Я перееду к нему! - III часть

               

Маму похоронили в сентябре. Я перестала прощаться и оплакивать знакомых людей на похоронах. Мое сердце больше не выдержит этой боли. В марте моей младшей дочери исполнялось девять лет. В ее день рождения почтальон принес заказное письмо из России. Ничего не подозревая, я открыла конверт от неизвестного адресата прямо  за праздничным столом. Гостей у нас не было, кроме нашей семьи, состоящей из пяти человек.

Незнакомый мужчина извинялся в письме, что сразу не сообщил о смерти моего старшего брата, хотя и обещал ему это сделать незамедлительно после выписки. Брат тихо умер в их общей палате от онкологии и кахексии год назад. От истощения. За три дня до рождения моего сына. Это он тогда смотрел на нас с мамой глазами моего ребенка. И мама почувствовала своим материнским сердцем его присутствие и смерть.

Свидетельство о смерти брата ждало меня  почти год в городском бюро регистрации рождений и смертей. Я носила другую фамилию уже несколько лет.

Спустя несколько дней, почувствовав усталость, я прилегла днем на диван. И увидела сон: я устала и прилегла на диван. В комнату вошла моя покойная мама. Не поворачиваясь к ней лицом, я сказала:
- Юру похоронили в Ивановской области, у него не было при себе документов. Врачам он сказал, что у него нет родни. Сосед по палате прислал письмо.

За своей спиной я услышала сдавленный возглас матери. И ее голос:
- Я срочно переезжаю к нему!

В выходной день я стояла возле могилы своей матери со смешанным чувством печали и странной пустоты в душе. С того дня ощущение, что матери больше нет на том месте, где мы ее похоронили, никогда не покидало меня.


Рецензии