Про ту... 6 часть

6


       Будильник зазвонил в семь утра. Все еще спали, только Марк Абрамович после зарядки уже суетился на кухне.
- Этому уже не спится, как он мне надоел. Ни позавтракать нормально, ни собраться на работу.
Лана открыла холодильник.
- А где мои баночки с кремом?
- Я их выбросил.
- А чем же они вам помешали? Это маски для лица, у меня клубника со сливками была. Или вы съели?
- Вот еще, что я дурак? Не знаю, что это твое барахло? Выбросил, чтобы не мешали.
Разговаривать с ним было бесполезно. Лана быстро приняла душ, приготовила завтрак, взяла себе бутерброды на работу, и пошла выбирать себе наряд.

- Я надену это платье. Красота. Я его так люблю.
Подошла к зеркалу и с удовлетворением отметила:
- Отлично.
Платье было цвета бордо с белой сетчатой кокеткой. Оно прекрасно облегало фигуру, а белые босоножки и сумочка стали прекрасным дополнением к наряду.
Перед выходом она подошла к кроватке сына и поцеловала спящего ребенка в щечку.
- А меня?
- Возвращаться – плохая примета.

       Опять это головокружение, опять этот свет и шум. Лана привычно шла на автопилоте. Мужчины оборачивались ей в след.
- Соседка, доброе утро! Подвезти? Ты на работу? – услышала она знакомый голос.
- Привет. На работу. А тебе по пути?
А сама подумала, что какое счастье, что этот сосед оказался в нужном месте в нужное время.
       Через  пятнадцать  минут они уже подъезжали к НИИ под любопытные взгляды коллег.  Девушки уже обсуждали ее новое платье, а она быстро прошла на второй этаж в свою лабораторию.

- Лана, а что ты сегодня не пришла играть в теннис? – окликнула ее Джамиля.
- Макс заболел, да и не до тенниса.
- Пойдешь в перерыв на море?
- Нет, жарко очень. Я утром или вечером, днем не могу. Чувствую себя не очень хорошо.
- Тогда пообедаем вместе?
- А вот это всегда с удовольствием.

      Девушки разошлись по своим лабораториям. Начался самый обычный рабочий день. Кто-то пил чай, кто-то завтракал. Одна сотрудница вязала, вторая готовилась к занятиям в вечернем институте. Лана занималась отчетом, когда начальник отдела вошел в комнату.

- Все на месте? Сам Ариф Исаевич ходит по кабинетам с проверкой.

       Женщины быстро попрятали свои спицы и тетрадки, и создали рабочую обстановку. Ариф Исаевич был директором института. Он сразу заметил новую симпатичную сотрудницу и влюбился как мальчишка. Народ подсмеивался над ним, но ему казалось, что никто ничего не замечает. Чтобы лишний раз увидеть Лану, он и придумал эти утренние проверки. Конечно, коллектив был не в восторге от этой акции, но все быстро поняли, что его интересует только один человек, и немного расслабились.

Ариф Исаевич быстрым шагом вошел в комнату.
- Добрый день? Как дела, все на месте? Есть какие-нибудь проблемы или пожелания?
Все молчали, тогда он обратился к начальнику отдела.
- Ты не будешь возражать, если я поручу Лане выполнить кое-какую работу лично для меня?
- Нет, конечно, не буду. Если нужно, я могу еще кого-нибудь выделить, если работы много.
- Нет, спасибо, больше никто не нужен. Лана Владимировна, зайдите ко мне, пожалуйста, через полчаса.
Он вышел, а девушки сразу зашумели.
- Обнаглел совсем, знает ведь, что замужем, ребенок есть, и как не стыдно.

       Лана недовольно поморщилась. Как он надоел со своей личной работой. Посмотрел бы на себя, коротышка с комплексом Наполеона.  На самом деле директор НИИ был довольно симпатичным мужчиной лет пятидесяти, с ясными голубыми глазами, седыми волосами, приятными чертами лица, вот только рост оставлял желать лучшего.
       В назначенное время Лана постучала в директорскую дверь. Ариф Исаевич сам распахнул дверь, и жестом пригласил ее сесть.

- Ланочка, у меня к тебе большая просьба. Ты знаешь, что я пишу докторскую диссертацию. Она практически готова. Я бы очень хотел попросить тебя откорректировать ее. Я хорошо владею русским языком, но боюсь допустить ошибки. Почитай внимательно, обращай внимание на все. Мне известно, что ты очень эрудированный и знающий специалист. К тому же, я не могу доверить неопубликованный материал постороннему человеку, а тебе я очень доверяю.

- Спасибо, Ариф Исаевич, это большая честь для меня. Я с большим удовольствием приступлю к проверке вашей диссертации. Меня немного смущает отчет, который придется отложить. Не отразится ли это на работе всего отдела?
- Не волнуйся, сейчас позвоню Паше, и он передаст твой отчет кому-нибудь другому.
- Что вы! Ни в коем случае. Думаю, что коллеги будут не в восторге от такого поворота. Не хочу косых взглядов. Постараюсь справиться сама, только текучку снимите с меня.
- Все сделаю, как скажешь. Ты же знаешь, как я тебя уважаю. Если какие-то вопросы возникнут, сразу звони и приходи. Мы теперь должны очень тесно общаться.

