Былины пели скоморохи Глава 5

Глава 5

***
Тёмный смрадный коридор полуразвалившегося барака пустовал. Казалось, время здесь остановилось навсегда сразу после революции, году эдак в 19-ом, и жильцы сей мрачной хибары давно разъехались кто куда. Однако, дверь, к которой приблизился Илья,  отчего-то была распахнута…
– Есть кто? – громко спросил парень, вошёл внутрь жилого помещения и тут же стал осматриваться.
Однако то, что он увидел, его, мягко говоря,  шокировало. Кругом разруха, плесень, паутина. На полу осколки битого стекла, а в стенах от отлетевшей штукатурки дыры.  Из мебели   – облезлый табурет, стол, шкаф и железная кровать. 
– И чего тебе здесь надо? – вдруг услышал Илья голос сзади.
Юноша обернулся. На пороге  стояла незнакомая дама, если её можно было так назвать. Высокая пожилая особа в махровом халате, курила «Беломор», держала в руках газету «Правда» и не переставала читать.
– Мне бы увидеть хозяйку этой квартиры,  Широкову Анну Ивановну.
Женщина отвлеклась от своего занятия и неожиданно развеселилась.
– Нюрку-то? Так она ж за водкой отправилась. У меня талоны перекупила, и только я её и видела.
– А давно?
– Да, часа два…
– Понятно…
Илья задумался, а незнакомка сказала.
– А ты, если тебе её так надо, ступай в магазин, здесь за углом рядом. Она точно там. Модная такая, в берете красном…
– Хорошо – кивнул парень и тут же пошёл по указанному адресу. 
Вскоре он уже топтался у гастронома, что располагался у соседнего дома, однако внутрь войти не решался. У магазина образовалась огромная очередь из крайне агрессивных, воинственно настроенных граждан. Люди в толпе то и дело ругались. А всякого, кто пытался проникнуть в продуктовый зайцем, с воплями и визгами,  немедленно назад отбрасывали.
– Я только посмотреть – кричал один из рискнувших испытать судьбу. – Мне ничего не надо!
– Не надо, вот и иди – авоськой хлестала алкаша рассерженная бабка. – Ты, умник,  водку купишь, а нам ничего не достанется.
– Давай, давай! – тут же толкал хлыща в грудь здоровенный детина – Смотреть завтра приходи…
И хитрец, несолоно нахлебавшись, удалялся.
А толпа всё не успокаивалась.
– Это же надо до чего народ довели перестроечники проклятые! – продолжал вопить подвыпивший мужик – Беленькую даже по талонам не купить!
– И не говори, папаша – вторил собрату по несчастью молодой работяга – Водка – дефицит.  Самогонку не гони! А если у меня свадьба?!
–  Граждане, ну о чём вы здесь рассуждаете! – вдруг вмешалась в разговор интеллигентная дама –  Завтра же 9 Мая!
– И то, правда! –  поддакнул женщине почтенный  старик – Фронтовикам на стол и поставить шишь!
И люди вновь заволновались.
– Да, гнать эту власть взашей надо! 
– Расстрелять!
– Казнить!
В общем, многочисленное собрание в митинг перерастало. А Илья решал, как ему быть. Женщину в красном берете, он не видел. Хотя, вот же она…
Пожилая особа лет семидесяти, покачиваясь, выходила из магазина. Она довольно  держала  в руках вожделенный напиток. Худая, грязная, беззубая, вся пропитая, в рваных чёрных гамашах, футболке вытянутой…
 И Ильюха, не задумываясь, к ней поспешил.
– Здравствуйте, Анна Ивановна. Я Илья.
Нюрка тот час остановилась и недоверчиво на парня скосилась.
– Чего тебе надо? – грубо  спросила она и ещё сильнее к себе прижала «Столичную».
– Я о вас, можно сказать, случайно узнал – улыбнулся  бывший афганец –  Ваша дочь когда-то ребёнка родила, но потом почему-то девочку в доме малютки оставила…
– И чего? – ничуть не удивилась Анна Ивановна – Это я её от ублюдка избавиться заставила. Поганка с хахалем моим связалась, вот и залетела зараза.
– И вы что совсем не переживаете? Девочка – это же внучка ваша…
– Кто? – скривилась пьяная – Да, я её и знать не желаю – старая вдруг замолчала, прищурилась. – Вот я тебе сейчас пораспрашиваю! – вдруг свободной рукой замахнулась на молодого человека она. – Бутылку мою хочешь отнять?
– Да, вы что, – отшатнулся Илья – Я…
Но Нюрка не унималась.
– Гляди чего придумал гад! – стала она на всю округу орать – Подкараулил и задумал меня обобрать! Милиция!!!
Парень в ужасе отступил назад.
– Перестаньте – сказал он –  Никому ваша «Столичная» не нужна…
– Ага! А то я таких не знаю! Наплетут  всякого,  а потом у тебя же из рук хвать...
Бабка исследовала Илью глазами.
– А ну, освободи дорогу!
Молодой человек отошёл в сторону.
– И не вздумай за мной тащиться, а то тебе паразиту несдобровать  – предупредила старуха сердито и по тротуару посеменила.
А вскоре и красный берет её исчез за поворотом.
– Да, видно зря я решил родственников твоих разыскать – вздохнул Илья. – Прости меня, Ольга…

