Правила Игры Ч1

Аннотация: сборник про взросление и не только детей.

---
Часть1
---
1. Тайны есть (12+) - о взрослении мальчика и его тайнах.
2. Сто Улыбок (14+) - улыбайся и тебе улыбнутся в ответ.
3. Быть принцессой (16+) - сложно, даже если очень постараться.
4. У Телевизора (16+) - семья сидит на кухне и занята своими делами.
5. Мойте Руки (18+) - почему так важно сначала думать, а потом делать.
6. Мясо (18+) - когда следовать за козлом на убой, смерти подобно.

---
--
-
1. Тайны Есть

| Тайна Игрушек (6лет) |

Не бегайте по коридору! - кричала Мама на сына и его друзей (в гостях). Мы так больше не будем, честно - давая ложные обещания. Она ушла? - спрашивая у Серёжки - Ушла - Тогда ты водишь - Нет, ты! - продолжая по-новой дурачиться. Я кому сказала? - перепугав ребятишек.

Ба-бах - с разбегу о тумбочку. Ауч, моя нога - ударился Серёжка, и ваза упала. Так, поиграли и хватит. Расходимся по домам - выставив ребят вон. А ты, приберись - дала указание сыну. Моя любимая ваза... - переживала Мама, собирая её осколки. Закончив с уборкой - Теперь мне можно на улицу? - Нет, ты наказан! Марш в свою комнату.

Не спишь? - ночью разбудив Серёжку. Уже нет - спросони. Давай почитаю сказку - включив сыну ночник. Я уже не маленький - возмутился он. Это... в качестве извинения, за то что накричала на тебя сегодня. Прости меня - пояснила Мама, настояв на своём. Ну ладно - размяк Серёжка, согласившись.

Когда тебя нет дома - твои игрушки оживают. Они ведут себя словно живые - слушая и зевая, и потихоньку засыпая. А в его комнате уже кипела жизнь - через открытое окно влетали стаи бумажных самолётиков. Пруд на полу, деревья на обоях - теперь были всамделишные. Тропический лес и его обитатели - плюшевык игрушки.

Всё это было там - снаружи, и Серёжка порой казалось, вылези он из-под одеяла и вся эта магия исчезнет. И наконец, набравшись храбрости и воздуха в лёгкие - мальчик высунул голову со словами - Ага, попались! - но игрушки его уже обхитрили, встав обратно на свои места.

"Меня вам не провести" - придумав план как поймать свои игрушки. "Сынок, чего это ты там делаешь?" - "Пытаюсь поймать ожившие игрушки" - сообщил сын Маме. "А что это?" - удивилась она, смотря на игрушки. "Ты что-то видела?" - поинтересовался Серёжка. "Эта игрушка только что шевельнулась" - "Какая из них?" - "Да вот эта - ну вот опять" - испугалась Мама - "Они живые" - играя свою роль.

Но сколько бы сам Серёжка не выпрыгивал из-за двери - ничего не менялось, а все игрушки так стояли на своих местах. "Стёпка, сходи за продуктами" - "Хорошо Мам" - "И возьми с собой брата" - "Ладно мелкий, одевайся и дуй за мной" - "Но там игрушки ожили!" - не хотел уходить Серёжка. "Тебе это привиделось" - отмахнулся Стёпка, одевая уличную обувь. "Да нет - я говорю правду, мой плюшевый мишка помахал мне вслед" - на полном серьёзе говорил он. "Ну конечно, а мой зуб из-под подушки - этой ночью, забрала зубная фея, а не родители" - подшутил Стёпка над своим младшим братом.

Серёжка надул щёки - "Почему ты никогда мне не веришь?" - "Ты что там себе под нос бубните?" - "Дурак!" - произнёс Серёжка ещё тише - "Ты идёшь или мне тебя дома запереть?" - "Да иду я, иду" - поторопился он, выбежав из детской. "Он ушёл?" - спросил тот самый медвежонок. "Угу-Угу" - ответила ему сова, слетав и проверив. Игрушки с облегчение выдохнули. "Кря-ворила, не кря-до, не кря-до. А он кря-кря" - крякала уточка, отчитвая виновника.

"Да ладно, обошлось ведь" - оправдывался тот, слезая с высокой полки. Совушка кружилась под потолком - наматывая круги, плюшевый мишка бегал с зайцем наперегонки - от двери до книжного шкафа и обратно. Пока… "Я так и знал, что вы все живые" - раньше времени пришёл домой Серёжка. Игрушки испугались его, застыли и без движения упали.

"Эй, вы чего - я хотел с вами поиграть" - расстроился мальчик, но игрушки ему так ничего и не ответили. "Мишка, мишка - ну скажи что-нибудь" - тормоша в руках. "Что я тебе говорил, видишь? А ты мне не верил - игрушки пока нас нет дома, не живут своей жизнью" - и Стёпка зашёл в комнату следом за Серёжкой.

