Гномик Кузя учится летать

   
         Солнышко заглянуло в окошко Кузиного домика и ласково пощекотало его носик.
         – Доброе утро, солнышко, – весело сказал Кузя, – я уже проснулся.
        Он быстро вскочил с кроватки, умылся, почистил зубки, оделся, попил чай с булочкой и выбежал во двор. «Какое чудесное утро, – подумал Кузя, – и птички как порхают весело».
        И тут Кузе пришла неожиданная мысль, что если ему тоже попробовать полетать, как эти птички, и сверху посмотреть на свой домик. С этой минуты мысль о полёте не давала ему покоя. «Но как, как мне полетать, – идя по тропинке, думал Кузя, – нужно срочно посоветоваться с кем-нибудь из взрослых».
       И он быстро направился к дому дяди Волка.
       – Дядя Волк, доброе утро!
       – Доброе утро, Кузя, – ответил Волк, – куда это ты так рано собрался?
       – Я пришёл к вам, дядя Волк. Мне срочно нужен ваш совет.
       – Мой совет? Ну спрашивай, помогу, чем могу.
       – Дядя Волк, мне срочно нужно научиться летать, как птичка.
       – А зачем тебе летать? – удивлённо спросил Волк и добавил, – тебе не нравится ходить по земле?
       – Конечно, нравится, – ответил Кузя, – но хотя бы один разочек взлететь и посмотреть сверху на свой домик.
       – Знаешь, Кузя, я думаю тебе лучше за советом обратиться к тётушке Сове, она очень мудрая, она тебе точно поможет.
       – Спасибо, спасибо, дядя Волк, я побежал к тётушке Сове.
       Что есть сил Кузя бежал к дому совы, но окна и дверь её дома были заперты. Кузя стал стучать в дверь и громко кричать:
       – Тётушка Сова, скорей откройте, мне срочно нужен ваш совет.
       Кузя ждал, когда же появится тётушка Сова, а её всё не было и не было. Наконец дверь открылась и вышла тётушка Сова:
      – Кузя, ты что так громко кричишь. Разве ты не знаешь, что я днём всегда отдыхаю, а ночью работаю.
       – Конечно, знаю, тётушка Сова, простите меня, – ответил Кузя, – но у меня очень срочное дело. Мне нужно научиться летать.
       – Но ты не можешь летать, у тебя нет крыльев.
       – Я знаю, что нет крыльев, но могу я хоть один разочек взлететь? Как птичка пролететь над домиком.
      Тётушка Сова задумалась, а потом сказала:
       – Ладно, я помогу тебе.
       Через минуту она из дома вынесла зонтик и протянула его Кузе.
       – Вот тебе зонтик с его помощью ты и полетишь, – сказала она, – найдёшь дерево повыше и спрыгнешь с него. Только…
       – Спасибо, тётушка Сова, – кричал гномик, убегая.
       Он уже не слышал, что ещё хотела сказать Сова. Он бежал к своему домику, у которого росла большая ель.
       – Ура, ура, я буду летать! – весело кричал гномик.
       Через несколько минут он был уже на верхушке ели. И тут же быстро спрыгнул вниз, но почему-то оказался на земле. «В чём дело, – подумал гномик, – почему я не взлетел? Попробую ещё раз». Но и второй и третий раз он падал на землю. Тогда гномик опять побежал к тётушке Сове.
       – Тётушка Сова, откройте, – кричал Кузя, изо всех сил стуча в дверь.
       Дверь открылась, и показалась заспанная Сова:
       – Кузя, от тебя нет никакого покоя. Что опять случилось?
       – Тётушка Сова, я не полетел, я каждый раз падал на землю, а зонтик мне только мешал.
       – Кузя, для того чтобы полететь, нужно было открыть зонт. И ещё…
       – Понял, понял, – кричал Кузя убегая.
       Через несколько минут он опять сидел на дереве. «Сейчас точно полечу, полечу, – думал Кузя, – зонт раскрыт, прыгаю». Но как и прежде он опять был на земле, только приземление было более мягким. «Что-то тут не то, – подумал Кузя, – может, зонт не исправлен? Нужно срочно бежать к тётушке Сове».
       И Кузя опять бежал к тётушке Сове. На этот раз стучать ему долго не пришлось, она быстро открыла дверь.