Секретарь принесла две чашки чая.
- Лана, я читал твою новую статью, которая была опубликована в последнем номере журнала «Нефть и Газ».  Очень понравилась. Перечитал все предыдущие статьи, все очень хорошие. Ты сама собираешься заняться диссертацией? Я бы мог стать твоим руководителем.  Хочешь, подберем тебе тему? Для тебя всегда и везде будет зеленый свет. Я сам лично буду помогать тебе, поделюсь мыслями и материалами.
 
- Спасибо вам большое, Ариф Исаевич. Но мне предлагают поступать в очную аспирантуру в институте, который я окончила.
- Ты хочешь уйти от нас? Я тебя никуда не отпущу, я создам все условия для тебя. Мы должны выращивать свои кадры. Зачем мы должны им тебя отдавать? И потом, в аспирантуре ты будешь получать гораздо меньше. Хотя что я говорю, знаю, кем работает твой муж.
- Ну почему же, я бы от премии не отказалась, - пошутила сотрудница.
- Будет тебе премия, и от института, и от меня лично за неоценимую помощь. Только не бросай нас.
- Пока я не собираюсь никуда уходить. Сын совсем еще маленький. Боюсь, что мне будет очень тяжело. Вот сегодня пришла на работу, а ребенок остался дома больной. Придется мужу брать больничный.
- А почему сама не взяла?
- У мужа стопроцентная оплата больничного листа, а у меня только пятьдесят процентов.
- Я тебя отпущу, иди домой. Возьми этот экземпляр диссертации и работай дома. У тебя будет такая возможность?
- Конечно. Только вот, как все отнесутся к этому?
- Скажешь, что я отпустил до конца недели. Отправляю тебя на объект.
- Огромное вам спасибо. А вы не могли бы сами как-то сказать начальнику, а то мне неудобно.
- Конечно, сейчас же позвоню ему и скажу, что отправляю тебя по своим делам до конца недели.
- Спасибо, я так благодарна вам.
- Но я буду скучать без тебя. Ты мне напиши свой домашний номер телефона, мало ли какие вопросы возникнут, мы должны быть все время на связи. Вот моя визитная карточка.
- Конечно, сейчас напишу.
- Может быть, мы вечером встретимся обсудить кое-какие вопросы?
- Ариф Исаевич, у меня ребенок болеет, муж дома, его родители. Как я могу уйти вечером?
- Тогда давай завтра днем встретимся в кафе, пообедаем и обсудим все вопросы.
- Пока нечего обсуждать, я еще не ознакомилась с вашей работой. Потом, не забывайте, кто мой муж, что все ближайшие кафе находятся в его поле зрения. Ему сию минуту доложат, что его жена с кем-то обедает. У меня и так дома проблемы.
- А что случилось?
- Столько сплетен вокруг меня. Муж устал слушать.
- А как ты хотела? Красивые женщины всегда вызывают повышенный интерес. Но ты мне не ответила, мы увидимся с тобой?
- Боюсь, что в ближайшее время не получится.
- Я буду ждать. Сколько скажешь, столько буду ждать.
Лана встала и направилась к выходу.
- А как детский сад? Ты довольна? Помощь еще какая-нибудь нужна? Я все для тебя сделаю.
- Спасибо, вы меня просто тогда спасли с садиком. Я уже не знала, что делать. До свидания.

       Лана вышла из кабинета и столкнулась с Ингой Ивановной, близкой подругой директора, которая перегородила ей путь.
- Здравствуй, девочка. Не ожидала от тебя такой прыти, далеко пойдешь.
- Какой прыти, простите?
- Ты уже успела к нему в постель запрыгнуть? Ты что всех за дураков держишь? Я знаю Арифа больше тридцати лет, мы с ним знакомы со студенческой скамьи.
- Я рада за вас. А для чего вы мне это рассказываете?
- Не делай вид, что ты не в курсе наших отношений!
- Каких отношений? У вас же муж.
- И у тебя муж. Но это тебе не мешает крутить любовь с другими мужчинами.
- Кто вам сказал такие глупости? Поделитесь, мне очень интересно будет послушать. Назовите хоть одно имя, прошу вас, вы мне очень поможете.
- Я не собираюсь отчитываться перед тобой. Забудь его, на кой черт тебе нужен? Ты молодая, красивая, умная, богатая, если захочешь написать диссертацию, очередь выстроится из желающих помочь тебе. А я себе больше такого любовника уже не найду. И такую зарплату тоже.
- Инга Ивановна, вы очень ошибаетесь на мой счет. Я сама не могу понять, откуда тянется этот шлейф сплетен. Это все не так.
- Я тебя предупредила!
- Вы мне угрожаете?
- Я не настолько глупа, просто предупреждаю, что так легко я не уступлю.  Будь осторожна, поверь, врагов у тебя гораздо больше, чем ты можешь предположить.
- Врагов? Вроде мне все улыбаются.
- Завидуют. Вот и я туда же. Когда тебе будет пятьдесят, и ты начнешь стареть, шлейф поклонников отвалится как хвост у ящерицы. Подумай, Ланочка. Ты красивая девочка, но красота – товар скоропортящийся, и я в твоем возрасте была хороша.