"Все на месте?" - вопросительно, видя разбросанные по комнате игрушки. "На месте" - с грустью в голосе подтвердил он. "Тебе уже давно пора повзрослеть и прекратить верить в эти детские сказки!" - настоял на своём брат, и Серёжка согласно кивнул. "Ладно, приберись сначала в комнате - а потом я тебе расскажу кое-что про Деда Мороза" - и с того дня, его игрушки - уже никогда более не оживали, сами по себе.

| Тайна Жизни (8 лет) |

"Ну, и что они сказали?" - раскрыв от удивления рот, жадно глотая недоступные прежде - знания.

- “Бабушка, что меня принёс Аист"
- "Мама, что меня нашли в капусте"
- "Папа, что меня купили на рынке"

Но (Папа) после переспросил -“А что сказала Мама?” - "Точно, в капусте - как же мог забыть!" - быстро убежав от меня в неизвестном направлении.

“Да, что-то тут и правда не чисто”, - подтвердил Димка. "И я тоже им не верю" - недоверчиво покачал головой Серёжка. "Но кто-то из них точно не солгал" - сошлись оба во одном - "Что их купили на рынке!" - "Нет в Капусте!" - не желал мириться с этим Димка.

"Как делишки-братишки?" - зашёл к ним в шалаш Стёпка. “Стёпа, ты же знаешь откуда берутся дети?” - вопрос с подвохом от Серёжки. “2к1 что в капусте” - неуверенно начал Дима. “Ну значит в капусте”, - ехидно улыбнулся Стёпка. "Мы тебя просто проверяли" - не стали переспрашивать ребята.

...
"Этого не может быть!" - дивился Дима, сидя вечером у костра. "Биология 5 класс" - было написано на его учебнике. "Да где же она, эта пуповина?" - искал Дима у её себя и никак не мог найти. "Нет, Мама не будет врать - меня нашли в капусте" - не хотел верить книжке Дима, наблюдая на уходящим за горизонт красным солнцем.

| Тайна Любви (12 лет) |

Вглядываясь через реденький зелёный забор, детвора постарше в голос кричала - Петушки, Петушки! - обступив двух мальчишек 12 лет дерущихся за сердце девушки. Больно били маленькие кулачки, слышны были устрашающие крики - дело доходило даже до запрещённых укусов.

Не прощу! - рявкал Димка во время драки. Она меня любит! - вставлял свои 5 копеек Серёжа. Нет, меня! - добавлял накалу Димка, и драка продолжалась - пока кто-то из ребят не крикнул - Шухер, валим отсюда!

Ребята убежали, оставив Серёжку одного. На лице цвета помидора - уже начали проступать синяки. И Серёга державшийся до последнего - не выдержал и расплакался, только увидев бабушку и старшего брата Степана.

Ах ты мой зайчонок, дай я тебя поцелую - где у тебя болит? - принялась жалеть бабушка. Получил за дело, а теперь ревёт как девчонка - пристыдив брата. Я не виноват, они первые начали - А кто целоваться к Марине лез? - добавил Степан. Так она меня любит - оправдывался Серёжка.

Маринка-то? Да кому она только не признавалась - добавил он, улыбнувшись.  Ты лучше завтра сходи к Диме и попроси прощения - Серёжка кивнул. Этих девочек у тебя ещё много будет, а друзей настоящих – их в жизни считанные единицы.

| Тайна Малины (14лет) |

“И ты туда же?” - старший брат был мною недоволен - “Ага и я тоже”, - честно ответил Серёжка - “Но почему же ты не хочешь остаться здесь, со всеми нами?" - подговорили меня родители, сказать это.

“Знаешь Серёж - я уже устал спорить. Давай я тебе дам немного другой ответ, иди за мной”, - и мы оба пошли в огород, где у зелёного забора росла молодая малина. “Помнишь, мы в прошлом году обрезались эту малину?”, - спросил Степан, и Серёжка кивнул в ответ.

“Смотри, ствол малины называют “Мамкой”, а все её молодые побеги “Пасынками”. И если этих “Пасынков” вовремя не срезать с “Мамки” и не пересаживать отдельно, то малина перестанет нормально плодоносить, а все её ягоды будут мелкими и невкусными" -

"Прямо как та заброшенная малина у соседей через изгородь?” - "Быстро схватываешь" - похвалил меня брат. “Неужели и у людей точно так же? Пасынков надо вовремя отрезать от Мамки, чтобы те смогли начать жить своей, новой жизнью?”, - как-то недоверчиво спросил Сергей.

"Ладно брат - счастливо оставаться. Увидимся в Москве" - сначала не понял Сергей о чём тут идёт речь. "Москва, а она красивая?" - но Степан ничего мне на это не ответил. Позвзрослев, Сергей продолжил дело брата, занявшись - "Пересаживанием взрослых Пасынков отдельно от Мамки"

| Тайна Клада (12 лет) |

Этим летом Серёжку судьба отправила в лагерь “Звёздочка”.

