Былины пели скоморохи Глава 6

Глава 6

***
Сны. В последнее время они уже не были как прежде цветными. Всё больше мрачными, тревожными, унылыми, как сама явь. Мучительные кошмары не давали мужчине спать. Он то и дело открывал глаза, ворочался, мог даже встать, побродить по дому, а после вновь улечься в кровать. Но всё возвращалось опять. Ночные метания, разговоры с собой и с теми, кто не переставал его преследовать. К Олегу постоянно приходили давно умершие родственники, а так же те, кого он сам лишил жизни. Их было не много, человек пять, но все они его ненавидели. И он это знал. 
– Ты за что меня наказал? – спрашивал Востоковеда молодой пацан по имени Игорь.
Он сидел в дальнем углу комнаты бледный тихий. Олег усмехнулся.
– Ну, ты наивный. Чуть не испортил нам всё дело. Какого лешего адрес поменял?
– Так я же тебе рассказывал. Мать джинсы мои вечером зашила, я их накануне порвал. Взяла, да записку ту с адресом в трёки переложила. Ну, откуда же я знал?
– Не знал он – буркнул мужчина. – Зато теперь другие  олухи лысые будут карманы проверять.
– Они-то будут. А как же без меня мои родители? Мать с отцом работяги нищие, зарплату кастрюлями на заводе получают. Я им хотя бы помогал...
– Помогал он. А не забыл, откуда деньги брал?
– Так ты ж мне их давал…
– Ага, за золотишко, а не за подставу, да убийство. Вот за это теперь и отвечай…
– А сам?
– Что сам?
– А сам за всё ответить не боишься?
– Чего ты сказал?
– Что слышал.
Игорёк немного помолчал.
– И Ольга тебе не по зубам. И о семье даже не мечтай. Я теперь всё вижу!
– Чего ты там видишь, призрак? Всё нет тебя, топай давай в свой рай! А я уж здесь как-нибудь сам разберусь и с Ольгой и с её прекрасным принцем…

***
Учёба сегодня закончилась рано.  К третьей паре не явился преподаватель, и студентов всех распустили по домам. Однако Ольга с Милкой расставаться не собирались. Они расположились на лавочке в институтском парке и увлечённо продолжали общаться, в основном, о предстоящих планах на лето и модных нарядах.
Но вот, Милка достала из сумочки письмо от Лёньки и стала его читать.  «Дорогие мои девчонки. Еду в Нагорный Карабах. Надеюсь, там всё будет спокойно. Попал в стройбат, так что не судите строго.  Зато научусь возводить мосты, дороги.  Очень скучаю. Люблю вас…»
– Любит – снова скривилась Егозина. – А главное вас. Можно подумать, мы вместе с тобой ему писали.
– Ну, чего ты опять завелась? – в который раз попыталась успокоить подругу Ольга – Всё же отлично. Жив, здоров твой Лёнька... 
– Точно. Только обо мне, как всегда, ни единого слова.
– Значит не сейчас…
– А когда?
– Позже. Ну, дай ты парню понять, что без тебя ему плохо. Посидит там в своих горах, одумается, успокоится. Начнёт переживать, что одну тебя здесь оставил.  Глядишь, совсем другим вернётся…
Милка поразмыслила немного.
– Хорошо бы – девушка вздохнула, поправила свою блестящую кофточку. – Ну, а у тебя с Ильёй как?
– Нормально.  Вчера ко мне буквально на минуту забежал, сказал, что у него какие-то неприятности на работе.  Так, что теперь, думаю, увидимся не скоро... 
– Ну, да – кивнула Егозина. – Что для вас влюблённых день, два? Переживёте…
– Ага…
– Ольга!
Услышала девушка знакомый голос и обернулась. По дорожке парка к ней буквально бежал её отец приёмный, Наум Петрович. Мужчина невысокий, лысый, полный. На нём был  серый костюм тройка, светлый плащ, под мышкой немолодой партиец держал дипломат, а в руках какую-то бумагу. И как только нечаянный гость оказался рядом, он ею затряс.
– Ольга, что это?! – закричал взбешённый.
Девушка растерянно подскочила на ноги, пожала плечами.
– О чём ты?
– Вот об этом письме! Оно пришло на завод в партком ко мне! В нём говорится о том, как ты низко пала!
– Я? – Ольга, кажется, осознала, кто эту ложь мог родителю послать. –  Я ни в чём не виновата – попыталась оправдаться девушка. – Это клевета…
– Нет, правда! Ты даже не представляешь, как ты меня подвела! Стыдоба! Директор крупного предприятия, а дочь шалава! Да, будь ты проклята! Ты и мамаша твоя, что тебя родила!
Таких слов Оля, конечно же, не ожидала.
– Не трогай мою мать! – вдруг закричала она – Ты, благодетель поганый! Никто не просил меня из приюта забирать!
Наум Петрович побагровел.
– Вот и возвращайся туда, проститутка драная!

