961. В-к интерната

 ...Я поднялся на девятый этаж -  воспользовался для этого пассажирским лифтом. Позвонил в дверь. Дверь открылась. Я увидел Сергеева. Он сидел в инвалидной коляске. Я сказал ему,что мне надо поговорить с Верой. Сергеев сказал,что Веры  дома нет. Тогда я спросил у него о Николае Зайцеве. Сергеев подтвердил,что Николай Зайцев умер. "Когда будут его похороны?", - спросил я у Сергеева. Сергеев ответил мне,что об этом надо узнать у Веры. "Пусть она мне позвонит", - сказал я Сергееву. ...Я оставил ему номер моего домашнего телефона, и ушел...

 Я спустился вниз... Я снова сел на велосипед. И поехал по улице...


 Я проезжал тогда мимо высотного дома. С лоджии на первом этаже меня окликнули. Я услышал:

 -Куда путь держите,Саша Пчелка?

 Я посмотрел,кто меня окликнул. Это меня окликнула Татьяна Антоновна.

 -Я нашла в интернете ваши "записки", - сказала со своей лоджии Татьяна Антоновна. - Начала читать. Пока нравится. Только вы там много всего навыдумывали. Или это у вас такое виденье мира? И язык у вас неровный. Даже местами не совсем грамотный.

 -Ай! Мне сейчас не до записок, - сказал я Татьяне Антоновне. - Кому они сейчас нужны? Да и вообще,глупости все это... Мне сейчас не до них. ...У меня товарищ помер. Мы с ним в одном интернате учились...

 -Я недавно с одной старушкой разговорилась, - сказала со своей лоджии Татьяна Антоновна. - Так эта старушка сказала,что она тоже жила в вашем интернате. Я ей рассказала о вас. Если хотите,вы можете с ней встретиться. Она в этом же доме живет. Только в другом подъезде.

 -Я могу с ней встретиться прямо сейчас? - спросил я.

 -Конечно, - сказала  Татьяна Антоновна. - Только вам надо ей купить бутылку водки и пачку сигарет.

 -Она пьет водку? - удивился я.

 -Она пьет и курит, - подтвердила Татьяна Антоновна.

 -Хорошо. Съезжу. Куплю для вашей старушки бутылку водки и пачку сигарет.

 Сказав это,я поехал покупать бутылку водки и пачку сигарет.


 ...Я узнал от Татьяны Антоновны, в какой квартире живет старушка,о которой она мне рассказала,и пошел к этой старушке в гости.

 ...Дверь мне открыла маленькая старушка. Я ей сказал,что я тоже в детстве жил в третьем интернате. Затем я показал старушке бутылку водки и пачку сигарет. И старушка тут же пригласила меня пройти в свою кухню. Там она откупорила бутылку и налила в стаканы водку. Я хотел было сказать старушке,что я не пью,но не сказал это,и мне пришлось с ней выпить... Выпив,старушка закурила.

 -Вы вправду жили в третьем интернате? - спросил я у нее. И я начал расспрашивать у старушки,кого она помнит из своих одноклассников и одноклассниц. Старушка помнила тех,кого я не помнил. Но тут старушка объявила:

 -Я в интернате песни пела.

 -А какие вы в интернате песни пели? - спросил я у старушки. - Такую,например,пели?

 Я пропел:

                Звезда полей во мгле заледенелой,
                Остановившись,смотрит в полынью...

 И старушка вдруг подтянула своим тоненьким, дребезжащим голоском:

                Уж на часах двенадцать прозвенело,
                И сон окутал родину мою...

 Тогда мы еще вместе выпили, и запели:

                ...В минуты потрясений
                Я вспоминал,как тихо за холмом
                Она горит над золотом осенним...

 -Эх! - воскликнул я. -  Нина Мартыновна(старушку звали Ниной Мартыновной)! Как мы там,в интернате,дружно пели! Да и жили мы там тоже дружно. Не правда ли?

 Мы еще выпили,и снова запели...

 Что было дальше,я не помню.

...Я очнулся. Старушка лежала на своей кровати. Я лежал на полу.

 Я поднялся с пола. И пошел на кухню. На кухне я напился воды из-под крана. И пошел из чужой квартиры на улицу.

 Я спустился по лестнице вниз. Увидел стоявший под лестницей свой велосипед. Я вывел велосипед на улицу. Сел на него и поехал домой...


Рецензии