“Лагерь – это место, куда родители отправляют своих детей, чтобы избавиться от них навсегда”, - сказал один из вожатых, дабы напугать доставучего Сергея с его вечными надоедливыми вопросами.

Серёжа был и вправду испуган не на шутку, но вожатого было уже не остановить.

“А ты знаешь, что все оставшиеся здесь дети становятся Пиратами?!”, - продолжил вожатый и отдал Серёжке книжку “Остров Сокровищ”, чтобы завлечь того духом приключений.

Серёжа воспринял всё всерьёз и недолго думая - принялся читать эту книжку, не останавливаясь, пока не прочёл её целиком.

“Да, Пираты – Сила!”, - сказал Сергей своему вожатому, отдавая книжку обратно, всё ещё находясь под впечатлением от прочитанного.

Оказалось, что находившиеся в лагере дети - тоже читали книжку “Остров Сокровищ”, и так же как и Петя мнили себя пиратами.

Шло время, и одной тёмной ночью - когда ребята сидели вокруг костра и рассказывали друг другу страшные истории, к ним подошёл вожатый.

“Ребята, есть легенда - когда-то давно этот остров был старой пиратской базой и по слухам, где-то здесь закопаны несметные пиратские сокровища”, - говорил вожатый, пока его коварное лицо переливалось красно-жёлтыми всполохами от костра.

“Сокровища?” – спросил один из мальчиков. “А что там?” – задал вопрос другой, трясясь от страха. “Золотые дублоны!” – тихо ответил им вожатый, поднеся ладонь ко рту, будто он открывает нам какую-то страшную тайну. И лица мальчиков жадно загорелись.

“На них можно будет купить всё: от жевачки, или шоколадки, до самого вкусного и леденящего душу мороженного, Пломбира”. “Вот они, карты сокровищ” – и вожатый разбил детей на группы по 5-ро, отправив на поиски клада.

И мальчики шли - ориентируясь по карте.
"Где-то тут должен быть крест" - как и было написано в той книжке. По тропинке - они обогнули сторожку ии оказались между летними домиками и берегом речки. "Я чувствую под ногами золото" - Серёжка уже вжился в роль пирата.

“Вижу, вижу!”- крикнул один из его друзей, указывая на крест из веточек возле речки. "Дай мне лопату" - "Нет я буду" - не поделив её, раскапывали руками клад. Немного погодя, на глуби чуть больше метра - они нашли его. "Это Клад!" - а внутри шкатулки золотые дублоны. "На них можно столько всего купить" - радовались дети.

"Смотрите что мы нашли" - вернувшись к вожатому, хвасталась детвора своей добычей. "Вы первые, кто за много веков смог найти пиратский клад Чёрной Бороды" - похвалил он нас. Позже и другие группы тоже пришли со своими сокровищами. "Всё равно мы были первыми" - утешал себя Сергей.

"Мороженное, и вот этот кусок шербета" - производя обмен золотых дублонов на еду, в магазинчике на колёсах. Дело о “Пиратском кладе” было закрыто и лето в лагере прошло весело. А у Серёжки об этом времени остались только тёплые воспоминания.

| Тайна Лета (9 лет) |

И к концу лета Сергей думал – С чего бы начать писать сочинение о том, как я провёл лето?

Жара, пора дождей, деревня, хлопоты и урожай. Игра на воздухе, речка, лес, ловля бабочек кепками, мыльные пузыри из шампуня, гонки на велике, полбулки хлеба на обратном пути. И так, вот что у него вышло:

“При слове вкус - я вспоминаю сладкую ватрушку, а если кислый – то лимон, а горький – кофе. Интересно, каково на вкус лето? Жаркое от солнца; Противное из-за вездесущего тополиного пуха; Или весёлое вместе с друзьями? Эх, не знаю, и всё же именно моё лето - со вкусом приключений!”

---
--
-
2. Сто Улыбок

"Улыбнись, и люди к тебе потянутся" - практиковался Антошка перед зеркалом. "Твои 100 улыбок" книга-советник лежала рядом. "Всё, теперь я точно готов" - собравшись с силами Антошка поверил в себя. "Сынок, тебе что - плохо?" - Мама была первой кто заметил изменения в сыне. "Не волнуйся за меня, я просто улыбаюсь и радуюсь жизни" - ответил Маме Антошка - "Если станет хуже - ты не стесняйся, сразу говори Маме" - разволновалась Мама. Антошка отдел курточку и вышел из дому.

"С ним точно всё будет в порядке?" - не понимая, что происходит с её бельчонком - сынишкой. "Ну, подружку может нашёл какую? Вспомни себя в его возрасте" - "Нет, в другом дело - с ним происходит что-то неладное. Ох, чует моё материнское сердце - к беде!" - не давало Маме покоя, внезапное счастье сына. "Улыбка должна исходить от сердца" - вспоминал Антошка советы из книги. "Как же на улице сегодня хорошо" - задавал тот себя мыслями верный настрой. Но даже это не могло заставить его улыбнуться посторонним людям.