       – Что у тебя опять случилось, Кузя? – спросила сова, – от тебя нет покоя. Наверное, сегодня я больше не усну.
       – Тётушка Сова, я опять упал на землю даже с раскрытым зонтиком, правда, на этот раз мягко. Я думаю, что зонтик не исправен, поэтому я и падаю. Может, у вас найдётся другой зонтик.
       – Другого зонтика у меня нет, – спокойно ответила сова, – и дело не в зонтике, а в тебе, Кузя. Ты не умеешь слушать до конца, что тебе говорят. Для того чтобы полететь, нужен ещё ветерок. Когда он прилетит, то подхватит тебя вместе с зонтиком, вот тогда ты и полетишь.
       – Ура, ура! Всё понял, всё понял, – убегая, кричал Кузя.
       «Опять до конца не дослушал, – подумала тётушка Сова, – ну и сорванец».
       А Кузя сидел на верху ели и думал: «Ну когда прилетит этот ветерок, сколько мне ещё ждать?»
Солнышко уже коснулось верхушек деревьев, а ветерка всё не было. Вдруг подул ветерок, и качнулась одна ветка, затем вторая.
       – Прилетел, прилетел, ура! – громко кричал Кузя, – я сейчас полечу! Ура!
       Кузя раскрыл зонтик и спрыгнул с дерева. О чудо, ветерок подхватил зонтик вместе с Кузей и начал кружить его между деревьев.
       – Я лечу, я лечу! – кричал Кузя, – смотрите все, я лечу!
       У домика Кузи бегал Зайка, он смотрел, как летает Кузя. Сказать честно, он ему даже немножко завидовал.
       – Кузя, Кузя, ты молодец! – кричал Зайка и махал гномику лапкой.
       А тем временем ветерок всё больше и больше кружил Кузю.
     Вскоре Кузя устал летать, и ему так захотелось домой. И тут он с ужасом подумал: «А как я вернусь домой?» Гномик не на шутку испугался: «Неужели я навсегда останусь в небе?» И тут он вспомнил про тётушку Сову.
       Кузя стал на помощь звать Зайчика:
       – Зайка, Зайка, ты где?
       – Я здесь, Кузя, у твоего домика.
       – Зайка, миленький, беги быстрей к тётушке Сове и спроси у неё, как мне вернуться на землю? А то меня ветерок совсем унесёт.
       – Бегу, бегу.
       И Заяц что есть силы побежал к Сове.
       – Тётушка Сова, откройте скорей, – кричал Зайка, стуча к ней в дверь.
       Тётушка Сова открыла дверь и спросила:
       – Зайка, ты что так громко кричишь, что случилось?
       – Тётушка Сова, там такое творится, такое, – взволнованно говорил Заяц.
       – Возьми себя в руки и спокойно всё расскажи.
       – Там Кузя, он летает.
       – Ну и хорошо, что летает, – спокойно сказала сова, – он целый день хотел полетать.
       – Да, хотел, но теперь он не хочет больше летать. Он хочет теперь ходить, но не знает, как вернуться на землю.
       – Вот оно в чём дело, – тётушка Сова улыбнулась, – скажи Кузе, пусть просто закроет зонтик.
       – И всё? – Зайка даже открыл от удивления рот.
       – Всё! – ответила Сова.
       И Заяц что есть мочи побежал к гномику.
       – Кузя, Кузя, ты где?
       – Я здесь, здесь, – кричал Кузя, летая между деревьев, что сказа тётушка Сова.
       – Она сказала, что тебе нужно закрыть зонтик.
       – Закрыть зонтик? И всё?
       И Кузя быстро закрыл зонт. В ту же минуту он медленно начал спускаться на землю.
       – Ура, ура! Я на земле! – весело кричал Кузя.
       – Ура! Ты на земле! – так же весело кричал Зайка, – Кузя, а ты ещё будешь летать?
       – Нет, Зайка, – ответил Кузя, – летать, конечно, очень хорошо, но по земле мне больше нравится ходить. И тебе, Зайка, спасибо за всё, ты настоящий друг. А теперь пока, я так устал, иду спать.
        – Пока, Кузя, – ответил Зайка, – до завтра.
        – До завтра, – сказал Кузя.


Рецензии