Пёс и кот. Жизнь в самоизоляции

Собирались в спешке, надо было взять с собой и кота. Пишта очень чувствует напряжение в настроении людей, особенно перед поездками. Спрятался так, что в течение почти часа не могли его найти, искали во всех привычных местах, даже в шкафы заглянули. Нет нигде кота. В очередной раз заглянула  под кровать в Ваниной комнате, куда неоднократно заглядывали Егор и Юля, даже Тимоша там искал кота. Но мне посчастливилось, я нашла притаившегося Пишту, его выдали светящиеся глаза. Вытащила бедолагу, а он уже нервничает, весь обсыпан перхотью. В общем, собрались и поехали. В этот раз решили опять не пользоваться переноской, до машины донесла его на руках. Уже в машине надела на него шлейку, так и ехал на руках.

Спустя неделю, приехали Юля с Егором и Изюмом. Пёс уже бывал в деревне, но без кота, который оставался дома со мной, знал расположение комнат в доме. Сразу, войдя в дом, забрался в кошачью миску, сожрал всё, что там было, дневной рацион сухого корма. Опять пришлось менять место кормления кота.

От безделья задумала вести записи в виде дневника, с числами, дальше будут выдержки из этого дневника.

13.04.20. Пишта и Изюм всё теснее контактируют. Случилось так, что коту захотелось поваляться на полу прямо на проходе в гостиной, все его обходили, он даже не шевелился. Вот и Изюму пришлось обходить Пишту, в непосредственной близости от него, а коту хоть бы хны, даже голову не поднимал, но глазом косил, т.е. был начеку. Иногда оба приходят со своих прогулок одновременно, в дверь проскакивает кот, за ним степенно проходит Изюм. А, порой, коту очень хочется выйти погулять, но на крыльце лежит Изюм, Пишта притормаживает в раздумье, потом обходит пса со стороны спины и быстро скрывается с глаз. Изюму, кстати, всё равно, он даже не делает попыток погнаться за Пиштой в таких случаях, только когда захочется поиграть в «догонялки».
Изюм здесь бывает очень грустным. То веселится, бегает, а то ляжет на крыльце или где-нибудь на земле, свернётся калачиком и лежит. Сегодня вот улёгся прямо на огороде, правда, втиснулся между грядками.


17.04.20. Сегодня с утра Таня рассказала, что её разбудил Изюм, потыкавшись холодным носом в руку и попыхтев, а потом пошёл хрумкать Пиштов корм. Опять сожрал всё, хотя кормушка стояла на подоконнике. Пришлось опять переносить кошачью миску в другое место. Хотя и туда Изюм может добраться при очень большом желании, но там место ненадёжное для него, может не выдержать, пёс может просто свалиться. Посмотрим.  А кот не понимает сразу, что его миску с кормом спасают от пса, сам не ищет свою столовую, приходится переносить Пишту к новому месту кормёжки на руках. Ещё сопротивляется, или убегает, когда пытаюсь взять его на руки. Всё-таки кот у меня полностью соответствует утверждению «гуляет сам по себе» и «себе на уме». Если он сам хочет, чтобы его погладили, поласкали, лезет на руки, но если у него на данный момент не запланирована такая процедура, ни за что не возьмёшь его на руки, или убежит или даже может укусить.



04.05.20. Про Изюма. Очень умный пёс оказался, он нашёл второй выход из дома. Вчера Юля просила не выпускать его из дома, а он всё-таки оказался на улице после восьми часов. Вопрос КАК. А очень просто, он через второй этаж пробрался в сруб и вышел через ту дверь, она для него легко открывается, просто носом надо толкнуть наружу. А дверь из дома закрыта на замок. Сегодня Юля его помыла из лейки. Она сказала, что он пахнет бомжом. Очевидно, Изюм в путешествии по деревне нашёл где-то помойку и вывалялся там.