"Не разговаривай с незнакомкомцами" - лезли в голову слова Мамы. "Улыбайся, улыбайся" - выдавливал по капле из себя Антошка. "Да что же с тобой будешь делать?" - говорил он своему каменному лицу. "Земля, бордюры, да асфальт" - видел перед собою тот, не решаясь поднять голову. "Тренируйтесь чаще и вас всё получится" - верил Антошка, и не унывал. "Излучайте уверенность" - строя гримасу счастья, смотря в пол. "Вот только где мне её взять, эту уверенность?" - хотелось ему закричать вслух. "Воды, пожалуйста" - попросил Антошка в магазине, не переставая мучиться от неестественной для себя улыбки.

"А! Сейчас" - вывалив всю мелочь из кармана на блюдечко. "Вот твоя вода" - и эта вечно угрюмая продавщица, улыбнулась Антошке в ответ. "Спасибо" - обрадовался мальчик - "У меня начало получаться!" - поняв, что советы из книжки работают. "Приходи ещё" - вслед услышал Антошка - "Обязательно" - помахав на прощание рукой. "Будь вежлив" - всплыло у него на уме.

За пару дней до.

"Почему мне так не везёт?" - расстроенным Антошка пришёл из школы. "Ба, я дома" - пряча синяки на лице от неё. "Ты голоден? Я тут тебе супчика сготовила" - отозвалась бабушка. "Не, спасибо Ба - пойду делать уроки" - захлопнув за собою дверь. "Антошка, открой - надо поговорить" - постучалась Ба в крышку панциря внука. "Ну чего Ба? Я сейчас занят" - спрятавшись за семью замками. "Можно зайти внутрь?" - уважая чужие границы. "Нет, я хочу побыть один" - сузив границы мира до одной комнаты. "Тогда твой подарок оставлю под дверью"

"Какой ещё подарок?" - не сразу понял Антошка - "У меня сегодня вроде не день рождения" - дверку открыл и свой подарок забрал. "Твои 100 улыбок" - "Снова бабушка что-то задумала" - и бросив книжку на письменный стол, сразу же позабыл о ней. К вечеру - ругань за стенкой, Мама с Папой о чём-то спорят и опять друг на друга кричат. И от бранных слов у Антошки голова заболела  - не мог уснуть, уроки делать и даже  улицу выйти. "100 улыбок, да ба? Прочесть их что ли?" - нехотя встав и книгу открыв.

"Улыбнись" - большими буквами одно слово на первой странице. "Улыбаться без какой-либо причины - это признак дурачины" - повторил слова за кем-то Антошка. "Да и зачем мне вообще улыбаться просто так?" - не мог понять мальчик. Взяв со стола зеркальце - "Улыбнись" - стали всё более отчётливо слышны слова автора книги. "Не буду!" - как протест уныния внутри. "Улыбнись" - кто-то повторил Антошке громче и тот напрягся - "Ты что, клоун?" - вдруг закричала Мама за стенкой - "Я не клоун" - перепугался мальчик, зарывшись под одеяло.

Но сон не шёл, вскоре за стенкой стих и шум. "Как же я голоден" - понял Антошка по урчанию животика - "Пора на охоту до холодильника" - туда и быстро обратно. "Подойди ко мне Антошка" - подозвав к себе сына. "Ты меня уважаешь?" - "Да Папа" - "Я ведь не клоун, правда?" - Антошка не знал что на это ответить. "Чего молчишь? Я же настоящий мужчина ! Я кормилец семьи - на моих плечах ответственность за..." - зашёл было разговор не в то русло. "Так, всем спать - завтра ребёнку рано в школу вставать" - пришла на помощь ба. "Эй ты - карга..."

"Спасён" - прячась с едой под одеялом - "Колбаса, сыр и хлеб" - жадно без света хомяча. На следующий день всё повторилось вновь - "Да и зачем мне возвращаться домой? Кому я там нужен?" - спрашивая у себя. "Маме, где-то гуляющей по ночам?" - нет. "Папе в бутылке нашедшем спасение?" - тоже нет. "А может бабушке?" - "Но она и так уже скоро умрёт" - как говорил Папа. "И тогда я останусь совсем один" - лучше взрослых это понимал и сам ребёнок. "О, а вот и дождь пошёл" - незаметно подкравшись сзади, смывая и унося все плохие мысли. "Спрячусь-ка я вон там" - в беседке своего двора, при свете тусклого фонарного столба.