***

Утро сегодняшнего дня выдалось хмурым. Дождя, как такового  не было, но небо всё больше и больше темнело. И, казалось, непогоды горожанам не избежать…
Ольга на все пуговицы застегнула плащ, поёжилась.
– Правду говорят – не будь тороплив, а будь памятлив…
– Чего? – уставилась на подругу Милка.
– Зонт, говорю, забыла я взять. Из дома, как всегда впопыхах выскочила, а солнца не видать…
– Да, – согласилась Егоза, посмотрела на серые тучи тоже. – Ужасно – недовольно произнесла она, потом вдруг вспомнила что-то, вздохнула – Как там мой Лёнька?
– Лёнька сейчас, наверное, едет в часть – пожала плечами Ольга. – Ему теперь не о чем переживать…
– А нам? – спросила Егозина.
– А у нас с тобой сессия скоро – улыбнулась Оля.
– Ах, да.
Милка совсем загрустила, опустила голову.
– Завалить её что ли?
– Ага, давай – Ольга строго взглянула на непутёвую. – Отчислят тебя, пойдёшь дворничихой работать, или, например, крановщицей на стройку, как твоя мать.  Этого хочешь?
– Нет…
Егоза задумалась, умолкла, а Оля посмотрела по сторонам. Народу вокруг было много. Вернее на площади перед институтом яблоку негде было упасть. Преподаватели, студенты, администрация города, партийное начальство, пионеры и комсомольцы, жители микрорайона, ну и, конечно же  те, кого все эти люди пришли  9-ого Мая чествовать – фронтовики – ветераны.
Последние, пожилые мужчины и женщины, все в орденах, сидели на стульях в сторонке, а на импровизированной сцене уже началась концертная часть. Перед собравшимися выступали музыкальные коллективы – классические и народные, танцевальные и хоровые.  Вот паренёк, переодетый  в солдатскую форму, под залихватскую «Смуглянку» пустился в пляс. Зрители ему зааплодировали, а Милка дёрнула Ольгу за рукав.
– Слушай, долго ещё?
– Долго.
– Может, домой пойдём, а?
– Нельзя. Нам ещё ветеранам подарки вручать…
– Ага – вспомнила Егоза. – Ну, я тогда быстро в кафе сгоняю, куплю себе чего-нибудь пожрать – сообщила Милка и тут же без промедленья испарилась.
Голод всё же вывел неугомонную из состояния покоя.
А Оля осталась ждать. Правда, одиночество её продлилось недолго.
– Вас зовут Ольга?
Красавица повернула голову. Рядом с ней с открытым чёрным зонтом в руках стоял всё тот же знакомый ей незнакомец. Шрам на его щеке от ухмылки чуть дрогнул.
– Скоро пойдёт дождь, и вы промокните…
– А вам какая забота? – Оля усмехнулась – Или вы меня укроете?
– Укрою. И даже предложу большее…
– И что же?
– Отправится со мною в ЗАГС…
– Куда? – Ольга от удивления подняла брови – Да, уж. Воистину былины пели скоморохи – поёжилась девушка. – К сожалению, вынуждена вам отказать – сказала она и, собралась уже отойти в сторону, но незнакомец преградил ей дорогу.
– Ну, хорошо, не сегодня, в другой раз….
Мужчина вновь улыбнулся.
– Начнём иначе. Меня зовут Олег Пахомов. Мне 35. И я холост…
– Рада за вас…
– И я… – Востоковед вдруг сделался серьёзным – Вы зря боитесь меня, Оля. Я вам не враг…
– Но и не друг…
– Пока…
– Может быть. Хотя… Вы простите меня, Олег, но я всего лишь пытаюсь объяснить вам, что сердце моё не свободно. И пожалуйста, больше не преследуйте меня…
Ольга развернулась, и, не замечая всё же начавшегося дождя, скрылась в скоплении народа…

