Владивосток. Остров Русский. 1960-1969 годы

 
Оглавление.
Предисловие. Почти заповедная зона
Подводный мир острова
Флора и фауна
Заключение. Последние свидания


Фото из архива В. Бердышева: 613 ВСО. Командиры вместе с подчиненными. 1961 г.


               
                ПОЧТИ ЗАПОВЕДНАЯ ЗОНА


       Конечно, должность начальника медицинской службы Военно-строительного отряда на острове Русском для начинающего военно-морского врача могла показаться весьма почетной. Ведь на моём медицинском обеспечении находилось около 600 человек – военных строителей! Однако, поддерживать здоровье целого батальона в условиях минимального материально-технического и лекарственного обеспечения, да ещё в определенном удалении от гарнизонного поликлинического обслуживания было далеко непросто. На это уходила уйма времени и моральных сил. И если бы не мой верный помощник – санинструктор Шмидт Андрей Анисимович, сомневаюсь, как бы я выдержал все возникающие психологические перегрузки.

       В плане весьма существенной психологической реабилитации от всех тягот и лишений воинской службы у нас со Шмидтом была общая увлеченность – любовь к природе. И частые прогулки по ближайшим к 613 ВСО сопкам, или по побережью всегда давали успокаивающий эффект. Любили мы и плавание с маской и трубкой, и с первых дней моего пребывания в отряде (с 12 сентября 1960 года) начали осваивать этот в то время почти экзотический вид спорта.

       В то время остров был закрытой зоной, поскольку здесь дислоцировалось много воинских частей: наш стройбат, дисциплинарная рота, бригада кораблей консервации, несколько учебных школ (Школа связи, Школа оружия, …), сохранившаяся с давних времен действующая Ворошиловская батарея, части радиолокационного дозора, гарнизонный госпиталь, санэпидлаборатория и др. Пропускался сюда только офицерский состав и проживающее здесь гражданское население. Других же по необходимости пускали только по специальным пропускам, оформляемым во Владивостокской комендатуре. Добирались на остров на катерах, или на пароме, в зимнее же время – по льду, через пролив Босфор Восточный – 5-6 км пешком, либо на машине из района Канала на Эгершельд, куда зимой прокладывалась автотрасса.

       Удаленность от города и серьёзная водная преграда существенно осложняли мою семейную жизнь, поскольку командование отпускало меня в город только по воскресеньям, да и то не в каждые выходные. Зато для природы такое положение было как нельзя более благоприятным.

Продолжение следует.


Рецензии