"А дождь и не думал никуда уходить" - даже под навесом - "И это вовсе не слёзы, потому что мужчины не плачут" - вновь откуда-то всплыла ещё одна детская дурилка. "Как-то тоскливо" - смотреть вперёд без какой-либо цели. "Интересно, а куда все эти люди идут?" - видел мальчик в них своих идеальных родителей. "Мама с дочкой за ручку из магазина - у неё в пакете много разных вкусных яблок и апельсинов" - представлял Антошка себя на месте той девочки. "А вот Папа вышел из машины - вокруг него дети, а Мама уже ждёт всех их дома" - всё глубже уходя в себя.

"А они..." - наконец-то Антошка не выдержал и сломался - "А мои Папа и Мама наверно опять ругаются на кухне" - выдав мысли вслух он. "Прочту-ка бабушкину книжку" - скорее от безысходности достав ту из рюкзака. "Первое правило ста улыбок: улыбка заразительна, и каждый кто улыбается - заставляет второго улыбаться в ответ" - Антошка задумался - "Я ведь никогда по-настоящему и не улыбался-то" - продолжив чтение - "Если мне улыбнулись, значит я ему нравлюсь - подумает он, и сам улыбнётся тебе в ответ. Твои 100 улыбок в день незнакомым людям - обязательно изменят твою жизнь к лучшему" - кратко и лаконично.

"Вот почему те дети были так счастливы и улыбались!" - внезапно понял Антошка эту простую истину - "И я тоже хочу быть как они. Улыбаться вместе с ними" - решил было мальчик, как дождь уже кончился. "Пора домой" - жалобно проговорил он. "Бежать мне от семьи, некуда" - и за оставшийся вечер осилив книгу целиком. "Хорошо что завтра суббота, будет время проверить: правило 100 улыбок на практике".

Вернёмся к субботе.

"Глоток воды и улыбка" - скрытая ото всех. "Гав-гав" - подбежала чья-то собака в ошейнике. "Ты потерялся Лохматик?" - "Гав-гав" - громко подтвердила псинка. "Давай поищем твою хозяйку" - погладил её по голове Антошка. "Рекс ко мне, ко мне мальчик" - послышался голос девочки. "Гав" - подал голос Рекс, подзывая к себе. "А, вот ты где! Спасибо что нашёл моего Рекса" - улыбнулась девочка, поблагодарив Антошку. "Да не за что" - и он улыбнулся ей в ответ.

"Больше никогда не убегай от меня - понял? Я же волновалась за тебя, глупый" - бранила она Рекса. "Какая хорошая девочка" - решил для себя Антошка - "Подарила мне вторую улыбку" - шаг вперёд и нога провалилась в глубокую лужу. "Я же тебе говорила - смотри под ноги, иначе упадёшь" - Мамин голос так явственно звучал в голове. "Мне идти домой или догнать девочку?" - никак не мог решиться Антошка. "Опять ты изговнякался на улице" - давило на ребёнка бремя быть сыном. "Ну почему от тебя всегда столько проблем" - этот голос гнобил его из раза в раз. "С меня хватит" - вырвался из плена мальчик.

"Как тебя зовут?" - спросил у девочки Антошка, догоняя её и та обернулась. "Марина" - вновь ему улыбнувшись - "А тебя?" - "Антошка" - ответил он ей. "Ой, а у тебя штанина грязная" - удивилась она. "Дело житейское, мы мальчишки такие - мастаки попадать в разного рода неприятности. Да Рекс?" - "Гав!"

Часом ранее.

"Апорт" - дала команду Мама и пёс по кличке Рекс сорвался с места, послушно и с удовольствием, за брошенной ему палкой. "Молодец Рекс - хороший мальчик" - подхватила его Марина, погладив по голове. "Гав-гав" - радостно виляя хвостиком, Рекс бегал туда-обратно с палкой в зубах. "А теперь смотри внимательно" - силой забрав палку у пса.

"Апорт" - сделав замах, но саму палку не кинув. "Побежал, побежал" - и тот рванул вперёд. "Вот как надо управлять мужчинами, поняла?" - дав ценный урок дочери. "Ищи, ищи" - подстёгивала она Рекса словами, чтобы он не прекращал поиски. "Гав-гав" - якобы найдя ту самую палку, вцепившись в неё зубами. "На, ты заслужил" - отблагодарив пса косточкой. "Ну, ты всё поняла?" - и Марина кивнула.

"А теперь сама" - отдав поводок дочке - "Дети так быстро растут" - смотря ей вслед. "Дорогая, а где Марина?" - отец семейства вышел провести время с семьёй. "С Рексом гуляет" - указав ему её направление. "Понятно" - обняв свою любимую жену. "А кстати, Сладкий - когда у тебя будет отпуск?" - так, невзначай поинтересовалась она. "Летом, а что такое?" - не сразу понял подвоха он.

