины и прокурором Одесской области.
  Ходили слухи, что Саакашвили предлагал назначить Сакварелидзе главой  Государственного бюро расследования, но Зеленский не решился.
  И вот эта его нерешительность и взъярила Саакашвили, ведь она связывает ему руки, не давая реализовывать "планов громадьё", которые он вынашивает.
  По сути, Зеленский попал в капкан, который сам же и поставил. Авакова уволить он боится, потому что тот лержит в подчинении всех националистов, и если выпустит их на улицу с протестами, нетрудно представить себе, что произойдет.
  Пойти навстречу Саакашвили он тоже не может, поскольку удовлетворив его кадровые претензии, он рискует попасть в зависимость от него.
 Его предупреждали, что Саакашвили своей номинальной должностью не удовлетворится. Гадали лишь о сроках, когда тот "взорвется".
  Ждать пришлось даже меньше, чем предполагали.





















 


Рецензии