Брюки для старшего брата -I часть

               
                Писем от старшего брата давно не было. Он проживал где-то в глубинке России, но обычно мы письма получали от него регулярно – один раз в десять дней. А тут наступила зловещая тишина. Мама очень сильно переживала, и мы часто по вечерам за чаем строили с ней разные предположения, слабо в них веря. Я была ранимой девушкой, тщательно скрывающей свои переживания от всех. Успокаивала маму, как могла. Но это у меня плохо получалось.  «Вероятнее всего, он сильно болен: чует мое сердце недоброе», - решает мама, и мы расходимся по своим спальням.

Просторная кухня казалась одновременно чужой и знакомой. Вдоль одной стены привычно расположились кухонные шкафы, газовая плита и мойка. Противоположная стена выглядела странно: она состояла из множества встроенных шкафчиков-секций одинакового размера. (Спустя всего пару лет я их узнаю в общежитии другого города, где буду жить).

Пока я удивленно рассматривала  обстановку кухню, приоткрылась одна  маленькая дверца настенного шкафчика, и показалась нога небольшого размера. Согнувшись пополам, какая-то старушка в фартуке, довольно-таки, ловко вылезла наружу. Я с изумлением узнаю в ней свою покойную бабушку Нюру.

Любопытство подталкивает меня ближе к шкафчику, я пытаюсь заглянуть вовнутрь, одновременно удивляясь тому, как бабушка смогла в нем разместиться. За приоткрытой дверцей темно, слабый поток теплого влажного воздуха обдувает мне лицо. Я узнаю запах сырой земли, как летом после дождя.

- Нечего тебе туда свой нос совать! – неожиданно сердится бабушка и бесцеремонно меня отталкивает в сторону.
Я не успеваю обидеться на нее, как замечаю в ее руках со сморщенной кожей белый тюль.
- Что это у тебя, бабушка?
- А вот, сшила брюки для нашего Юрочки, - хвалится довольная бабушка и расстилает по всему кухонному полу нереально длинные брюки, сшитые из белого тюля.
- Но, бабушка, - возмущаюсь я, - они слишком длинные, и ему совершенно не подходят! Куда он в них пойдет?
- Длинные брюки, говоришь? – огорчается бабушка и темнеет лицом, - жаль, а я так старалась. Я так старалась…
Мне кажется, что еще немного, и бабушка расплачется. Мне жаль ее стараний, но удивляет глупая затея с брюками. Я просто молчу.

Бабушка сматывает неудачную обнову для своего внука в бесформенный клубок и направляется к своему шкафчику. В начале,  она просовывает в лаз одну ногу, потом сгибается пополам. Вторая нога и  остренький локоть, прижимающий к телу  уже ненужные брюки, исчезают одновременно. Я едва успеваю ощутить сырой и теплый воздух, как дверца захлопнулась.

Утром мама внимательно выслушала рассказ про мой странный сон. Она долго молчала. Потом сказала мне, глядя в глаза своими скорбящими глазами:
- Это ты спасла своего старшего брата от смерти.
Но я ей сразу не поверила.

Спустя еще одну долгую неделю ожиданий, я достала из почтового ящика конверт с незнакомым почерком. Четыре синие буквы   «Авиа» на конверте говорили о срочности послания. Мама спрятала руки за спину:
- Открой  и прочитай, - тихо сказала она мне.

Незнакомая женщина-санитарка больницы писала о том, что брат перенес очень сложную операцию и находился в реанимации десять дней между жизнью и смертью. Сейчас его перевели в общую палату.

А бабушка Нюра готовилась к встрече со своим внуком  на том свете….


Рецензии