"Здорово, у меня тоже летом - может съездим к Маме в Крым?" - "Ну нет, только не к Тёще" - в знак протеста. "А куда тогда?" - предоставляя мужу выбор самому угодить в её ловушку - "Мы же с тобой хотели отдохнуть в Египте?" - попался - "О, это когда было? Ты мог и передумать" - "Если я сказал, значит так оно и будет!" - "Конечно же мой Апполон, ты у нас в семье мужчина - ты главный!" - добилась своего, Мама.

"Смотри-ка, а это не наша Марина идёт с каким-то мальчишкой?" - завидев дочку вдали, спросил Папа. "Точно, она - и Рекс рядом" - подтвердила Мама, улыбнувшись - "Во даёт, моя школа!"

---
--
-
3. Быть Принцессой

| Глава1: Рождение |

Мир всегда в движении - это и белые облака плывущие вперёд, и одинокие птицы железные, и ход луны и солнца, блеск звёзд на небосводе, цикл воды в природе, ветра дуновения и нас рождение.

Жизнь кипит, не переставая - наполняя города людьми, зажигая огни земли, чтобы к ночи всё опять замирало. Идя по тихим улочкам - ни души. В тишине - звонок, - "Да, слушаю" - "Андрей?" - "Всё верно" - "Поздравляю вас, она родила" - "Мальчика, девочку?" - "Девочку" - "Спасибо" - "Получается, я стал отцом?" - в 5 утра блуждая, и не находя покоя.

Ночи без сна, детский плач, синяки под глазами - требовал пупс внимания. "Где мне найти покоя?" - "Хочу, надо, моё!" - вошла в мой мир, Оля. "Агу-агу" - с улыбкой до ушей. "Ма-ма, Па-па», - различая звуки и нас - "Ба-ба, дом, пёс, ку-ра, да-ча, де-ти, яс-ли" - и всё завертелось. Оля в ясли - у жены работа. Новые лица, дети и первый шаг навстречу этому миру.

"К горшку" - приучена - "Оля, иди есть" - команды понимает. Со всеми ест, а ночью спит - "Нет, это не собачка" - а моя дочь. "Кто? - пальчиком на ляльку. "Сестрёнка" - поясняю ей я. Оля же обходит кроватку, обнюхивает и знакомится. "Не отвечает" - хмурясь - "Она ещё маленькая - не умеет"

| Глава2: Второе Рождение |

"Я ушла к другому, не ищи" - прихватив с собой Олю - "Вот дура!" - телефон отключила, молчит. "Где Оля?" - мне хотелось кричать, с лялькой на руках. "Это право матери" - полиция и суд разводят руками. "Верните мне дочь!" - не получив ответа.

Замки сменил, младшую к бабушке - "Слишком тихо" - "А тот тут я живу" - приведя новую пассию. Слышу - "Скрежет замка" - вечером, через пару лет - "Кто там?" - "Свои" - "Все свои дома" - "Ах ты кабель..." - открываю, плюю ей в рожу.

"Звонок в дверь" - "Кто там" - "Пап, это я - Оля" - брошенный кролик. "Не стой там, заходи внутрь" - "Ты одна?" - Оля кивнула - "Она не вернётся" - материнская любовь. "Ты голодна?" - "Нет" - жадно смотря на еду. "Смелее, теперь всё моё - твоё"

"Папа - водитель, Мачеха - актриса, а я теперь школьница" - глядя в чужой потолок. "Экскурсии, Кино, Природа" - девочки больше не играют в куклы. "Они живут там" - в телефоне - "Листая ленту соц.сетец вниз" - находя в этом смысл жизни.

"Оля, Оля" - вяло реагируя на сестру. "Да, моя Оля уже не та" - она изменилась после... - "Это уже не важно". "Но я замечаю в Оле нечто странное" - кричит моё отцовское чутью. "Есть разговор" - "Ну, слушаю" - "Кто тот негодяй, что высосал из Оли всё её счастье?" - "Её Мама" - отвечаю я мачехе, негодуя.

| Глава3: Переходный Возраст |

"Идём на улицу" - "Не хочу" - "Я тебе мороженое куплю" - без ответа. "Уходи, я занята!" - после стука в комнату. "Вот только чем?" - не понимаю - "И от кого ты там прячешься?" - пока снаружи кипит жизнь. "Оля, я пришёл!" - громко сообщаю ей, она молчит. Уйду с кухни - вылазит, крадёт всё своё и обратно в норку.

"Скажи, я плохой отец?" - ожидая поддержки - "Нет, дочки тебя очень любят" - получив одобрение - "Тогда что же я делаю не так?" - "Смирись, просто у неё переходный возраст" - "Думаешь?"

"Пап, ну как тебе - на маму похожа?” - младшая о мачехе. "Для первого раза хорошо" - и сам краснею. "А я?" - обе разукрашены. "Я в этом мало что понимаю. Может у тёти Анжелики спросишь?" - похоже Оля начала о чём-то догадываться. "Срочно, выручай - дома такое" - звоню ей из туалета и к вечеру все мои дамы были уже при параде.