       Лана смотрела на нее с жалостью. Похоже, что в молодости она действительно была привлекательной женщиной, и Лана пыталась разглядеть эти остатки былой красоты. А сейчас она выглядела скорее вульгарно: синие тени и черные неровные стрелки на дряблых веках, покрасневшие глаза, яркая помада на губах, ржаво-рыжий цвет волос.
- Инга Ивановна, не надо о себе в прошедшем времени. Для своего возраста вы выглядите великолепно.
- Спасибо. Но запомни, Ариф – мой!

       Когда Лана спустилась на второй этаж, уже начался обеденный перерыв. Джамиля сидела за ее столом и ждала подругу. Директор успел предупредил всех, что Ланы не будет на работе целую неделю.
- Интересно, чем все это кончится? – посмеивались девушки.
- А ничем, вы что, не знаете Лану? Самая известная «динамистка». Покрутит «Динамо» и бросит, - ответила Джамиля. Ты, правда, уходишь домой?
- Пообедаем и пойду.

Через несколько минут позвонил директор.
- Ты во сколько собираешься уходить? А то я вспомнил, что мне нужно в ваш райком, я тебя сам на машине отвезу. Жду тебя через полчаса за воротами. Отбойные гудки говорили о том, что предложение не обсуждается.
- Этого мне только не хватало. Светиться с ним по всему городу. Увидит кто-нибудь, потом выкручивайся.
- Да, Ланка, он от тебя не отстанет. Готовься к большой и светлой любви, - веселились коллеги.

       Ехать с директором не хотелось. Не стоило подбрасывать дровишки в огонь. Опять кто-то обязательно встретится, и так ее имя полощут на каждом углу. Но плохое самочувствие втайне заставляло ее с радостью принять назойливое предложение.
- Будь, что будет, лишь бы довез. Сашка, наверно, поехал в автосервис ремонтировать машину, и не сможет меня встретить. Что-то мне все хуже и хуже.
Лана выпила таблетки, попрощалась с сотрудниками, и вышла из комнаты.

       С детским садом ей действительно помог Ариф Исаевич. Так получилось, что после декретного отпуска пора было выходить на работу, а проблема с детским садом оставалась не решенной. Саша тогда еще не работал в народном контроле. Знакомых не было, мест в детском саду тоже. Родители были старые и боялись взять на себя ответственность за ребенка. Было решено искать детсад.  Лане было очень жаль отдавать полуторагодовалого ребенка в садик, и она все оттягивала время. Поэтому стаж прервался, но в год и восемь месяцев она все-таки вышла на работу, оставив малыша на попечение стариков.

       Как-то директор пригласил для беседы новую сотрудницу. Он влюбился в нее с первого взгляда, и все искал повод поговорить с ней. Наконец-то повод нашелся, нужно было делегировать представителя института на конференцию нефтяников в Москву, а из анкеты нового геолога он узнал, что она уже является автором семи опубликованных научных статей. Вскоре красавица сидела в кресле напротив него, положив ногу на ногу.  Он не мог оторвать от ее ног взгляда. Стройные загорелые ноги сразили его наповал. Без всякой надежды на помощь, Лана поделилась, что никак не могут решить вопрос с детсадом. Она ни о чем его не просила, просто отвечала на его вопросы о муже и ребенке. Директор обещал помочь.

        Лана не особо поверила его обещаниям, думала, что поговорит, да и забудет сразу о разговоре. Но к ее удивлению, через три дня он опять пригласил ее в свой кабинет.
- Пиши заявление.
- Какое? На увольнение?
- Нет, что ты.  Тебе же нужен садик? Или ты передумала?
- Нужен! Очень нужен. Родители бунтуют, не справляются.
- Пиши.
И он продиктовал ей текст заявления. Потом забрал его, сам отвез куда-то, и уже подписанное заявление вернул Лане.
- С этим заявлением иди в детсад, а они тебе уже скажут, какие справки принести, и когда приходить. 
Все решилось очень быстро, и уже дней через десять недовольный Максик был отправлен в детский сад. Конечно, за такую услугу влюбленный мужчина ждал вознаграждения, и понятно, что не денежного.

       Машина подъезжала к дому, а Лана думала только о том, чтобы вездесущий свекор не попался на пути. Но навстречу ей вышел муж.
- Ничего себе. Ты что это в рабочее время катаешься? И что за хрен?
- Директор наш. Подбросил по пути, ему в райком. Отпустил на неделю, буду его диссертацию корректировать.  Врач приходил?
- Нет пока, во вторую смену сегодня на обходах.
- А ты далеко собрался? Ребенка больного бросил.
- Он пообедал и спит. А я утром в сервис машину отогнал, пойду гляну, что они там успели сделать. Буду поздно, хочу сегодня же забрать.

