Сказка о радуге

Пятилетняя Камилла
Радуги цвета учила:
Красный, жёлтый и зелёный…
Вот ребёночек смышленый!
Но оранжевый забыла,
Повтори ещё, Камилла.

  “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”,   снова и снова повторяла бабушка, а за ней девочка.
  Фазан… а кто это такой?

  Это красивая птица, дремучем лесу гнездится,   объяснила бабушка.
  Фа-зан, фа-зан…какое смешное слово! – удивилась Камилла.

А вечером, когда она легла спать, то увидела интересный сон: она стала лёгкой, как облачко, и летела по ясному небу. Летела и смотрела вниз, на крыши домов, поля и деревья. Всё это было такое маленькое, а небо – такое большое! Вдруг девочка услышала рядом хлопанье крыльев и повернула голову. К ней подлетела большая птица невероятной красоты. Сама жёлто-оранжевая с красной головой и синей шеей.

  Прривет! Прриятного полёта! А как тебя зовут?
  Привет, меня Камилла, а тебя?
  Я Фазан.
  Так вот ты какой! – обрадовалась девочка.  А я как раз думала о тебе, когда учила считалочку про цвета радуги, и хотела на тебя посмотреть.
  Смотри,   засмеялся Фазан и повернулся так, чтобы солнце лучше его освещало. – Видишь, как блестят и переливаются мои перья?
  Вижу, вижу, это так красиво!
  Ну, вот, теперь ты понимаешь, почему в считалочке про радугу говорится именно обо мне?
  Да, ты тоже разноцветный!
  Ага! Камилла, а хочешь увидеть радугу?
  Да я видела, и не раз.
  Так ты же снизу видела, а с земли она совсем не такая. Лети за мной, я покажу тебе её во всей красе, и даже дам потрогать!
Они повернули, поднялись ещё выше, и вдруг перед ними выросла огромная арка, концы которой уходили далеко вниз.
  Вот она, радуга,   сказал Фазан, – становись на неё, не бойся.
Он завёл Камиллу на радугу и сказал:
  Смотри, красная полоска из клубники, оранжевая – из абрикосов, жёлтая – из алычи, зелёная – из яблочек, голубая – из голубики, а синяя и фиолетовая – из винограда. И всё можно брать сколько хочешь, на месте съеденных фруктов тут же появляются новые!
  Ой, какая вкусная радуга,   радостно крикнула девочка, присела и попробовала каждого цвета понемногу. – Спасибо тебе, Фазан, теперь я крепко запомню, в каком порядке идут цвета радуги, и ни одного не пропущу!
  Молодец, Камилла. Ну а теперь тебе пора просыпаться.

  Открывай глазки, уже утро! – услышала девочка бабушкин голос. А Фазан куда-то исчез.
  Бабушка, бабушка! А что я видела! Я радугу видела, она вся из фруктов, и фазана видела, он так блестит на солнце!
  Блестит?
  Да, крылья золотые, шея синяя, а голова – красная! Он меня научил, как не забыть радугу, и я хорошо теперь знаю её: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”,   скороговоркой протараторила Камилла.
  Ты у меня умничка! – похвалила её бабушка. – У тебя получилось!

КОНЕЦ


Рецензии