***
Сомнение. Самое неприятное чувство, которое он когда-либо испытывал. Оно тревожило,  мучило его психику.
Теперь Илья, кажется, знал, чем занимается его шеф. Но обвинять работодателя вот так, без доказательств он не хотел, а потому бесконечно сомневался, сомневался…
– Неужели ты думаешь это правда? – спрашивал парень приятеля.
Серёга отрицательно качал головой.
– Слушай, да ерунда всё это. Олег замечательный человек, отзывчивый, помогает всем. А то, что злым бывает, так это жизнь такая. Думаешь, мы с тобою ангелы?
– Нет, но мы, по крайней мере, никого не убиваем…
– А с чего ты взял, что он этим балуется?
– Ну, как же, та девушка сказала…
– А ничего, что Катерина в трауре, потому как любимого потеряла? Да, она теперь в убийстве Сашки каждого подозревает. Вот тебя, например…
– А меня-то за что?
– Ну, как же? Ты же место её мужа занял. Значит, знал много, умысел имел.
– Неправда.
– А ты пойди, докажи ей это…
Ремез засмеялся.
– Ладно, бродяга,  расслабься. Прости, я не хотел – Сергей подумал немного. – А в Олеге больше не сомневайся. Он хороший парень. Кстати, у него покойный отец бывший протоиерей.
– Понятно…
– Чего тебе понятно? Гони к Коляну скорей. Он тебя, наверное, заждался.
– А ты?
– А я за старшим сыном в садик. Забыл?  Супруга в больнице с охламонами  младшими. Так что сегодня мой день…
– Точно – вспомнил парень. – Ну, тогда я полетел?
– Давай, и не забудь потом машину в гараж поставить…
– Хоккей – Илья засмеялся. – А то б я без тебя не догадался.
Юноша сел за руль, надавил на педаль газа, и «Волга» понесла его быстро, мягко, так, что вскоре молодой человек  уже оказался там, где его должен был ждать Колян. Однако сейчас Илью никто  не встречал.   «Странно» – подумал парень, взял рюкзак и в гости к однокласснику Олега отправился. Добротный кирпичный  дом был не заперт.  Юноша  открыл дверь.
– Есть кто? – спросил молодой человек и, не дождавшись ответа,  пошёл прямо.
Вот коридор,  потом ещё одна дверь. А за нею то, что  созерцать Илье было опасно.  В комнате на диване кто-то валялся. Гость подошёл ближе, рассмотрел хозяина. Тот лежал в неестественной позе, открыв рот, но не храпел.
– Эй, Колян, – спросил парень – ты чего пьяный?
– Нет – ответил ему из-за спины Востоковед и оглушил своего охранника.
 
***
После последней встречи молодых людей прошло уже несколько недель, и всё в её жизни изменилось кардинально.  Илья будто никогда не существовал. Он не давал о себе знать, не звонил, не писал, не появлялся. Ольга пыталась разыскать парня, но всё напрасно. Ведь даже адреса его она не знала.
– Какая же я глупая – ругала себя несчастная. – А если он попал в беду? Как же я ему теперь помогу?
– Я тебя умоляю! – Егоза возмущалась – Ты тут страдаешь, а он, наверное, давно нашёл себе другую.
– Да, иди ты – злилась Ольга на подругу. – Ильюха меня любит…
– Ага. И я до последнего так думала.  Только все они мужики одинаковые…
В общем, дела у Ольги шли всё хуже. Приёмные родители от неё отвернулись, жить на съёмной квартире оставалось несколько дней. Денег не было.  А сегодня, к тому же, Оля ушла из института. Вернее написала заявление на академ. А вечером решила это дело отметить.
И вот она пьяная, потерянная сидит всё в той же «Мечте».
– Ну, что, брошенка – сказала Оля себе, залпом опрокинула рюмку водки, сморщилась и в салфетку уткнулась.
Держаться дольше не было сил. Девушка зарыдала.  Она представила своё будущие. Каким оно показалось ей? Ольга ужаснулась,  налила себе рюмку ещё, поднесла её к губам и вдруг очнулась. Напротив неё сидел тот самый несостоявшийся жених со шрамом. Он улыбнулся.
– Чего отмечаем? – спросил Олег.
– Поминки – ответила Ольга и снова водку глотнула.
– Кто-то умер?
– Да, один человек.
– Может быть, я его знаю?
– Конечно, нет… Но, мне кажется, я тоже вместе с ним умираю…
Ольга подавила в горле ком, вытерла слёзы, отвернулась.
– Ну, что вы – протянул Олег руку, дотронулся до Олиных пальцев. – Не надо, перестаньте, я видеть вас такой не могу…
Ольга отдёрнула руку.
– Отстаньте – она зло глянула на Востоковеда. – Я уйду или уйдёте сами?
Мужчина вздохнул, взглянул на девушку внимательно. 
– А хотите, я вас рассмешу? – он задумался так, как будто собирался сказать нечто важное  –  Оля, я вас люблю…
– Действительно забавно – улыбнулась Ольга полными слёз глазами.