       Дома все спали. Послеобеденный сон был привычным делом для пожилой пары.  Лану это очень радовало, хоть на пару часов они скрывались в своей комнате. Она тоже прилегла, воспользовавшись передышкой.
- Какой навязчивый кавалер и, по-моему, он настроен серьезно. В машине все норовил коснуться руки или колена. Случайно, якобы. Противно. Маленький такой. Представляю, что там у него в штанах, с микроскопом искать нужно. Сразу дела в райкоме нашлись. Вот мужики, если встал – считай – пропал, мозг начинает отказывать.

      А может, это его мне приписали в любовники? Возможно. Стоп-стоп. Когда он хлопотал насчет садика. Интересно, через кого он выбивал детсад? К кому обращался? Может, как это часто бывает, решил похвастать, что мол, для моей очень близкой знакомой? А те быстро сделали выводы? Действительно, с чего бы сам директор станет лично хлопотать насчет садика для нового специалиста, только что пришедшего на работу. Но прошло уже много времени. Почему только сейчас появились эти разговоры? И потом, не думаю, что он богатый человек. Обеспеченный? Безусловно. Но вот, чтобы богатый. Сомневаюсь. Ученые у нас живут неплохо, но даже такому, как Ариф, далеко до рядового завмага или завскладом. Машина новая, одет хорошо, солидно, костюм дорогой и хорошего кроя, обувь красивая и все такое. Но не думаю, что он в состоянии озолотить такую женщину как я. Нет, скорее всего, не он. Мало ли кто в меня влюблен? Теперь всех нужно записывать мне в любовники? Нет. Будем искать с перламутровыми пуговицами.

       Лану разбудил звонок, пришла участковый врач. Она хорошо знала Максимку, но пациент ее не любил. Вот и сейчас, увидев врача, спрятался под одеялом.  К счастью, оказалось, что это не ангина, а всего лишь немного воспалилось горло. Врач оставила назначения и ушла. Температуры уже не было, ел он хорошо, настроение было веселое, только иногда жаловался на горлышко. Больничный лист решили не оформлять.
- Обошлось на этот раз. Запомни, Макс, нельзя есть лед! Бедное горлышко замерзло.  Пожалей его. Пошли полоскать его вкусной сладенькой водичкой, а то оно обидится.

       Максик клятвенно пообещал, что больше никогда в жизни не будет есть лед и побежал будить бабулю с дедулей, а Лана приступила к чтению диссертации.
- Что там этот старый козел написал? Почитаем. Тема мне не совсем интересна, немного не мой профиль. Ну и ладно, мне какая разница?
Через час позвонил Ариф Исаевич.
- Ты уже приступила к работе? Я вспомнил, что забыл отдать тебе графический материал. Можно, я тебе завтра подвезу?
- Приступила. Я заметила, что нет графики, но ничего страшного, она мне пока не нужна.  Думаю, что не стоит вам лично приезжать. Вы можете поручить это Джамиле, или прислать одного из наших водителей.
- А почему мне нельзя? Я уже соскучился по тебе.
- Не обижайтесь, но это не очень красиво будет выглядеть. До свидания.

Лана раздраженно бросила трубку. Свекор, как всегда, подслушивал ее разговор.
- Надя, Надя, где Саша? Там Лана опять свидание кому-то назначает. А наш, дурак, бегает где-то.
Пришлось свекрови в подробностях рассказывать о личной просьбе директора.
- А что, ты такая умная, что даже докторскую диссертацию проверяешь?
- По крайней мере, с русским языком у меня все в порядке. От меня большего и не требуется.
- Да, мужики к тебе так и липнут. Бедный мой сыночек, как он устал от тебя. Думаешь, ему приятно слушать все то, что про тебя говорят?
- Пусть не слушает. Мне тоже вы все надоели.
- А мы, между прочим, у себя дома, в отличие от некоторых.

Лана ушла в свою комнату и закрыла дверь.
- Что ей скажешь? Она права. Сколько я еще смогу выдерживать все это! Как они мне надоели! Как получилось, что я терплю этот кошмар? Ну не любите меня, и не любите, я же не прошу вас. Но если вы так любите своего сына, не треплите хоть ему нервы.  А все моя дорогая мамочка. Это с  ее подачи я живу на окраине города в чужой квартире. Не прощу ей такого отношения, никогда она меня не любила, только свою Мариночку.

       После окончания института Лана уехала по распределению в город Волгоград.  Она выписалась из отчего дома, жила и работала там три года, а потом вышла замуж за Александра, родила ребенка и вернулась домой. Когда встал вопрос о восстановлении прописки, Алла Семеновна неожиданно заявила:

- Ты теперь замужем, вот и прописывайся у мужа. Я тебя не пропишу.
- Почему? Это мой дом.
- Нет, уехала, выписалась и все, обратной дороги нет. Это Мариночкин дом, она здесь прописана.
- Но Мариша тоже замуж вышла, у ее мужа тоже трехкомнатная квартира. Почему же я не могу прописаться к себе домой?
- Прописывайся к мужу, я тебя не пропишу. И своего согласия не дам.
- Если я захочу, я пропишусь и без твоего согласия.

