В тайге

   Порывы осеннего ветра с дождем били о бочину машины, нашей машины, что теперь застряла в болоте. УАЗ, как его зовут в народе – Буханка, застрял в грязи и был завален на правый бок. Топливо еще оставалось, литров десять бензина, мы с Юрием оставили его, чтобы хоть немного прогревать салон. Хотя это чудо отечественного автопрома жрало не так уж и мало. Помимо этого, эта машина была холодной и тепло из неё выдувало быстро. Свет мы погасили, единственное, что светилось – это сигареты. Мы сумели выйти на связь по рации и ждали, когда настанет утро, чтобы за нами прибыл вездеход.
- Как думаешь, что это там было? – спросил меня Юра.
- Не знаю. Но явно что-то не нормальное и не естественное. 
   Под понятием слова – там, имелась в виду хижина в тайге. Мы связисты, и тянули в тех лесах линию. По бездорожью мы куда то заехали и потерялись, связи не было. Но по счастливой случайности, наткнулись на этот дом. В нем жили дед с бабкой. В километрах двадцати был посёлок, и проходила старая линия, которую мы меняли как раз. На карте, тут было поселение, но значилось давно брошенным. И чего только не прячет в недрах своих матушка Россия.
    Темень на улице, а у них свет, дым из трубы от печи. Решили зайти, нас встретили дружелюбно. По рассказам стариков, жили они тут с самой войны. В поселок ездили на лошади, что стояла у них в сарае. Старуха все жаловалась на перебои в электроэнергии, на что мы уверяли, что скоро все будет хорошо.
- Мне кажется это из-за той вспышки, - сказал я прикуривая сигарету.
- Думаешь, что-то упало?
- Нет, думаю наоборот. Что-то вырвалось из земли. Открылись некие врата.
   Когда мы плотно поели у стариков, то вышли на улицу выкурить по сигарете. Шел дождь, было очень темно. В глубине тайги что-то как будто лопнуло, сопровождаясь вспышкой света. Что это было, не знаю, но не спроста.
   Мы сидели за столом, а дед с бабкой пошли отдыхать. Спустя несколько часов, мы услышали шум, голоса. Зажегся свет, пришли дед с бабкой. Старуха утверждает, что ее укусила вроде как муха. Дед скептически отнёсся к этому, но бабка уверяла, что видела ее, когда зажегся свет. Большая какая-то.
   Как только она это проговорила, то тут же поперхнулась. Кашель душил ее, как будто что-то влетело ей в рот.
- Зараза! – кряхтела старуха. – Говорю, муха!
- Будет тебе, - сказал старик. – Не культурно ведешь себя при гостях. Ну муха и муха.
   Старуха попила воды из ведра и пошли они к себе. Ночь, мы с Юрой в карты играем, да покурить выходим на улицу. А на улице похолодало, прям пробирало. Свет вырубило. Это то, о чем и говорила старуха. Спустя какое-то время, мы услышали шум. Крики деда и бабки. Мы не понимали, что случилось, взяли фонарики в машине и вернулись. Когда мы вбежали снова в дом, я мельком увидел, как в погреб что-то упало, а дед закрывал крышку.
- Выпусти меня! – кричала старуха. Мы вмешались, поспешили ей на помощь, а он нас осек.
- Убейте меня ребятки, но крышку не дам открыть.
- Дед ты что, с ума сошел?!
- Грешно и сказать, - начал он, - да только чувствую себя хорошо, а то, что видел, настоящее.
- Что? Что ты видел, старик? - спросил я.
- Спим мы значит, - крестясь начал он. Мы опустили фонари в пол. – А стариковский сон то чуткий, ворочаюсь. Рукой задел бабку то, не пойму, что за дела. Трогаю, опять не пойму, зверь со мной что ли рядом. Волос полно на руках, на ногах тоже. А волосы то совсем не людские. А она мне говорит, мол ты что старый шуршишь там и поворачивается ко мне. Гляжу, Господи боже упаси. Говорю – бабка, да глаза у тебя горят, как у кошки. А и правда ребята, горели, вот тебе крест, желтым цветом.
- А ну ка дед отойди! – сказал Юра. Дед отошел, крестясь, а он открыл крышку и мы посветили фонарями. На лестнице у самой крышки, висело и смотрело на нас нечто, покрытое толстыми, словно сигарета волосами, которые больше походили на шипы, с желтыми и круглыми глазами. Его рожа была вся в этих шипах. Оно шевельнулось и из погреба на пол вылезло что-то, возможно конечность. Мы захлопнул крышку и закрыли на щеколду. Пододвинули на нее стол. Раздался ужасный звук, как будто миллиарды насекомых жужжат в голове. Пол трясся от ударов существа.
- Вот что, ребятки, Уходите отсюда. Сам дьявол сидит в погребе. Я без старухи никуда, да и отжил я свое, а вы бегите. Скорее! Крышка долго не выдержит.
   Мы завели двигатель и помчали по бездорожью. Ехали сквозь густую тайгу, УАЗ то и дело нырял в ухабы освещая то волну воды, которую он гнал, то верхушки деревьев, пока не застряли.


Рецензии