Былины пели скоморохи Глава 3

Глава 3

***

Иномарка, немного поелозив  по бездорожью, всё же выбралась из размытой дождями колеи и, проехав ещё метров тридцать, наконец, остановилась у обшарпанной пятиэтажки.
Из автомобиля тот час вышли четверо, Востоковед, Сергей, Илья и новенький Алексей, прыщавый парень, бывший спортсмен. Охранники, посмотрев по сторонам,  незамедлительно отправились вслед за боссом. Тот, подметая полами своего кожаного плаща бетонные ступени, спустился в подвал здания, где располагался арендованный им бойцовский клуб.
– Здорово, братва! – выкрикнул хозяин, как только оказался внутри просторного помещения, уставленного спортивным инвентарём.
И молодые бритоголовые парни, только что размахивавшие руками и ногами, все как один забросив занятия,  прямиком устремились к долгожданному гостю. Они потные, раскрасневшиеся в спортивных штанах и майках плотным кольцом окружили его.
– Привет, Востоковед!  –  радостно обнимался с боссом каждый.
– И тебе привет – хлопал хозяин по лысой голове одного. – И тебе – играючи ударял он по прессу второго. – Ну, чего, как оно?
– Хорошо – отвечали хором подростки и парни.
– Вы мне лучше скажите, с полетаевскими-то вчера встречались?
–  А то!
– И чё?
– Так те ж сбежали! – юноши загоготали – Как нас с арматурами увидели, сразу и слиняли.
– Ага, с арматурами, значит  – Востоковед хохотнул – А чё без них слабо?
– Неа – ребята замялись.
– То-то – скривился хозяин. – Надо чтобы кулаков ваших боялись. Тогда вы сила. Тогда  все за одного…
Востоковед замолчал, перевёл дыхание.
– Кареныч как, не хворает?
– Нет, сейчас придёт …
В это время из подсобного помещения вышел невысокий коренастый человек. Наполовину седой, темноглазый, с орлиным носом и густыми чёрными бровями. Как про таких говорили: истинный аксакал. Он не спеша приблизился к собравшимся.
– Приветствую тебя, Олег – спокойно с кавказским акцентом произнёс пожилой мужчина и, протянув гостю руку, по-восточному три раза обнял его. – Как поживаешь?
– Ничего  – ответил ему босс.  – Как сам?
– Твоими молитвами, дорогой – неожиданно строго посмотрел Кареныч на парней и те, не дожидаясь окрика, вновь  заниматься отправились.
А хозяин клуба и тренер уже продолжили разговор наедине.
Ремез приблизился к Илье.
– Видал, какая смена подрастает?  – вдруг спросил Серёга друга –  По подворотням не шастают, не бухают. Спортом увлекаются…
А Ильюха в ответ кивнул головой. А затем вспомнил свои юные годы. Музыкальную школу и дворовый футбол, зарницы и походы…
– Илья! – неожиданно услышал юноша голос босса  – Иди сюда, есть работа…
Парень немедленно подошёл.
– Да, Олег, что?
– Скажи Серёге, чтобы скатался на улицу Парковую, дом  шесть. Там живёт один чел, по имени Вова пусть его сюда привезёт.  А ты давай раздевайся…
– Зачем?
– В спарринг с пацанами Карена встанешь. Кто тебя на лопатки положит, тому награда. Правда… –  Востоковед засомневался. – Кишка тонка у них у всех… Хотя… Проверить щеглят всё таки надо…