       Возмущению дочери не было предела. В этот день она много всего высказала своей матери. Это было начало большой ссоры. Дальше непонимание и отчуждение только росли. Лана, имея хорошие связи, легко могла восстановить прописку. Но она была так обижена на мать и сестру, что не стала этого делать. Родители Саши тоже не хотели прописывать строптивую невестку, но потом  решили лишний раз не раздражать ее, тем более, что  переселяться  за город они пока не планировали. А пришлось. В один из дней мама заявила, чтобы молодые освободили комнату.

- Переезжайте к Сашке. Здесь теперь будет жить Мариша с семьей.
- С чего это вдруг? Что ты выдумываешь?
- Они поссорились с родителями и хотят теперь жить у нас. Она здесь прописана и имеет право жить по месту прописки.
- Какие же вы гнилые, насквозь. Это надо же такое придумать. И что, ты теперь будешь жить под одной крышей с Валерой? Учти, это тебе не мой Сашка, которому ты можешь сказать все, что захочешь. Как вам не стыдно?
- Мариночка сказала, что хочет переехать. И в самое ближайшее время.
- Послушай меня, мама, и  запомни. Никогда Марина с Валерой здесь жить не будут. Самое больше – это две недели. Вспомнишь меня. Мы сегодня же уедем.
- Вас пока никто не выгоняет. Я же не сказала, что сию минуту нужно уезжать.
 
Но Лана уже завелась, и остановить ее было невозможно. В тот же вечер она собрала все свои вещи и упаковала. На следующий день они позвали друзей, наняли машину, погрузили все пожитки и покинули квартиру.

       Мариша с семьей действительно переехали к маме, но прожив две недели, вернулись к себе домой. Алла Семеновна добилась своего, она выдворила свою младшую дочь. Несколько месяцев они не общались, а потом мама позвонила, и сказала, что соскучилась по внуку и пригласила в гости. Приехали и Марина с Валеркой. Семейные отношения были восстановлены, но Лана больше никогда не просила у своей мамы разрешения пожить у нее. Они приезжали в гости, могли остаться с ночевкой, но своим домом ей уже приходилось называть совсем другой дом. Позже, когда дела у Алекса пошли в гору, они стали уже желанными гостями и для мамы, и для Мариши.
Для свекрови Ланы это всегда был дополнительный козырь против нее.
- Если родная мать тебя не захотела прописать, что тут скажешь. Значит, такая хорошая дочь.
 
       К счастью, болезнь сына оказалась не серьезной, быстро наступило улучшение, и Лана была просто счастлива, что ей подарили целую неделю отдыха. Работа была ей не в тягость, а вот дорога. Дорога отнимала столько сил, что она приходила на работу уже измотанная, и долго пыталась собрать в кучку растекшиеся по всей голове мозги. А дома, пусть даже в этом доме, где ее не любят, она чувствовала себя уверенно. Дома и стены помогают, это высказывание было про нее. Дома она могла вслепую, на ощупь, на автопилоте и без него добраться до любого уголка. Не пугало то, что в любой момент может закружиться голова, что могут стать ватными ноги. Здесь она была как в крепости, под надежной защитой своих стен. Дома она была спокойна, и могла отдохнуть от страхов и неуверенности в своих силах. Она была рада, что может посвятить своему любимому сыну больше времени.

       Утром по привычке Лана проснулась рано. Все еще спали, кроме свекра, который уже гремел на кухне сковородками. Так не хотелось вставать, но сильные рези в животе все-таки подняли ее с постели.
- Почему все так? Удивительные вещи со мной происходят. На вид совершенно здоровый человек, но, сколько боли и страданий она вынуждена переносить. Болезнь приходит и не уходит, к ней присоединяется еще одна, и тоже поселяется надолго, потом третья. Не успевая избавиться от одной, к ней присоединяется что-то гораздо серьезнее, и все это начинает изматывать ее и убивать. Неужели кто-то также как и я мучается? Говорят, что Бог посылает нам испытания или наказания, а я не верю в Бога. Это попытка заставить меня поверить в него? Что мне делать? Пойти в церковь, упасть на колени и просить о милости? В церковь пойти можно, можно поставить свечку за здоровье свое.

       Еще школьницами они с Миленой бегали в храм на Пасху поглазеть на верующих, пришедших  на службу с куличами и яйцами. Тогда служитель церкви, который освящал пасхальные атрибуты, увидев, что у девчонок ничего нет, окропил их святой водой. Вода попала в глаза, едкая тушь начала разъедать их, и девочки со смехом и визгом выскочили из церкви. Позже, уже студентками, Ольга с Ланой частенько во время сессии забегали в церковь, чтобы поставить свечку за благополучную сдачу экзамена. Бабушка верила в Бога. Но разве она также как и все, не состарилась и не заболела? Она почти не вставала с постели, почти не видела, плохо слышала. И это награда за ее веру? Хотя ей было девяносто четыре года, когда она умерла. Но кому нужна такая жизнь? Нет, я так не хочу, да и не получится.  К тому же, бабушка – особый случай.  Она лечила людей молитвами, к ней приходили самые отчаявшиеся, те, кому не могла помочь медицина. Она много раз предлагала Лане свою помощь.  Сейчас бы согласилась на все, а бабушки нет.