***
Он спал и не спал, лёжа на шконке изолятора временного содержания. Картины ему представлялись разные. Вот каменистый склон, на нём душманы. Их много, они стреляют…
А вот его мать, совсем больная. Она плачет.
– Мама, успокойся – говорит Илья.
Но женщина всё страдает.
– Я не увижу тебя больше – всхлипывает она. – Сынок, прости меня...
– Мама, как же так? Я же ни в чём не виноват…
– Я знаю. Видно судьба такая...
– За что, за что она наказывает меня?
Илья ворочается, открывает глаза. Перед ним грязно-зелёная стена, крошечное оконце с решёткой у потолка.  Парень вздыхает. Ком в горле, тоска. Он скучает. Скучает по той, которую забыть не просто нельзя, невозможно...
«Ольга, родная.  Если бы ты знала…»
– Слышь, пацан, хватит там изводить себя, вставай давай – говорит ему сосед  по камере.
Илья поворачивает голову. Пожилой вор Сухопарый сидит за столом и пьёт чай.
– Ты что думаешь, тебя подставили?  – спрашивает тюремный завсегдатай – Ты сам себя подставил. Знал, что дело палёным пахнет и всё равно тыкву свою в петлю совал. Вот теперь за убийство и отвечай.
Сухопарый закинул себе в рот сухарь, поваландал его между щеками, разжевал, запил чаем.
– А уж имя своего благодетеля ты потом узнаешь. Хотя мне сдаётся Шершер ля фам…
Илья отвернулся к стене и заскрежетал зубами…

Эпилог

Утро, ещё недавно хмурое, немного распогодилось. Пробились сквозь плотные  тучи солнечные лучи. Один из них упал на её окошко, в комнате стало светло. Женщина очнулась.
– Всё-таки уснула – произнесла Оля.
Она повернулась на другой бок. Вставать, по сути, ей было не нужно.  Жила Ольга без забот. Она нигде не работала, не вела хозяйство по дому, не бегала по садикам и школам. Одинокая особа без детей, без мужа, без хлопот. Хотя нет, супруг у неё всё-таки был, Олег Пахомов. Правда, жил он в соседней комнате, каждый день приходил пьяный поздно. Вот и сегодня храпел где-то за стеной.  «Это  хорошо – вздыхала Оля. – Главное, чтобы меня не трогал…»
Но разве так она когда-то мечтала жить с любимым Ильёй? Что случилось с ним? Где он? Женщина вздохнула и вновь вспомнила ту весну 91-ого года.
Сколько лет прошло с тех пор? Двенадцать, больше? За эти годы изменилось многое. Ушли в небытие и советский строй, и передел собственности, и бандитские войны. Не стало и Олиных знакомых. Лёнька в Карабахе погиб. А Милка не прожила без него долго. Сначала она ударилась в коммерцию, а после спрыгнула с поезда, или ей помогли на ходу сойти?
– Чёрт – вдруг услышала женщина из-за стены.
Кажется, муж проснулся. Его телефон разбудил. Он всё звонил и звонил… Олег взял трубку.
– Алло – хрипло  ответил хозяин дома. – Хорошо. Сейчас буду…
Мужчина собрался так же быстро, как и поговорил. Вскоре входная дверь хлопнула. Ольга встала, босиком подошла к окну, отодвинула штору. Её тут же ослепило яркое солнце. Женщина зажмурилась, а после увидела его. Олег у подъезда усаживался в чёрный джип. Гелендваген завёлся, дёрнулся, и вдруг прогремел оглушительный взрыв, такой, что машину подбросило. Пламя охватило кузов полностью. Ольга вздрогнула, побледнела, отошла в сторону…
– Вот и всё – сказала женщина. – Наверное, так и должно было быть…


Рецензии