Пингвинёнок Питер

В большом заповеднике дикой природы жила колония королевских пингвинов. У одной пары из яйца, которое родители высиживали по очереди, вылупился пингвинёнок. Он был маленький, пушистый, смешной и очень любопытный. Первым делом он попытался побежать, но поскользнулся и шмякнулся бы на лёд, если бы не заботливые крылья большого пингвина, который поддержал малыша.

-- Осторожно, сынок, -- засмеялся он. --Успеешь еще набегаться! 
-- Ой! Ты кто? -- запищал пингвинёнок.
-- Я твой папа. Меня зовут Ричард. А ты -- мой сын Питер. Мой и Тони.
Тут малыша обнял второй большой пингвин и ласково сказал:
-- Тони -- это я. А ты, Питер, наш любимый сынок. Мы с Ричардом очень любим друг друга. Но тебя мы любим ещё сильнее!
-- Ага. Я Питер, ты Тони, а ты Ричард, -- повторил пингвинёнок, чтобы не забыть. И я ваш сын. Ну а что это такое?
-- Сын -- это малыш-пингвинёнок. Он вылупляется из яйца у двух больших пингвинов, которые любят друг друга, -- ответили родители.
Прошло время. Питер подрос, познакомился со всеми пингвинами и другими животными заповелника. Он научился нырять, плавать и кататься на животе с ледяных гор. Ричард и Тони очень заботились о нём и Питер был счастлив.

Но однажды, играя в прятки с другими пингвинятами в ледяных пещерах, он так хорошо спрятался, что его долго не могли отыскать. Он сидел, притаившись, среди обломков льда, за стеной из длинных сосулек, и собирался уже с криком: "А я тут!" выскочить оттуда, но вдруг услышал, как рядом с его укрытием кто-то произнёс его имя! А Питер был всё ещё очень любопытныё, поэтому решил пока не высовываться и послушать.
-- Ты знаешь что, Мартин? Только это секрет, никому не говори! Моя мама обсуждала вчера с папой родителей Питера, и сказала, что они яйцо не снесли сами, а украли у неё!
-- Украли?? Да ты что, Тим! Как это можно?
-- Точно тебе говорю!
-- И бедный Питер ничего не знает, что он краденый...
-- Ну да! зато мы теперь знаем!
Пингвинята убежали, а Питер выбрался из пещеры и побежал как мог быстро к родителям.
-- Папа! Папа! -- задыхаясь, кричал он. -- неужели я правда краденый??
Он уткнулся в мягкий живот Ричарда и зарыдал.
-- Что ты такое говоришь, сынок? Не надо так сильно плакать, расскажи, что случилось! 
-- Я...я...я прятался и случайно услышал, как Тим говорил, что ты и Тони меня украли, когда я был яйцом! Так что, Ричард, я тебе не...не родной сын?! -- и тут слёзы градом покатились из глаз пингвинёнка.
-- Ах, Питер, я и сам сейчас заплачу! Пожалуйста, не нужно так расстраиваться, ты совсем не краденый!
Тут подошёл Тони. Он слышал последние слова и сразу понял, в чём дело. Тони взял Питера на руки, вытер ему слёзы и сказал:
-- Послушай меня, сынок! Иногда бывает так, что, хотя пара пингвинов очень любит друг друга, у них не появляются дети. Тогда они горюют и расстраиваются.
-- И плачут, как я, да?
-- Да. И наоборот, бывает, что у других пар слишком много деток, они не могут вырастить их всех и оставляют яйцо. Так было и с тобой. У мамы Тима было уже четверо, когда появился ты. Это было слишком. И она не стала высиживать яйцо. Его взяли мы с Ричардом. Но не крали, а спросили разрешения. Она не верила, что мы справимся, считала нас неготовыми быть родителями, но, как видишь, у нас получилось. 
-- Так я всё-таки вам не родной? -- немного успокоившись, спросил Питер.
--  Ну получается, да, ты не кровный, но любим мы тебя от этого ничуть не меньше!
-- А моя мама...она же бросила меня! -- опять начал всхлипывать Питер.
-- Не вини её, малыш, ей и так было тяжело. Скажем так, она поделилась тобой с нами. Ведь если ты наловишь много-много рыбы или насобираешь много красивых цветных льдинок, разве ты не поделишься с тем, кому повезло меньше, у кого их мало? Ведь это же будет честно, а, как по-твоему?
Питер немного подумал и кивнул:
-- Честно. Я понял, папа Тони. Какой я был глупый, когда поверил, что меня украли!
-- Ничего, ничего, -- сказал Ричард, погладив сына по голове, -- Тим просто не понимал, что говорит. Не держи на него зла.
-- Ладно, -- шмыгнул носом Питер. -- Но...но почему вы мне ничего не сказали?
Пингвины переглянулись и опустили головы.
-- Мы боялись, что ты будешь нас меньше любить, если узнаешь...
-- Ах, родители! Какие же вы глупые! Я вас всё равно люблю, очень-очень-очень! Вы у меня самые лучшие и самые заботливые!
Теперь уже заплакали взрослые. А на удивлённое "Почему?" сына Ричард и Тони ответили:
-- От счастья!