***
Первомай в этом году случился особенный.  Его не отмечали как прежде всенародно, размашисто, пафосно, с демонстрациями и шествиями, транспарантами и лозунгами, цветами и  привычными  для каждого русского сердца  песнями под гармошку. Не было на улицах ни столпотворений людей,  ни  радостных криков. Всё спокойно, обыденно, буднично. Словно и не существовал этот праздник никогда...
А к вечеру на проспекты и бульвары города высыпала молодёжь. Не та, что в прошлые времена, правильно социально ориентированная, а всё больше неформальная, разнузданная, пьяная, при виде которой простой обыватель предпочитал уносить поскорее ноги…
В такой компаний тусили сегодня и Ольга с Милкой. Они сидели на лавочке в сквере, экипированные в джинсу, пили пиво, хохотали и слушали роковые песни под гитару, которые исполняли знакомые им парни.
Настала очередь рвать струны Фарцу.
–  Группа крови – на рукаве, мой порядковый номер – на рукаве, пожелай мне удачи в бою, пожелай мнеее  удачи!!! – заголосил он, подражая манере Виктора Цоя.
И ребята тут же начали ему подпевать.
А Егоза повернулась к Ольге.
– И всё-таки я не пойму – вдруг заявила она взволнованно. – Почему ты в конкурсе участвовать отказалась?
– А зачем? – вопросом на вопрос ответила Оля – Чтобы меня как дойную корову на рынке оценивали? Да, пошли они все к чёрту – отвернулась девушка в сторону и вновь хлебнула «Жигулёвского» прямо из горла.
Милка немного помолчала.
– Возможно, ты и права – пожала плечиками взъерошенное чудо. – Но будь у меня твоя внешность, я бы обязательно ею воспользовалась – закатила девушка глаза. – Тогда и Лёнька ни в какую армию бы не пошёл…
– Как в армию? – посмотрела на подругу потрясённая Ольга – А учёба?
– Говорит, потом доучится – опустила  голову Милка и добавила  – Не любит он меня…
– Ну, с чего ты взяла?
– Да, знаю – Егоза вздохнула. –  Вот, например,  твой Ильюха.  Он без тебя ни минуты не может…
– Не может?
– Ну, да.  На руках тебя носит… Красота! А мой Лёнька на меня даже не смотрит... 
Девушка вздохнула и добавила.
– Значит, не судьба…
– Не судьба  – отчего-то повторила подруга и вдруг услышала.
– Ольга!
Это бежал к ней со всех ног Илья.
–  Кажется, я опоздал как всегда? – спросил парень, как только оказался рядом.
– Как всегда… – вздохнула Оля и встала с лавки.
– Ну, извини  – Ильюха обнял девушку за талию, поцеловал в щёку. – Через полчаса в видеосалоне «Собачья работа» с Джеймсом Белуши. Вот наши места  – парень показал два билета – Пойдём а?
Ольга вдруг улыбнулась.
– Ну, если только фильм хороший?
– Хороший, конечно хороший…
– Тогда пойдём.  Да…

***
Тишина, сонная, безмятежная, лишь изредка нарушаемая дребезжанием холодильника, вот уже который час царила в квартире. Она буквально окутала всё пространство, заполнила комнату, повисла над диваном, на котором лежали двое. Они друг с другом почти не разговаривали. Оля, укрывшись пледом, читала книгу, Илья, заложив руку за голову, смотрел телевизор, звук которого был выключен. По подоконнику гуляла кошка, она то и дело мурлыкала. И казалось, ничто не могло нарушить эту идиллию.
– Оля, а ты своё детство помнишь?  – вдруг спросил Илья тихо. 
Девушка отложила в сторону книгу.
– Помню…
– И то, как жила здесь с настоящими родными?
– С родными? – Оля удивилась – Я вообще иногда думаю, а были ли они?
Ольга подумала немного, потом села, спиной прислонилась к ковру на стене, обхватила согнутые колени. – Ну, ладно мама, она погибла, а остальные? Ведь если б они существовали, разве б обо мне забыли?
– Нет, конечно…
Илья расположился напротив, посмотрел девушке в глаза.
– Не переживай, ты не одна. У тебя есть я – юноша поразмыслил немного – я, Милка и твоя приёмная семья….
– Да, да –  Ольга вздохнула громко. – Семья…
Она вдруг резко встала, подошла к громоздкому телевизору, который возвышался на старом комоде. – Не хочу больше думать об этом – переключила канал Оля.
И тут же на цветном экране хоккеистов с клюшками сменили штабс-капитан Мышлаевский, кузен Лариосик, Шервинский, Елена Васильевна, полковник Алексей Турбин. Все, кто переживали трудные дни…
Ольга долго  всматривалась в знакомые лица.
– Они, как и мы – вдруг произнесла юная особа. – Вокруг всё рушится, вдребезги бьётся. Ещё немного и не останется ничего, ни Родины, ни привязанности, ни даже любви… Ты не находишь?
Илья вновь вытянулся на диване.
– Может быть…  – сказал он – Только вот … 
– Что?
– Думаю, и тогда и теперь жизнь продолжится. Главное, чтобы не было войны, потому что это самое страшное. А о любви пусть позаботятся те, кто испытал это чувство.
Парень посмотрел на Ольгу.
– Вот я, например, или ты… Ну, чего стоишь?
Девушка вновь улыбнулась.
– Слушаю…
– Иди ко мне – протянул Илья руку.
И Ольга покорно к дивану вернулась.
Она легла на прежнее место, обняла парня, вздохнула.
– Мы…
– Чего? – переспросил юноша.
– Мы с тобой о нашей любви позаботимся. Мы…



Рецензии