***

Полдень, обычный, ничем не примечательный, сегодня вдруг сделался каким-то особенным. С кухни повеяло стряпнёй, и от запаха выпечки закружились головы.
– Мальчики, обедать! – наконец-то услышали молодые люди приятный женский голос.
И вскоре Илья и Сергей уже сидели в небольшой столовой, а вокруг них хлопотала повариха Олега, пожилая особа по имени Антонина Петровна. Она то и дело ругала свою стряпню, да охала.
– Это же надо тесто получилось какое – вздыхала озабоченная. – Чего я только не перепробовала, и молоко добавляла, и в тепле держала, всё пустое…
Но парни жевали пироги с какой-то непреодолимой охотой.
– Вкусно – улыбаясь, говорил Серёга.
– Нет, нет – перечила ему женщина – состряпала плохо…
И так продолжалось долго, пока тарелки не опустошались полностью.
– Спасибо – откидываясь на спинку стула, довольно говорил Илья.
– Хочешь кофейка? – спрашивала его Антонина Петровна.
– Да, если можно…
И женщина тут же на кухню бежала. А Ильюха молча смотрел сначала на товарища, потом в распахнутое окно. Там на дорожке сада у центрального входа Олег с охранником Лёхой разговаривал с какой-то молодой особой, привлекательной шатенкой невысокого роста. Поначалу всё было спокойно, но после мирная беседа переросла в нечто иное. Девушка  начала раздражаться, повышать голос.
– Серый, кто это? – спросил Илья.
Ремез нехотя обернулся.
– Это же Катька Суворова, жена моего бывшего напарника. Он ещё пропал, помнишь?
– Ага.
– Вот, только зачем она сюда пришла? Или Санёк нашёлся?
Товарищ подумал немного.
– Слушай, я, пожалуй, пойду туда – поднялся Серёга. – А ты?
– И я – подскочил Ильюха тоже.
И вскоре охранники уже стояли рядом с боссом. И, как оказалось, вышли они не зря.
Катерина словно обезумела. Она закричала и, не обращая внимания на Лёху, который попытался преградить ей дорогу, кинулась с кулаками на хозяина дома.
– Это ты Сашку убил! – наотмашь стала лупить Олега девушка – Это ты сиротой нашего сына оставил!
Востоковед закрывался.
– Успокойся, это не я!
– Врёшь, зараза! – не верила Катя –  Всё равно Бог тебя накажет! Убийца! Убийца!– продолжала девушка брыкаться,  в то время как её оттаскивали от «жертвы» Сергей и Илья.
– Выведите её отсюда – приказал Олег, развернулся и к дому отправился. – Ах, да, – вдруг остановился хозяин. – А ты, Лёха, уволен. Можешь прямо сейчас собираться…
– За что? – опешил молодой охранник.
– Сам знаешь – буркнул Востоковед и пошёл дальше.
А парни буквально понесли Катерину к выходу на руках. Но она всё продолжала орать.
– Будьте вы все прокляты, черти поганые!
Наконец, непрошенную гостью за воротами поставили на ноги. Она обмякла и села прямо на асфальт.
Сергей опустился на корточки рядом и посмотрел девушке в глаза.
– Кать, успокойся. Ну, с чего ты взяла, что Востоковед в Сашкиной смерти виноват?
Девушка понемногу стала приходить в себя, заплакала
– А кто? – принялась рукой вытирать слёзы Катя – Как-то раз, муж мне сказал, что там у Олега наркота. А ещё Сашке бритоголовые подонки угрожали, обещали убить сына, меня. Но видимо с него самого и начали.
Девушка в который раз всхлипнула.
               – Ну, кому я это рассказываю. Вы же одна банда…


Рецензии