Письмо 3

                Привет сын!

       1961 год… Год рождения моего брата Игоря и год первого полёта человека в космос. Два события, которые произвели на меня настолько сильное впечатление, что до сих пор не укладываются у меня в один год, тем более, что Гагарин Ю.А. полетел в апреле, а  Игорь родился в мае. Такого обилия событий в такой короткий период времени моя впечатлительная детская душа вынести не смогла.
       Никаких торжеств по поводу Гагарина я не помню. На встречу, когда он проезжал по улицам Москвы, я пойти не мог по причине сопливого возраста, а телевизор, наверное, был для меня тогда какой-то диковинной коробкой, неведомо каким образом вмещающей в себя всё, что она в принципе вмещать не могла. И моему удивлению было всё равно что смотреть, лишь бы родители позволяли глядеть в этот мир, сверкающий завораживающим голубоватым светом.
       А вот появление у нас в комнате маленького чуда – моего брата, помню отлично. Вон он лежит в детской кроватке, запеленатый и сопит в две дырочки. Помню, когда его увидел первый раз, меня поразил монголоидный разрез его глаз. Я тогда ещё ничего не знал о татаро-монгольском многовековом иге, но в тот момент, мне кажется, я воочию наблюдал его последствия. Это подтверждается и теперешними наблюдениями за собственной внешностью. Я последнее время хожу с бородой и голову стригу почти наголо. Пострижёшься, глянешь в зеркало – типичный татаро – монгол, или монголо – татар, на коня - и в степь.
    Тем временем жизнь шла своим чередом. Отец мой получил квартиру от своей работы и мы переехали в Измайлово. Ученые умы до сих пор спорят о происхождении названия старинного села Измайлова: то ли от потомка ханского посла Артемья Ивановича Измайлова, который был у царя и великого князя Михаила Фёдоровича в окольничих (сиречь «около царя»); то ли от тверского воеводы Льва Измайлова, ведущего свой род от литовских корней, в пятнадцатом веке поступившего на службу к  московскому великому князю Василию Тёмному. И, может быть, получившего от князя земли к востоку от Москвы за верную службу. По крайней мере, планы семнадцатого века отмечают вблизи села пустошь Левонову, долгое время сохранявшую в своем названии имя воеводы.
    В общем, тёмная история, как сам князь Василий: «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой», как сказал Александр Сергеевич Пушкин.
    Измайлово… Я ощущаю его, как свою малую Родину.   « Мое Измайлово - всего,
мой целый мир озер и сосен и меж домов, бульварных просек и улиц детства моего.»
   Так написал мой школьный друг Алик Копейкин. И я полностью с ним согласен. Я мог бы много рассказать о моём Измайлове. И как я… и как я с вами… Но, может ты помнишь, картинку, которая висела в нашей с мамой комнате и изображала раннюю весну в Измайловском лесу: это - моё вдохновение, это – моё Измайлово…
   

    Весенний дождь за окном…

    Весенний дождь стучит по ещё не вполне оттаявшей земле, и будит своим стуком дремлющие силы, которые, проснувшись однажды, вдруг выстрелят в голубое небо залп острых нежно – зеленых брызг.
    Все свежо и ново, как первый парной июльский вечер, первый желтый лист или тихий первый снег…
    Удар молнии – ослепительно чистый, словно блеск росы на солнце, пронзает сердце и наполняет вдруг всё существо запахами и звуками неумолимо накатывающей Весны.
     Растворяешься в ярко-голубом куске неба, внезапно вырвавшемся из-под серости туч, и, очертя голову бросаешься в свежий тугой весенний ветер.
Мир пьянеет от Любви… Всё вокруг источает хмельной любовный аромат, выбивающий слёзы из глаз, светлые слезы любви и счастья.
     Заберись на самую вершину, чтобы уместиться на ней только на одной ноге, подпрыгни, и попробуй поймать весеннее, ещё не очень горячее, но уже обжигающее ладони, солнце. А потом присядь на корточки, пригни голову к коленям, и скатись вниз в прохладную весеннюю ночь, полную чистых, промытых дождём таинственных звуков.
     И ты вдруг откроешь для себя свою Весну, откроешь как новую книжку, ещё пахнущую свежей типографской краской и хрустящую ещё нетронутой обложкой…
    Открывай же скорей !...

                Март 2019 г.


Рецензии