- Какая же  я дура? Почему я отказалась тогда, а сейчас некому мне помочь.  Как-то бабушка уговорила меня, всего один раз. Тогда у меня сильно болела и кружилась голова, я просто не могла стоять на ногах, не помогали таблетки. Она обхватила мою голову обеими руками, и стала что-то шептать, а я еще и посмеивалась над ней.  А ведь головная боль тогда быстро прошла, почему я ей не поверила? Не смогла переступить через свои убеждения атеистки? Моя двоюродная сестра Алена приезжала к ней каждый день лечиться, когда у нее начались головные боли и упал гемоглобин. Именно бабушка ей помогла, Алена даже записала с ее слов все молитвы, надеясь, что бабушкин дар передастся ей, как младшей в роду женского пола. Но младшая в роду  -  это я. Значит, если и суждено было кому-то унаследовать этот божественный дар, то это я.
       К сожалению, даже в этом не повезло, ничего не передалось. Одни только болезни градом сыплются на мою несчастную голову. Если бы не Максик, я давно бы одной горстью таблеток прекратила все свои мучения. Но из-за него не имею такого права, а значит, придется ждать естественного конца. Интересно, как скоро от этого всего можно умереть? Врачи хором говорят, что я здорова, и что если бы я была мужчиной, то подумали, что я хочу откосить от армии. А я просто хочу жить без боли и страхов, работать, растить сына. Есть ли хоть один человек в мире, который мог бы мне помочь? Ау-ау, отзовись.

       Лана вспомнила, что не так давно Милена рассказывала про одного известного гипнотизера. После окончания учебы она работала врачом в Кардиологическом институте, который находился на территории городской клинической больницы. Там она случайно встретила знаменитого шахматиста Каспарова, и поинтересовалась у врачей, что он здесь делает, не заболел ли случайно. Коллега рассказала, что в больнице есть кабинет гипноза, где работает Гамид Самедович, известный тем, что много лет работал с Каспаровым. Он повышал самооценку шахматиста, внушая ему: «Если не ты, то кто?». Якобы перед каждым шахматным турниром Гарри приезжал к нему в клинику, чтобы гипнотизер настроил его на победу. Было ли это правдой, или сам гипнотизер таким образом делал себе рекламу, не известно, но уже только одно его имя внушало несчастным доверие.

- А что, если мне поможет гипноз? Ведь часто мои проблемы начинается не с плохого самочувствия, а наоборот, сначала я вспомнила о том, в каком плачевном состоянии я нахожусь, а потом уже наступало это самое плачевное состояние. Сначала появлялся страх, а потом все вытекающие последствия. В любом случае, можно попробовать.  Нужно позвонить Милке, чтобы сходила к нему и договорилась о приеме. Надеюсь, она на работе, а не как я, сачкует.

       Милена была на работе. Подруга изложила ей суть своей просьбы.
- Ланочка, конечно, я сегодня же схожу к нему. Но я не уверена, принимает ли он посторонних. И сколько он возьмет за свой прием?
- Деньги меня меньше всего волнуют, не обижу. Самое главное, чтобы он согласился хоть на одну встречу, а остальное – мои проблемы.
- Пожалей старика.
- А что, он так стар?
- Думаю, что ему лет 55-60.
- Выдержит, не волнуйся. Ты самое главное, уговори его. И лучше бы на завтра или послезавтра.
- А как же работа?
- А я из дома тебе звоню, у меня теперь целую неделю надомный труд. Постарайся, пока у меня есть возможность и не нужно отпрашиваться, а то неудобно уже.
- Договорились, вечером позвоню.
- Жду. Пока.

       Марк Абрамович побежал докладывать жене о разговоре невестки. Телефон стоял в коридоре, а шнур был короткий и не дотягивался до комнаты. Приходилось все разговоры вести в присутствии свекра, у которого тут же находились дела в коридоре или на кухне, откуда все было хорошо видно, а главное, слышно. Поэтому нужно было говорить так, чтобы кроме собеседника никто не мог понять, о чем идет речь. У подруг были свои шифры и коды, не хуже, чем у разведчиков.  Но сейчас Лана даже и не пыталась конспирироваться, она все равно собиралась рассказать обо всем Саше, а заодно, взять деньги на лечение. Она уже представляла недовольное лицо мужа, который не отличался щедростью, особенно, когда дело касалось непредвиденных расходов.  Родители Саши возбужденно обсуждали телефонный разговор.  Лана даже пожалела, что не пошла звонить к соседям.  Хотя и с соседями мог произойти казус, как у ее подруги Оли.