***
Прошло полгода. У одной пингвинихи, дальней родственницы Тони, оказалось лишнее яйцо. Подросший Питер очень обрадовался и хотел просить родителей взять его. Он давно хотел братика или сестричку, ведь у многих его друзей они уже были, а с маленькими так весело возиться, сразу чувствуешь себя умным и взрослым!
-- Давайте возьмём его, пожаалуйста! -- просил он. -- Вы будете по очереди высиживать, а я стану помогать ловить рыбу -- я уже хорошо умею!
-- Ну ладно, если будешь помогать, то возьмём, -- согласился Ричард.
Но Тони возразил:
-- Нет, мы не станем брать это яйцо. Его возьмут Альма и Линда!
 -- Кто это?
-- Пара бездетных пингвиних, которые очень хотят пингвинёнка!
Не буду врать, мне тоже, как и тебе, Питер, хотелось бы ещё одного малыша, но есть те, кому нужнее.
-- Да, подумай, Питер, ведь у них нет никого, -- подхватил Ричард, -- и им грустно. Неужели ты не хочешь сделать их веселее? А когда пингвинёнок вылупится, ты сможешь приходить к ним и играть с малышом, мамы, я думаю, будут только рады.
-- Конечно! И им будет легче, и тебе веселей, -- сказал Тони. -- Ну как, согласен, сынок?
-- Лааадно, пап, -- протянул Питер, -- согласен.
Питеру было всё-таки немного обидно -- он уже успел привыкнуть к мысли, что они возьмут яйцо к себе.
Ричард и Тони заметили, что он расстроился, и сказали:
-- Ничего, Питер, сейчас тебе обидно и грустно, но подожди немного, и ты поймёшь, почему мы так поступили.
И правда, когда вылупилась малышка, которую назвали Марта, он был так счастлив, словно высиживал её сам! Он смеялся вместе с Альмой и Линдой её первым неуклюжим шагам и первым наивным вопросам и был ужасно горд, когда Марта назвала его "мой друг Питер".
Теперь он бросал товарищей посреди игры, едва заслышав плач малышки, и успокаивал её чуть ли не лучше родителй. Те, в свою очередь, очень полюбили Питера и стали ему как бы второй семьёй.
Однажды, когда Марта успокоилась и заснула у Питера на руках, он рассказал её мамам, как хотел забрать яйцо, и как Ричард с Тони уговорил его отдать.
-- Тётя Линда! Тётя Альма! Вы не обижаетесь на меня, что я чуть было не лишил вас дочки?
Пингвинихи заверили, что ничуть не обижаются и даже напротив, благодарны ему! И когда Питер пришёл домой, то сказал родителям:
-- Теперь я понял! Это большое счастье -- отказаться от того, что самому очень хочется, ради другого, и этим доставить ему радость!  Это стоящее дело, правда?
-- Правда, -- подтвердили пингвины и улыбнулись. -- Умница, Питер! Мы знали, что ты поймёшь.

***
Питер стал уже совсем взрослымпингвином и родители сказали ему однажды утром:
-- Знаешь, Питер, мы по-прежнему очень тебя любим и ни на чём не настаиваем, -- сказал Тони, -- но ты уже готов создать свою семью.
-- Пришло время выбрать себе пару, -- подхватил Ричард.
-- Но я уже выбрал, папы! --  уверенно сказал Питер. -- Моей женой будет Марта, больше никто мне не нужен!
-- Марта? Сынок, но она ещё не готова, она же младше тебя!
-- Да, я знаю, я подожду. Мы с ней уже обо всём договорились: как только она станет взрослой, мы поженимся! Марта сама это предложила!
-- Мда...они уже договорились! Молодцы, нечего сказать! -- восхитился Тони.
-- Сама? А ты согласился? -- недоверчиво переспросил Ричард.
-- Конечно, я ведь её люблю!

***
Через полгода Марта стала совсем взрослой и они с Питером зажили вместе. Альма и Линда были очень рады породниться с Тони и Ричардом, а уж их дети были просто счастливы, ведь они очень любили друг друга.

Вскоре у них появились дети, три яйца сразу. Тогда Питер, посоветовавшись с Мартой, конечно, решил отдать два яйца бездетным парам, которые очень горевали без малышей -- соседям Елене и Кевину и Хенрику и Марии.

Они плакали от радости и не знали, как благодарить, а Марта сказала:
-- Не нужно. Это я вам говорю спасибо. Ведь благодаря вам я поняла, что значит быть счастливой, отдавая нуждающимся то, что тебе дорого!


Рецензии