Хитрый повар и вороватая нянька

Перенесёмся в детский сад. Время завтрака. На тарелке золотится аппетитный кусок запеканки, щедро политый сгущённым молоком. Ням-ням! Уже только ради этого можно было бы стерпеть раннюю побудку, умывание вслепую, ненавистное одевание и волочение комбинезончика по снегу в темпе опаздывающей на работу мамы… Запеканка! И вдруг у тарелки возникает нянька, поглаживает тебя взглядом по голове и оттяпывает с твоей тарелки две трети куска, заботливо сгребает к себе почти всю сгущёнку и, продолжая глядеть умильными глазами, всё это жрёт. А потом переходит к Танькиной тарелке и проделывает всё то же самое там, потом — к Мишкиной, и так ко всем тарелкам по порядку. Рёв? Групповой. Душераздирающий. Вселенский!

По счастью или нет — не знаю, но няньки так не делают. Няньки делают по-другому: они договариваются с поваром и тот режет кусочки поменьше, наливает лужицы помельче, а счастливые дети даже и не подозревают, что кусочек этот слегка маловат, и просто учатся терпеть голод в ожидании обеда. Более того, поскольку детишки никогда не видели — каким этот кусочек должен быть, у них не формируется представления о прекрасных аппетитах вороватой няньки и хитрого повара.

Проходит время и наступает очень важная пора жизни — здравствуй, школа! Туда мы приходим получать необходимые, как считается, знания: чтобы мы все могли жить хорошо, нужно уметь поделиться своей запеканкой с родными и близкими. И ведь резонно же! Кем я буду, если не поделюсь большущим куском, который мне и за три присеста не одолеть, с сидящими напротив над пустыми тарелками Танькой и Мишкой, которых знаю с детского сада и очень люблю? Я только подчеркну, что делать этого я совсем не обязан, но сделаю и сделаю в первую очередь для себя — ведь хорошо и приятно же, когда твои близкие и друзья сыты и счастливы. Но в процессе, где-то поближе к классу восьмому, получается очень заковыристо: самые что ни на есть близкие и родные, это повар с нянькой, делиться с ними обязательно, даже если и последним, и даже сам запеканку готовить не смей, а то поварам и нянькам не проверить — последним ли ты делишься.

Дальше становится окончательно смешно. А на каких, спрашивается, основаниях происходит такой вот опосредованный грабёж? Ну, как же — повар готовит, а нянька следит, чтоб слюнявчик не заляпали и большим куском не подавились.

Надо как-то уже резюмировать всё вышеозначенное… А просто наступлю на горло песне и сделаю серьёзное лицо.

Инфантильный гражданин, воспитанный в духе советской романтики, запросто покорит Эверест, слетает в космос и отдаст последние портки на благо общего дела, но никогда в жизни не сможет оценить стоимость своего труда, равно как и размера суммы, изымаемой из его кармана государством на различные сомнительные нужды. Этот прекрасный в своём бескорыстии и самопожертвовании человек не умеет считать, он никогда не держал в руках полной суммы заработанного им, ведь подоходный налог и прочие общественно полезные пустячки выплачивает за него работодатель — жадный буржуин. Государство обожает такого человека, культивирует его, угощает футбольными матчами и сносным пивом по сносной цене, и взамен просит от него очень немногого: доверить изготовление запеканки повару, не гнать взашей надоевшую няньку и никогда не совать носа на кухню.

11 февраля 2018 года.


Рецензии