       Оля была тогда еще замужем за Юркой, уже родилась дочка Ксюшенька. Ольга после декретного отпуска поступила в аспирантуру при Академии Наук. На одной из конференций она познакомилась с молодым ученым Игорем Ракицким. Ей сразу понравился этот симпатичный молодой человек. Он был немного старше нее, увлеченно занимался диссертацией, прогрессивно мыслил, играл на гитаре, любил путешествовать. Он жил с матерью в большой квартире в центре города, куда и пригласил красивую аспирантку показать свою коллекцию минералов. Коллекция произвела на нее неизгладимое впечатление, и начался бурный роман. Дело в том, что Юра, как и Саша, днем работал, а вечером учился в институте, и молодая жена заскучала. Игорь оказался в нужное время в нужном месте, и Ольга, как в омут с головой, окунулась в новые отношения.  Днем они встречались на работе, потом ехали к Игорю домой, а вечером, как ни в чем не бывало, она возвращалась домой к семейному очагу. Так продолжалось некоторое время, пока тайное не стало явным.
 
       Как-то вечером Ольге нужно было позвонить Игорю, но Юра вернулся домой раньше обычного. Телефон почему-то не работал. Понимая, что поговорить не удастся, Ольга солгала, что ей срочно нужно позвонить коллеге, а телефон не работает,  и ушла звонить к соседке. А так как Юра учился на связиста и уже довольно неплохо  разбирался в связи, то решил проверить, в чем там проблема. Он снял трубку и, о, ужас, услышал голос своей любимой жены. Она разговаривала с мужчиной.  Нет, она не просто разговаривала, она договаривалась с ним о встрече, а он говорил ей о своей любви, о том, как он скучает, и не может дождаться, когда она снова окажется в его постели. А если этого не произойдет, его сердце разорвется от тоски. Оля просила любимого дождаться завтрашнего дня, когда они вновь будут принадлежать только друг другу. 

       Что это было? Шутка дьявола или ирония судьбы? Или что-то там замкнуло на небесах, и звездам так было угодно? Но это произошло. Его величество случай, который приходит, не спрашивая нас, нужен ли он нам. Один процент из ста, что такое могло случиться,  но это случилось.
Когда Ольга вернулась домой, бледный муж так и стоял с трубкой, из которой доносились отбойные гудки.
- Поговорила?
- Поговорила.
- Все в порядке?
- Да. Решила все вопросы.
- Ольга, не ври мне, я все слышал.
Жена не стала отпираться и оправдываться, а просто сказала:
- Ну и хорошо. Значит, нет необходимости тебе что-то объяснять. Все, что не случается, все к лучшему.

       На следующий день она собрала вещи и вернулась к себе домой. Так распался ее первый брак. По глупости? Или по закономерности?  Наверно, случилось то, что все равно, рано или поздно случилось бы. Юрий не был героем ее романа, и ее ждали новые приключения, она не терпела скуки в отношениях.  Ее нужно было любить, обожать, носиться как ребенком, лелеять, дарить подарки и драйв. Юра не потянул эту сложную роль мужа красивой женщины, а роли героев-любовников уже расхватали  многочисленные поклонники. Хотя нет, правды ради, надо сказать, что ему все-таки досталась роль актера двадцать пятого плана. Но об этом позже.
Телефоны, сколько от вас вреда, наверно ровно столько же, сколько и пользы. Сколько людей погорело из-за плохой связи, хорошей слышимости  у соседей и несвоевременных звонков. Сколько распалось браков.

       Лана почти весь провела за чтением диссертации, делая маленькие перерывы, чтобы накормить или успокоить разыгравшегося сына. В конце рабочего дня позвонил директор, и сообщил, что отправил с Джамилей графический материал.  Поинтересовался, приступила ли она к работе и есть ли какие-нибудь трудности. Джамиля приехала минут через пятнадцать в сопровождении двух молодых кандидатов наук, коллег Ланы.
- Вот, нашла себе транспорт с охраной. Угостишь нас чаем?
- Конечно, проходите, присаживайтесь. Только дам Максу лекарства, он только проснулся.

       Через несколько минут Лана вошла в комнату, неся поднос со свежезаваренным чаем и сладостями. Завязалась интересная беседа. Все они работали вместе уже второй год, и было о чем поговорить. Лана слышала скрип пола за дверью и понимала, что свекор стоит на страже чести и достоинства невестки. А когда вышла за чайником, то услышала громкий шепот – свекор уже по телефону докладывал Саше о визитерах.
- Сашка, быстро давай домой, проворонишь жену.  Пришли двое мужиков, они закрылись в комнате. Чем там занимаются, не известно. Скорее, ты еще можешь их застать. Я кому говорю? Ты не понимаешь, чем они там могут заниматься?  Тьфу. Что ты за мужик? Ну, что ты будешь с ним делать?

       Видимо, Алекс сопротивлялся и не хотел ехать домой, он не верил, что жена позволит себе лишнее, тем более, в присутствии родителей.
Всем пора было домой, гости попрощались и уехали. Вскоре приехал Саша. Макс с балкона увидел папу и побежал на лестницу встречать его. Саша вошел в комнату, держа довольного сына на плечах.