"Тётя Анжелика, а вы умеете танцевать?" - стоя в платье перед зеркалом. "Боишься опозориться?" - Оля кивнула. "Мне становится страшно когда на меня смотрят" - "Представь их всех голыми, я всегда так делаю" - дав необычный совет. "А если я ошибусь и упаду? - "Ничего страшного, принцессам можно всё!"

| Глава4: Шаг Вперёд |

"Знакомьтесь, Вадим - мой парень" - на пороге квартиры. "Как же быстро взрослеют дети" - вчера был детский сад, сегодня она приводит в дом парня. "Будешь ждать его после Армии?" - "Буду" - "Ну, и что с ним?" - спрашиваю Олю через год - "Нету его больше" - "А куда делся?" - "Он для меня умер!" - и расплакалась, убежала в свою комнату - "Поговорили по душам, называется"

"Кем я вижу себя через 10 лет?" - думала Оля над сочинением. "Кем я буду?" - спрашивала она у меня - "Мамой" - не нашёл ничего лучше я для ответа. "А ещё кем?" - "А я то откуда знаю?!" - фыркнула. "И, что ты ей сказал" - мачеха недовольно. "Мамой" - "Не правильно!" - "А как надо?" - "Моей Принцессой" - "Д
дожили... принцессой" - саркастично заметив.

В комнате запершись и тяжело дыша - думала Ола, не помогало. Прогулка на улице, шоппинг с подругами - любимая музыка, вкусности разные. И каков итог? - горы бумаги исписаной, скомканой - повсюду и сочинение с парой слов в конце - "…всегда буду принцессой."

| Глава5: Вне Гнезда |

Мир всегда в движении, и даже не замечая этого - мы всё равно идём куда-то вперёд, вертя стрелку часов отпущенного нам срока: 18 - 19 - 20 - 21 - 22 - 23 - 24. "Ку-ку" - и вновь новый виток: 25 - 26 - 27 - и вот тебе уже 28 лет. Двое детей на руках и за измену бросил муж. "Загуляла, с кем не бывает" - оправдываешь ты себя.

Крики детей, увольнение с работы - денег нет и с родителями в ссоре. "Повторила судьбу своей мамаши" - поздно осознала Оля. "Как мне быть и что делать дальше?" - выйдя на балкон и посмотрев вниз. "Высоко и страшно" - но отступать не привыкла. "Подушку в ход для детей и потом сама" - нараспашку балкон открыв.

"Они же маленькие, ничего не почувствуют, да и зачем им такая жизнь?» - веря в истинность слов. "Дети умолкните!" - подушка в руках, идёт мать на чёрное дело. Руки трясутся, в сердце страх - "Что я делаю?" - испугавшись самой себя.

"Они уснули" - холодный душ, и рядом с ними легла Оля. "Что за бумажка?" - нащупав в кармане халата - "Кем я вижу себя через 10 лет: В кругу большой семьи, рядом бегают дети, любящий муж, своя квартира, машина, и хорошая работа. Каждые выходные навещаю пожилых родителей, езжу с ними за город. И следуя правилу тёти Анжелики - всегда буду принцессой"

Оля заплакала - "Я только что хотела... своих детей, своими же руками" - "Пап" - позвонила дочка - "А привет, как дела?" - "Прости меня за всё?" - "А что случилось?" - "Я плохая Мама" - Папа промолчал - "Можешь помочь мне с детьми" - "Прямо сейчас?" - "Да" - выдавила из себя Оля - "Хорошо, уже еду" - забыв все прошлые обиды - "Спасибо Пап, я очень тебя люблю" - "Я тебе тоже, ты и твоя сестра - это всё что есть в моей жизни" - и выпив успокоительное, я стала дожидаться своего Папу.

| Глава6: И Грянул Гром |

...
"Не хочешь ли встретиться со своей Мамой?" - перед уходом, забрав у меня детей - спросил Папа. "Нет, мне сейчас стыдно смотреть в глаза тёте Анжелике" - "Я имею ввиду твою настоящую Маму" - "Мою Маму?" - несколько неуверенно - "На днях её видел, вот адрес и телефон" - оставив записку перед зеркалом. "Будут нужны деньги, звони" - "Береги себя… Пап" - помахав ему рукой.

"С мамой, говоришь?" - следуя по указанному адресу. "А вот и она!" - та что искалечила всю мою жизнь. "Эта грязная похотливая женщина" - идущая под ручку с жирным боровом. "Улыбается, радуясь жизни" - совершенно забыв про меня. "О сколько же я страдала - истязая себя и мучая понапрасну, в надежде что ты однажды вернёшься и заберёшь меня!" - ночи напролёт рыдая в свою подушку.

"Чего ты вылупилась на меня своим недовольным и оплывшим от жира лицом?" - кипело внутри недоброе желание. "Не смотри на меня как на пустое место. Та самая дочь от которой ты отказалась по молодости!" - "Как, не узнала? Это же я, Оля" - говорю ей с порога.

