Сказка про Осика

- Дедушка, расскажи мне сказку.
- А как ты сегодня провел день?
- Да, наверно, не очень хорошо. Мама сердилась на меня.
- Ну, тогда послушай вот такую сказку.
         В далекой-далекой стране, на берегу моря стоял старинный город. В этой стране всегда было лето, а вода в море по вечерам казалась фиолетовой. Крыши домов были укрыты оранжевой черепицей, и во дворах было прохладно под тенью старых деревьев. Хозяйки сушили свое белье на веревках, а вокруг них бегали и играли дети. Посередине города стояла высокая старинная башня. Люди не помнили, когда она была построена. Раньше там наверно был маяк, но его давно никто не зажигал по ночам. Вот про эту башню и одного мальчика я и расскажу тебе сказку.
        Маленький мальчик сидел посередине комнаты на полу. Он был сердит и кидался своими игрушками. Вот полетела новая машинка, которую подарили ему на день рожденье. Бац! И колеса отлетели от неё. Следом за машинкой вдребезги разлетелся красивый  голубой шарик. Он был стеклянный, и осколки брызнули огоньками в разные стороны.
- Ой, ой, ой!
Вдруг раздался чей-то голос из угла, куда посыпались осколки.
- Кто там?- Испуганно спросил мальчик. Тихо. Никто не отвечал.
Тогда он со всей силы бросил туда паровоз.
- Ой, не надо! Это я, не кидайся, пожалуйста!- Ответил  незнакомый голос.
- Кто ты? - спросил мальчик.
- А ты кто? - спросил голос.
- Я Ясик, - ответил мальчик. 
- А я Осик! Ха-ха, Ясик, Осик, ха-ха, ой, насмешил!
Из  угла показалось маленькое серенькое мохнатое существо. Большая голова- тельце, размером с небольшое яблоко, на двух ножках и с двумя ручками. Оно хохотало, упало кверху ногами в малюсеньких башмачках и болтало ими в воздухе.
- Ясик, Осик, ха, ха, ха!
- Почему ты смеешься? – сердито спросил Ясик.
- А разве тебе не смешно? – спросило существо, и удивленные глаза бусинки уставились на Ясика.
- Нет, не смешно. А ты кто такой? – спросил мальчик.
Осик сжался и попятился в угол.
- Вообще-то, нам нельзя показываться людям. Ты никому не расскажешь про меня?
- Конечно, расскажу – сказал Ясик.
- Хорошо, расскажи! Тогда может меньше станет плохих людей на земле.
- А кто такие плохие люди? – спросил Ясик.
- Люди рождаются все одинаковыми. Человек сам решает, каким ему стать. В каждом есть хороший человечек и плохой. Если человек делает добрые поступки, в нем растет хороший человек.  А если недобрые - то плохой. Когда плохих поступков совершается много, то хороший человечек становится внутри очень маленьким. Некоторые называют этого человечка совестью. Он бывает меньше самой маленькой монетки. Поэтому, когда человек засыпает, мы приходим ночью и забираем такого маленького хорошего человечка. Если его оставить внутри, то он погибнет. И его хозяин никогда не сможет исправиться и стать снова добрым. Вот и я пришел за твоим хорошим человечком. Ему очень плохо в тебе. Ему совсем не осталось места. Он сжался в маленький комочек около сердца и ему больно. Я думал, что ты спишь. Дети в это время должны спать.
- А что ты сделаешь с ним?- испугано спросил Ясик.
- Я унесу его под крышу старинной башни,- ответил Осик. – Он будет спать в мягком гамаке под самой крышей. Ветер будет рассказывать ему сказки. А птицы будут петь самые лучшие песни.
- И он никогда ко мне не вернется? – заплакал Ясик.
- Не плачь! Все зависит от тебя! – ответил Осик.
- Вот подумай, почему ты сидишь в комнате и швыряешься игрушками?
- Меня закрыла на ключ мама, и я не могу выйти. Она сильно рассердилась на меня.
- А за что? – спросил Осик.
- Я очень грубо разговариваю, не слушаюсь, стукнул палкой по спине соседского кота. Он так смешно подпрыгнул. Я расхохотался. А мама разозлилась и заперла меня в комнате.
- А если бы тебя так стукнули, тебе бы было смешно? – удивился Осик.
- Нет, - ответил Ясик.
- А зачем ты так себя ведешь?
- Я вырасту большой, сильный и меня будут все бояться!
- Ну, если тебя будут все бояться, то тебя никто не будет любить.
- И даже мама? – спросил Ясик.
- Ну, мама будет любить тебя всегда любого, даже злого и жестокого. Но она будет расстраиваться, что не смогла вырастить доброго человека и тогда сердце её не выдержит и она покинет этот мир. Представь, как тебе одиноко будет на свете одному. У тебя не будет даже друзей!
- Я не хочу оставаться один! – воскликнул Ясик.
- Тогда ты должен делать добрые поступки, и твой добрый человечек внутри тебя не погибнет.
- А как возвратить доброго человечка, если он уже забран и спит в гамаке под крышей? - спросил Ясик.
- Когда он уходит, то человек чувствует пустоту. Ничто его не радует. Ему грустно. Он чувствует, что что-то потерял и пытается найти. Он задумывается о себе, о своих поступках и пробует исправиться.  Даже злому человечку внутри становится скучно. Ему не с кем бороться. Вчера я видел, как добрый человечек вернулся к своему хозяину. Его хозяин был грубый человек, но он пожалел одну бедную старушку и помог ей. Мы очень радуемся, когда такое происходит. Меньше всего возвращаются добрые человечки к жадным людям. Им труднее всего исправиться. Внутри них все занимает безразличие к другим людям.
- А вдруг добрый человечек не смог вернуться? Что с ним станет? – спросил Ясик.
- И такое бывает. Люди иногда умирают, не успев исправиться.  И тогда добрый человечек превращается в такого, как я. Я тоже не смог вернуться. И теперь ты знаешь про меня все.
- Я исправлюсь! Не забирай его.
- Ясик, уже очень поздно, и мне пора возвращаться домой в башню. Ложись спать. Твоему доброму человечку стало легче, и я оставлю пока его у тебя. Думаю, что ты исправишься. Спокойной ночи, Ясик. Я рад, что познакомился с тобой, – сказал Осик и исчез в углу комнаты.
           Ясик лег в кровать и сразу уснул.
           Наступило яркое солнечное утро. Осик сидел у окна в башне и улыбался. Он видел внизу, что Ясик принес блюдце с молоком и пытается угостить соседского кота. Тот сначала его боялся, а потом подошел и стал лакать молоко. А Ясик погладил его по спине. «Как хорошо, - подумал Осик, - что ещё один добрый человек появился на земле».
   


Рецензии