Про кота. Вчера произошла встреча кота и Рона на крыльце. Рон вернулся со своей прогулки и ждал свой ужин и косточку, а кот в это время просто оказался не в доме, а на крыльце. Удивительно, но Рон никак не среагировал на сидящего кота, а Пишта  как будто замер в испуге или недовольстве, смотрел на большую собаку из-под лобья. В прошлые годы Пишта спасался бегством от Рона. Одни раз взлетел на сливу, потом долго не мог слезть. А второй раз его пыталась «спасти» от Рона Таня, схватила его на руки. Но Пишта не понял её благих намерений, укусил её и уцепился острыми когтями за  руку. Вчера же Пишта выбрал нечаянно правильную тактику по отношению к Рону, просто замер. Вчера кот гулял по крыше. Забрался туда хитрым маршрутом: с крыльца прыгнул на крышу беседки, оттуда уже на крышу пристройки к дому. Расстояния небольшие, даже толстому коту оказались под силу. На пристройке крыша металлическая, так что кот сильно погромыхал там. А сегодня он познакомился с дождевым червяком. Сидел, внимательно смотрел на то, что я сначала приняла за веточку, но потом эта «веточка» зашевелилась и поползла. Пишта потрогал червяка лапой, попробовал сунуться к нему носом. Червяк стал шевелиться активнее, свернулся крендельком. За всеми этими действиями кот уже просто наблюдал, не стал трогать лапой это скользкое существо и достаточно быстро потерял к нему интерес. Наверное, такие скользкие создания ему не нравятся, какой-то брезгливый вид был у кота.

05.05.20. Вечером к нам в гости зашёл незваный гость: соседский кот Грызлик. Проник в дом через открытое окно второго этажа, наверное, тем же путём и Пишта иногда выходит на улицу. Случается так, что кота запускаем в дом, а потом он опять с улицы приходит на крыльцо и ждёт, когда ему откроют дверь. Меня это удивляло, теперь знаю, как он выходит из дома.

По поводу объёмов Пишты он получил новое прозвище, теперь его иногда называют Паштет, иногда он оправдывает такое имя, развалившись, даже размазавшись на полу в зале. Действительно, он стал толстым, но ест не больше прежнего.

04.06.20. Самоизоляция наша закончилась, мы вернулись домой, весь наш зверинец, естественно, тоже. Теперь просто запишу то, что случалось в деревне, но не было времени записать. 
Изюму так понравилось ездить на машине, что не проявляет никаких претензий во время нахождения в машине. Когда Юле и Егору надо было куда-то выехать, он очень переживал, хотел забраться в салон, в крайнем случае, в багажник. В первые разы пытались его закрыть в доме, а потом уже выпускать, когда машина уедет с участка, он плакал, рвался на улицу. А потом, оказавшись на улице,  Изюм выбегал за ворота искать уехавшую машину и людей, ставших такими дорогими для него. Спустя некоторое время он привык к их отъездам, в доме его уже не закрывали. Когда машина выезжала за пределы участка, Изюм выбегал вдогонку, но быстро возвращался, как будто уже понимал, что Юля с Егором скоро вернутся, а дома остались Тимоша и Миша, тоже его стая, их надо охранять.

Изюм проявил охранные качества, когда кто-то приходил на участок, лаял, некоторых посетителей хватал за ноги. Не все люди ему приятны.

Однажды Изюма закрыли в доме, Юле с Егором надо было поработать за забором, а пёс благополучно нашёл «запасной выход» и вырвался на улицу.  Запасным выходом оказалось окно в спальне Юли и Егора. Оно было затянуто сеткой от мух и комаров, но уголок был оторван, через этот уголок кот проникал в дом и на улицу. Изюм решил «последовать примеру кота» и вырвался на волю, отодрав большую часть сетки. А до этого пользовался вторым выходом из дома, перебегал через второй этаж в пристройку, которая называется «сруб» (из-за строительного материала, из которого она сооружена). В тот день, когда Изюма надо было накрепко закрыть в доме, все двери на втором этаже были плотно закрыты, пёс, видимо, сбегал на второй этаж, понял бесперспективность проникновения в сруб и пошёл по «кошачьему пути». Всё-таки головы у животных есть и они думают.

