Кульминация - 50

     * * *

     Выход она видела только один. С трудом настроившись на решительные действия, остановила такси и поехала в третью городскую больницу. Люба очень надеялась на то, что Фёдор всё ещё там. На этот раз её пропустили без проволочек, хотя время было не приёмное.
     Михайлов на её появление отреагировал бурной радостью.
     - Люба! Как я рад, что ты здесь! Меня сегодня выписывают. И я уже подумал, что никогда больше не увижу тебя.
     - Да, я тоже боялась, что мы больше не увидимся, - говорила она, тяжело дыша. – Я очень боялась этого.
     - Ты чем-то напугана? – спросил он. – Что случилось?
     - Да, кое-что случилось. Но в двух словах не расскажешь. У нас есть время, чтобы поговорить?
     - Думаю, что на час-полтора мы можем рассчитывать. Этого времени нам хватит на разговоры. Поэтому сядь и успокойся. Я тебя внимательно выслушаю. А потом мы непременно что-нибудь придумаем.
     Люба смотрела в его волевое, уверенное лицо, и на душе становилось легче и спокойнее. Она рассказала Фёдору о своей попытке найти Ивана и вызволить его. И о том, чем это закончилось.
     - Как ты его собиралась вызволить? – спросил Михайлов. – Предложила бы взятку?
     - Я не видела другого выхода, - сказала она.
     - Но ведь в таком случае ты уже никогда не смогла бы избавиться от гнетущей тебя способности. Ты готова была к этому?
     - Да. То есть поначалу мне так казалось. А потом я поняла, что не готова. Я предала Ваню, потому что оказалась слабой, - она всхлипнула.
     Фёдор вдруг резко поднялся, нервно заходил по палате. Люба впервые видела его таким взволнованным. Потом он немного успокоился, сел напротив.
     - Любаша, ты должна отчётливо осознать одну простую вещь: отныне тебя не оставят в покое. Тебе придётся либо согласиться на сотрудничество, либо бежать в другой город, но уже опять под новым именем. Причём, бежать одной, без Ивана. Иначе тебя быстро найдут.
     Она понуро опустила голову.
     - Я больше не могу бегать, Федя. У меня на это нет сил.
     - Что же ты решила?
     - Возьми меня с собой, … если это возможно.
     Он вновь поднялся и стал ходить из стороны в сторону. Подошёл к окну и, не оборачиваясь, заговорил:
     - Люба, милая, ты даже не представляешь, с какой радостью я готов выполнить твою просьбу. Но сможешь ли ты жить в таёжных условиях? К тому же, ты любишь другого человека. Впрочем, я тебя очень хорошо понимаю. Если хочешь, спрячу на время.
     Она подошла к нему, положила голову на плечо.
     - Не надо на время. Я хочу навсегда. В прошлый раз ты сказал, что мы – родные души. Я тоже так чувствую. Я доверяю тебе больше, чем кому бы то ни было. Даже Ивану не решилась довериться так, как тебе.
     Он повернулся, обнял её. Спросил с грустной иронией:
     - Но ведь ты устала от звериных морд. А там вокруг одни звериные морды.
     - Они хотя бы не притворяются людьми.
     - Да, верно, - Фёдор немного помолчал. – Значит, решено. Осталось обсудить организационный момент. Люба, когда я бываю в Томске, то всегда снимаю комнату у одной пожилой женщины. Там ты сможешь меня найти, когда будешь готова к отъезду, - он назвал адрес.
     - Разве у тебя нет телефона? – спросила она.
     - Телефоном мы пользоваться не будем.
     - Понимаю. Когда ты планировал уехать?
     - Послезавтра. Но я подожду немного, чтобы ты успела решить свои вопросы.
     - Я постараюсь успеть.
     В дверь постучали. Не дожидаясь ответа, в палату вошла крупная женщина в белом халате. Осмотрев помещение и проверив наличие постельного белья, она недовольно проворчала:
     - Получите выписку, свои вещи – и можете идти. А здесь вам не комната свиданий.
     Михайлов картинно вздохнул.
     - Ну, вот и всё. Прощайте, Анжела! Рад был знакомству с вами.
     Люба понимающе улыбнулась.
     - Прощайте, Фёдор!

     Покинув больницу, она опять бродила по городу. Все дела Люба решила отложить на завтра. На сегодняшний день впечатлений было с избытком. Требовалось дать душе отдых, набраться сил. Но спешить домой не хотелось. Она села в маршрутку и поехала к Белому Озеру – туда, где впервые встретилась с Иваном. И хотя Люба понимала, что посещение парка будет нелёгким и отзовётся болью в душе, всё же её нестерпимо влекло туда.
     Было прохладно. Но летнее кафе ещё работало. Люба заказала кофе и заняла место за тем же столиком, за которым когда-то ждала встречи с одним из своих любимых писателей. Много ли времени прошло с тех пор? Всего лишь несколько месяцев. Но ей казалось, что пролетела целая вечность. Сколько событий – весёлых и грустных, радостных и тревожных – произошло за это время! Иван стал ей родным человеком. Но было и то, что осложняло их отношения, не позволяло до конца открыться, огорчало и вызывало досаду. Что-то неуловимое и необъяснимое, раз за разом приводящее к серьёзным проблемам и неприятностям и, наконец, тяжёлым камнем придавившее душу.
     Допив кофе, она ещё посидела немного, глядя на водную рябь, поднятую лёгким ветерком. Вскоре ей стало зябко. Она поднялась и пошла на остановку. На выходе из парка остановилась, окинула его взглядом, мысленно прощаясь с этим местом и со всем, что её с ним связывало. Короткий, но емкий по событиям этап жизни уходил в прошлое, унося с собой радости и беды, чувства и привязанности.
     В маршрутке она заняла место у окна. Водитель отлучился, забежав в ларёк при остановке. Люба сидела и смотрела в окно. Вдруг её внимание привлекла полная женщина, ведущая за руку девочку-подростка. Девочка шла медленно, не очень уверенно и не очень ловко переставляя ноги. Было видно, что каждый шаг ей даётся нелегко. Но её лицо лучилось радостью. Анна Николаевна и её племянница Сашенька шли к своему любимому месту отдыха – парку Белое Озеро.
     Водитель вернулся за руль, запустил двигатель. Сашенька повернула голову и встретилась с Любой взглядом. Что-то сказала своей тёте. Теперь они, остановившись, вместе смотрели на неё с взволнованными и счастливыми лицами. Скрипнула коробка передач, и маршрутка резво сорвалась с места. Всё, что накопилось в Любиной душе за последнее время, разом прорвало все преграды, побежало по щекам обильными потоками слёз.
     Шагая к своему дому, она вдруг подумала, что за нею, возможно, следят. Сначала эта мысль её расстроила. Но потом Люба рассудила, что от слежки может быть реальная польза. Ведь в суматохе последнего времени она совсем забыла о том, что на неё охотятся уголовники. Значит, в какой-то мере пристальное внимание со стороны спецслужбы может обеспечить ей потенциальную защиту.


Рецензии