- Так что там за курносые дядьки приходили к тебе?
- Почему курносые? Я бы сказала, что с орлиными носами.
- А я спросил у Максика, кто там к маме приезжал, а он ответил, что какие-то курносые дядьки с тетей Жамилей.
Долго не могли успокоиться от смеха Саша с Ланой, так рассмешил их сынуля.
- К нам на ужин сегодня придет Камиль, ты не против? Заезжал ко мне на работу, напросился на ужин.
- Куда от него денешься? Пусть приходит.
Свекровь услышала разговор супругов.
- Камиль - всегда желанный гость в нашей семье. Так и скажи ему, пусть приходит, когда захочет. Хоть и хитрый татарин, но устроил все-таки моего Сашеньку в Народный Контроль, а то так бы и корячился на заводе. Спасибо ему огромное. Конечно, он и на заводе хорошо зарабатывал, но все равно не сравнишь. Здесь такой почет и уважение. Все соседи нам завидуют.

       Хорошо, что никто не видел в этот момент лица Ланы и не прочитал ее мысли, кривая ухмылка могла вызвать много ненужных вопросов.
- Как бы не так! Хороший парень Камиль устроил Александра. Не смешите меня. А я тогда что сделала? Но я не собираюсь никого разубеждать, пусть так думают. И слава Богу! А я тут не при чем, я в стороне.

       Лана накрывала на стол, Максик бегал вокруг и помогал, как мог. В дверях появился Камиль с надкусанным батоном хлеба и красной розой. Он подошел к Лане, протянул розу и очень нежно поцеловал ее в щеку.

- Камиль, Камиль, ты что делаешь? Разве можно чужую жену целовать? – навстречу, переваливаясь на больных ногах, вышла Надежда Николаевна и подставила щеку для поцелуя.
- И что вы все липните к ней, будто вам медом намазано. Пора уже жениться, а то все в холостяках ходишь. Вот Сашу моего как быстро окрутили, и глазом не успел моргнуть, как стал отцом. Девки такие нахальные пошли, ужас.
- Против такой я бы тоже не устоял, но такой второй нет.
- Тебе, я скажу, очень повезло.

Лана решила прервать словесный поток своей свекрови.
- Камиль, иди мой руки и за стол, мы все уже проголодались. Пойдем, я тебе дам полотенце.
Лана пошла в ванную, Камиль поплелся за ней. Свекру сразу что-то понадобилось на кухне.
- Не уходи, поговорить нужно. Сегодня обедал со вторым...
Лана приложила палец к губам, и глазами показала на дверь. Камиль все понял и громко продолжил:

- Сегодня обедал со вторым секретарем райкома, и он сказал, что есть путевки в санаторий для верхушки на август. У тебя вроде отпуск намечается? Не хочешь с Максом поехать? Подлечишься заодно, что-то ты бледненькая какая-то. Плохо себя чувствуешь?
- Ужасно. Слов нет. Так расстроена этим фактом. Я даже не могу планы строить на ближайшее время. Живу в ожидании какого-то конца.
- Хочешь, я скажу ему, он найдет хорошего врача.
- Не нужно. Сама разберусь, пока это секрет.
- А что это дед все время около тебя трется? Слова не дает сказать.
- Потом, все потом. Тут такой дурдом.
- Если помощь нужна, обращайся. Ты же знаешь, для него невозможного нет.
- Так уж и нет.
После ужина мужчины сели играть в нарды, а Лана пошла укладывать спать малыша.
       Через час Камиль заглянул в комнату попрощаться. Саша вышел проводить его.
Наконец-то позвонила Мила.
- Ланочка, все в порядке, завтра он тебя ждет в одиннадцать часов. Только не опаздывай, приезжай пораньше минут на пятнадцать. Поднимайся ко мне в кабинет, я сама тебя отведу к нему.
- Спасибо, Милочка. Обязательно буду. А размер гонорара назвал?
- Что ты! Я даже не стала спрашивать. На твое усмотрение.
- Ладно. Разберусь.
Лана выпила таблетки и легла спать.

- Опять завтра все сначала. В который раз придется рассказывать грустную историю ее жизни. Когда все это закончится?
В комнату вошел Саша.
- Саша, ты сможешь завтра утром отвезти меня к Милке на работу?
- Нет, я в район на проверку еду.
- На машине?
- Нет, шеф с водителем тоже едут. Я с ними.
- Я тогда возьму машину. Оставь мне деньги на врача.
- Опять? Сколько может это продолжаться?
- Я не хочу это обсуждать, просто сделай то, о чем я тебя прошу. Предупреди родителей, чтобы с ребенком остались и ко мне не цеплялись.
- Я пойду телек посмотрю, что-то спать не хочется. Жди меня и я вернусь.
- Уже.
Муж ушел, и Лана облегченно вздохнула.
- Что же хотел сказать Камиль? Что-то про второго. Как свекруха хвалит Камиля, благодарна за сына. А меня никто не хочет поблагодарить?


Рецензии