А Пишта уже без зазрения совести, помня свои прежние приезды в деревню, просто садился у окна на кухне, ждал, когда откроют ему выход на улицу. Если ждать приходилось долго, проявлял нетерпение, громко мяукал, пытался вспрыгнуть на окно, но там нет подоконника, так что кот просто сваливался на пол. В итоге, кто-то, кто был в тот момент на кухне, открывал окно и выпускал кота на улицу. Входил Пишта и через дверь, и через окна. Неоднократно  умудрялся выйти на улицу через окно второго этажа, оно было единственным открытым отверстием в доме, потом прошёл по крыше и спустился через крыши беседки и крыльца.

В первые недели пребывания в деревне кот пользовался лотком в туалете, но потом решил, что на улице отправлять свои естественные надобности проще. По утрам началась у нас с Пиштой другая жизнь. Просыпаюсь от того, что кот меня всё теснее поджимает к стенке, или просто сидит на кровати и гипнотизирует меня своими жёлтыми глазами. Встаю, первым делом угощаю своего котика вкусняшкой, которую он съедает очень быстро и до конца, чтобы ничего не досталось Изюму. Я в это время одеваюсь, потом мы спускаемся на первый этаж, кот рвётся к двери, чтобы выйти на улицу цивилизованным путём. Всё, кота я не увижу полдня, пока ему не приспичит получить ещё кусочек лакомства. Зато с чисткой лотка у меня проблем не было.
Но кот не просто так уходил на улицу, он выполнял свои кошачьи обязанности – ловил мышей. Не знаю почему, но он обязательно приносил свою добычу на крыльцо, говорят, что все кошки так делают. В первые дни, когда Пиште удавалось добыть что-то на воле, на крыльце находили объеденных мышек, а потом стал приносить просто задушенных. Несколько раз приносил ещё живых мышей, играл с ними на крыльце, когда мышь переставала подавать признаки жизни, кот её просто бросал на виду и уходил за новыми приключениями. Изюм как-то поинтересовался, чем это кот занимается, что приносит на крыльцо, понюхал и отошёл, такое кошачье удовольствие ему показалось не в радость. А однажды, уже ближе к времени отъезда, кот ловил мышь под ступенькой крыльца, а Изюм лежал на крыльце, наблюдал за процессом, расстояние между ними было совсем маленькое.

Несколько раз были замечены игры Изюма, когда он гонялся за котом, но Пишта, хоть и потолстевший, умудрялся удрать от пса, прятался под кузовом УАЗика на колёсной оси. Туда почему-то Изюм не рисковал залезать, даже просто под кузов. 

Изюм активно общался с хозяйским псом Роном, с Юлей и детьми заходил «в гости» к хозяину. У Рона на участке своя «дача», огороженная сеткой, с крепкой конурой и даже с бассейном, где пёс ловит лягушек. По вечерам Рона выпускают на большую прогулку, чтобы пёс мог размяться, сбегать в деревню, узнать последние «собачьи новости», поиграть с приятельницей Белкой. Изюм уходил с Роном на большую прогулку, возвращались по отдельности. Но Изюм уже знал все входы-выходы с участка, мог убежать на волю в любое желаемое ему время. Жизнь у пса была интересная и насыщенная впечатлениями. Правда, бывали дни, когда Изюм подолгу лежал на крыльце или рядом, как будто грустил, в дом идти отказывался, несмотря на дождливую и холодную погоду.

А когда вернулись домой, жизнь быстро вошла в привычную колею. Пишта вернулся к своему лотку в туалете, ест на подоконнике лакомство, вылизывает мисочку, сухой корм -  на стеллаже. Изюм, правда, грустит. Он привык целый день проводить на улице, а теперь придётся весь день сидеть дома и ждать, когда его выведут на прогулку. В первый день даже гулять толком не захотел, всё рвался к машине, наверное, надеялся, что опять поедут на волю.   


Рецензии