Горошины-4. Глава 4. Враги и друзья

 Начало сказки-
http://proza.ru/2020/04/22/832
Предыдущая страница-
http://proza.ru/2020/06/01/946
Следующая страница-   
http://proza.ru/2020/06/04/1928 

     -Эй, Потапыч, выходи, это к тебе! -громко позвала Гусеница Паука.
-И хто тама? – он тут же отозвался.
-Здравствуйте! -приветливо сказала горошина. - Это я, горошина Фаина!
-Здравствуй! - поприветствовал её Паук. -Чаво пожаловала?
- Пожалуйста, помогите мне вниз спуститься! -очень вежливо попросила горошина.
-Отчего ж не помочь, коли по-хорошему просють! Обязательно помогу! Вот только довяжу шалю Гусенице.
-Дедушка Потапыч, но мне срочно надо, я очень спешу…-взмолилась Фаина.-Мне опасно тут долго оставаться!
-А в чем твоя опасность?
-Меня муха Наташа со шмелем Михалычем хотят в кастрюлю с супом отправить…-заплакала горошина.
-Наташа? Михалыч? -удивился Паук.-Вот ужо я им! -погрозил одним из своих кулачков.-Ишь, они какие! А ты их не боись, ты ж со мной.
-Спасибо вам, но только уж больно они грозные.
-Не боись, тебе говорю! Это они меня пущай боятся! Я ж как-никак Паук, гроза мухов и шмелёв!
-А вы ж вроде как на диете, дедушка Потапыч…
-Ну что ж, что на диете. Она ж не век будет длиться. Да и хто об ентом знает?
-Верно! Тогда можно я на солнышке чуток посижу и вас подожду?
-Отчего ж не можно, -ответил Паук Михалыч,-посиди, погрейси,  а то вона вся какая зеленая! А молодежь, я слышал, сейчас любит загорать!
-Да нет же, дедушка Потапыч, я горошина и зеленый цвет-это мой родной, я такой и родилась….
-Аааа. Родилась, стало быть! А где ж твои мамка с папкой?
-У меня - моих братьев и сестер нас много-целых 9 горошин. И все зародились мы в зеленом стручке. А когда подросли, то стручок треснул и мы все разбрелись по белому свету.
-Сиротка, стало быть…-пожалел её Потапыч. -ну ничаво, не боись, сдюжим. Хошь, у мине жить оставайси?
-Спасибо, дедушка Потапыч, я подумаю!
-Подумай, милый, подумай…а я пока шалю гусенице закончу…

    Уселась Фаина поудобней на зеленой веточке поближе к пауку и призадумалась-как ей дальше быть? Ведь никто её нигде не ждёт. И грустно ей стало, хоть плачь. Вскоре, на солнышке, Фаину разморило, и она задремала.

   Видит она во сне, как в большом доме, на подоконнике, в горшке стоит грустная -прегрустная Герань.
-Ох-охх! -вздыхает она громко. -Аа-аах! -ой-ёо-ёёй!
А сама листочки сложила да головку цветочную вниз опустила. Видимо, переживает, что Фаины рядом нет.

   Хоть горошина и плохо обращалась с Геранью, такой уж у неё несносный характер, да великодушной Герани всё равно жаль глупую, чванливую горошину и она терпеливо ждала, когда же та изменится и станет добрее? А тут вскоре и вовсе пропала неизвестно куда. Как тут не вздыхать?

   Проснулась Фаина и поняла, что очень хочет вернуться обратно, в большой дом, на подоконник к красавице Герани. Она попросит прощенья за свое плохое поведение и пообещает исправиться. И добрая Герань снова разрешит ей нежиться в её ароматных лепестках да слушать сказки Александры и видеть, как куклы тихонечко играют меж собой, когда в комнате никого не бывает.

-Дедушка Потапыч, миленький, спусти меня вниз, я очень домой хочу, в свой дом, свою семью.
-Погодь, малость, милок! Вишь, нить налаживаю?
-Поторопись, пожалуйста, дедушка!
-А дальше -то куда тебе идти? Ну спущу я тебя вниз, а потом как быть?
-Не волнуйся, дедушка, я что-нибудь придумаю!
-Ну, смотри сама! А по мне, так и оставалась бы! Да и мне как-никак подмога, все приглядела б за моей сетью…
-Спасибо, дедушка, но мне домой надо… Меня там ждут!
-Ты ж сиротка, хто тебя где ждёт?

   И тут, пока Паук налаживал нужную нить, чтобы спустить Фаину вниз, она все по порядку ему рассказала, как она жила в доме, как плохо себя вела с Геранью, как по заслугам оказалась в мусорной корзине, как её напугал соседский кот Василий, и как муха Наташа её украла.

   Внимательно слушал Потапыч долгий рассказ горошины, но больше всего ему понравилось, с каким теплом она отзывалась об обитателях дома- славных сестричках и их родителях, доброй бабушке и игрушках в комнате, о непослушной лошадке Мармеладке.

   Старый мудрый Паук до слёз расчувствовался и понял, что горошине в самом деле надо возвращаться домой. Оно и верно, ведь семья есть семья, сколько не путешествуй, а возвращаться домой надо!

 Начало сказки-
http://proza.ru/2020/04/22/832
Предыдущая страница-
http://proza.ru/2020/06/01/946
Следующая страница-   
http://proza.ru/2020/06/04/1928


Рецензии
В путешествии хорошо, а дома лучше.

Серёга Дмитриев   29.05.2022 22:11     Заявить о нарушении
Это точно)) Дома и стены помогают))

Галина Юрьевна   29.05.2022 22:34   Заявить о нарушении