Все мы люди, все мы человеки

Заяц с ароматом Шанель.
Вечерело. На свежий снег начал накрапывать мелкий дождик. Холодный ветер дунул колючим морозом. Но работа есть работа. Мы попытались спрятаться под козырьком остановки. и там нахохлились, как мокрые воробьи. Ура! Наконец-то подъехал трамвай.  Я не то что зашла, а заскочила на заднюю площадку. И начала проверять проездные документы. И тут же мое внимание привлекла женщина. Дорогая шуба, и аромат французских духов. Точно Шанель номер пять. Это аромат я могла узнать из тысяч и тысяч. Это был аромат моей мамы. Кто-то подарил ей флакон точно таких духов. И она ими пользовалась несколько лет. По капельке. Духи стойкие, и аромат сохранялся долго. «Как эта экзотическая птица, эта колибри, попала сюда? Ведь городским транспортом пользуются простые работяги, домохозяйки, студенты и пенсионеры? Наверное, попала в какую-то переделку!  Ведь публика такого пошиба здесь встречается так же, как рыба на суше!». Я остановилась около нее. Вежливо улыбнувшись, показала удостоверение.
- Добрый вечер! Киевпасстранс, контроль. Ваши проездные документы! Лицо женщины стало сероватым. На щеках проступил яркий невротический румянец. Казалось, она окаменела, как будто к ней подошел не простой контроллер. А, как минимум, Смерть с косой. Или, как минимум, сам Мефистофель. – Ваш билет! – Повторила я. Женщина вздрогнула всем телом.
- У меня нет проездного билета. – Едва слышно прошептала женщина, нервно теребя лайковые перчатки. Губы, накрашенные дорогой помадой, дрогнули. А в глазах заблестели слезы.
- Тогда готовим штраф.
- У меня нет денег. Хотите, я вам отдам свои перчатки? Они очень хорошие. Я их только сегодня купила. Но…- Она расплакалась. – У меня в магазине украли кошелек и мобильник. Я не могу позвонить ни своему мужу. Ни водителю.
- Ладно. Вы номер телефона помните? Мужа или хотя бы своего водителя.
- Помню. – Оживилась женщина. – Конечно, помню.
- Тогда позвоните с моего мобильного. Вот. – Я дала ей свой мобильник. Женщина схватила телефон, как утопающий спасательный круг. Или соломинку. Я не вслушивалась в то, что она говорила, захлебываясь слезами. Не особо люблю копаться в чужом белье. Разговор был коротким.
- Спасибо! – Пролепетала женщина, отдавая мне телефон.
Сколько вам еще ехать?
- Пять остановок.
-Возьмите. – Я тихонько вложила проездной билет. – Прокомпостируйте. Это чтобы вас не захватила другая бригада.
- Возьмите хоть перчатки!
- Зачем? У меня свои есть. А вам они сейчас пригодятся. Все мы люди, все мы человеки. – Я пошла дальше. На следующей остановке мы вышли. А дождь накрапывал и накрапывал.


Рецензии
Интересная жизненная история. И преподнесли вы ее читателю довольно живописно.
С уважением,

Ильхам Ягудин   05.06.2020 18:28     Заявить о нарушении
спасибо за рецензию. истории таковы, потому что пережиты лично. поэтому особо сочинять не пришлось.

Людмила Мороз   05.06.2020 22:32   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ. Вас приглашаю в гости на мою страницу.

Ильхам Ягудин   06.06.2020 02:41   Заявить о нарушении
обязательно зайду. спасибо за приглашение

Людмила Мороз   06.06.2020 10:31   Заявить о нарушении