Сочи

Жило-было кафе, и звали его "Сочи". Оно было большое и красивое, и люди его любили. Молодое оно ещё было, всего 20 лет, и всё-таки видело многие тысячи людей! Чего там только не было! И пышные свадьбы, и шумные дни рожденья, и торжественные юбилеи, и бесчисленное количество парочек, приходящих поужинать. Они трогательно признавались друг другу в любви, ссорились навсегда и тут же мирились...в общем, вели себя так, как и полагается влюблённым.

Внутри в "Сочи" было очень красиво: на стенах большие картины и вьющиеся зелёные растения, а в залах -- массивные дубовые лавки и столы с кружевными салфетками...Войдёшь и залюбуешься! Кафе чувствовало себя весёлым и бодрым, было полно сил и радостно-удивлённого отношения к жизни.

Прошло полвека. Сочи было уже не узнать: кафе постарело и утратило прежнюю красоту. Теперь его полы скрипели, в щели рассохшихся оконных рам дуло, а столы с въевшимися пятнами и зазубринами почернели. У 70-летнего Сочи был довольно унылый вид. Оно уже не чувствовало в себе прежней бодрости, жизнь постепенно покидала его.

Люди ещё приходили, но их було уже далеко не так много, как в лучшие времена. Завсегдатаи променяли его на новенькие, только открывшиеся кафешки, а зашедшие впервые пугались его мрачного, уставшего вида и часто не приходили больше. Говорили: "Здесь неуютно" или "Наше "Сочи" уже не то, что прежде". Постепенно посетителей становилось всё меньше, и кафе вместо дохода стало приносить одни убытки. Его решили снести и снесли. А "Сочи" и радо было покинуть этот мир, оно уже устало от жизни.

На месте кафе разбили большую клумбу и установили фонтан. Теперь это было красивое и уютное место для отдыха среди городского шума и пыли. Туда-то и забрели однажды во время прогулки 70-летние старичок и старушка. Сели у фонтана полюбоваться цветами, оглянулись вокруг и старичок вдруг вспомнил что-то:

-- Мне кажется, что мы здесь уже были раньше! Ты так не думаешь? Мне почему-то знакомо это место...
-- Что ты, -- возразила старушка, -- это всё твой склероз!  Здесь только неделю назад установили фонтан, а мы  лежали в больнице и не могли тут быть.
-- А всё-таки были, я чувствую! Постой...а ведь на этом месте раньше было кафе!
-- Кафе? А, точно. Кажется, "Сочи"?
-- Ну да! И в нём мы сидели 50 лет назад, когда я сделал тебе предложение! Помнишь?
-- Конечно. Я ещё засмеялась тогда, не ответила сразу. А ты взял мою руку, поцеловал и сказал: "Я...
-- Я буду ждать, сколько понадобится, дорогая моя...
-- ...А через месяц я сказала "да" и вскоре мы поженились.

Вспомнив это, старички заулыбались и даже как будто помолодели. С тех пор они приходили на то место почти каждый день и всё вспоминали, вспоминали...И однажды, когда они сидели, обнявшись, у фонтана чудным летним вечером, то загадали желание:
-- Вот бы нам умереть вместе, здесь, среди цветов. Это была бы счастливая смерть!

И в тот же миг их сердца, так долго бившиеся в унисон, пронесшие преданную, искреннюю любовь через всю жизнь, одновременно остановились. 


Рецензии