"Милочка, нет у меня дочери. Она умерла ещё при рождении. Уходите" - ответила Мама, громко хлопнув дверью перед моим лицом. "Неужели ошиблась?" - как-то не верилось мне. "Да нет, и фамилия та и возраст - все сходится" - или... - "Постойте-ка, дочь увидела и в кусты? Со мной такой фокус не прокатит" - звоню в дверь снова.

"Я же говорю, девушка - вы ошиблись!" - "Мама, я отсюда никуда уйду" - настойчиво требуя её впустить. "Если не уйдёте, то я буду вынуждена позвонить в полицию" - "Вот же упёртая дура! Дочь я твоя - очки надень" - "Алло, Полиция - приезжайте, ко мне тут в квартиру грабители лезут" - "Да пропади ты пропадом, Мать!" - "Я вас не знаю и знать не хочу" - продолжая стоять на своё.

"Ладно ты меня бросила, так хоть от внуков своих не отказывайся" - просунув под дверью Матери фотографию с ними. "Софьи и Олег" - прочитав их имена на обороте, Мама прослезилась. "Вижу ты выросла и сама стала мамой. Надеюсь, сейчас ты счастлива - ведь именно это я прошу у бога в своих молитвах. Пусть моя дочь будет счастливой" - боясь сказать это Оле прямо в глаза. Занавес.

---
--
-
4. У Телевизора

- Кто тебя ослепил?
= Это тебя не касается.
- Чего молчишь, отвечай мне.
= Отстань, дай мне спокойно умереть.
- Это они, те о ком я думаю - это они сделали это с тобою?!
= Нет, я сам попросил их о помощи.
- Но почему ты сдался без боя?!
= Очень многие желали моей смерти.
- Что, у тебя совесть проснулась - а Пёс!?
= А, я понял... Ты тоже пришёл мне мстить!? Раз уж ты здесь, то окажи мне услугу - закончи начатое. Только сделай это быстро.
- Ха-ха (смётся, смотря на него)
= Ну, чего же ты медлишь - сделай это!
- Что, убить тебя - так просто? О... Нет!
= Но ты ведь пришёл именно за этим?!
- Володя, мне не нужна твоя голова.
= Тогда что? Чего ты от меня хочешь?!
- Я хочу увидеть твою медленную и мучительную гибель, твои страдания у меня перед моими глазами - как ты будешь кончиться от боли, умолчя меня о пощаде.
= Эх, не ожидал увидеть здесь - себе подобного. Значит, мы с тобой оба - животные, получающие удовольствие не от результата, а скорее от самого процесса пытки.
- Ах, ха-ха - чтобы я был похож на тебя? Да никогда! Ты в своём уме, Монстр?!
= Зря, ой зря - даже без глаз, я вижу в тебе - себя. Ту же самую жажду убийства, её ни с чем не спутать. И не говори мне, что у тебя не першит в горле - от одного упоминания обо мне.
- ...
= Ооо... И что же ты сделаешь с моей телом, после смерти? Нет, не говори - я точно знаю, мне суждено будет стать частью тебя самого.

...

Спрашивается, а какова цена жизни? - одной жизни. Дешёво! А если взять например, Десять - Сто - Тысячу - Миллион - Сто Сорок миллионов жизней? - они то уж точно должны чего-то да стоить!? Но как не продешевить при их продаже!? И где найти на них покупателя? На все Сто Сорок Миллионов! - и всех пустить на мясо как какой-нибудь скот.

Мы сидели за столом, в ящик смотря. Ни мне - в телефоне, ни папе – в бутылке, ничего в жизни было не нужно. На фоне, по телеку крутили какой-то треш и всем на это было откровенно пофиг. "Клик" - Мама переключила канал, никто даже и не обратил внимания.

«Жить..." - выкрикнула она залу - "...Здорово" - хором закончил за ней зрительский зал. "Правильно, потому что жить - здорово, не запретишь! И с вами я - Елена Малышева, вы на первом и это телепередача Жить Здорово" - и вся массовка в зале зашлась аплодисментами.

"И мы начинаем" - с улыбкой смотря на камеру. "Вы все такие нарядные, расскажите про ваши костюмы" - обращаясь к со-ведушим шоу.

«Я в костюме презерватива» - первым представился Михаил Коновалов. «А меня вы все знаете, я шприц» -  продолжил за ним Андрей Продеус. «Пшшш…» - следом вышел Шубин Дима - "Я таблетка от детей. Пейте противозачаточное, чтобы не залететь" - добавил Дима.

«Всё верно ребята" - охватив взглядом зал - "Сегодня мы поговорим о начале активной половой жизни у девушек" - сама же Елена Малышева была в костюме влагалища. "Тужься, тужься" - переводя внимание на девушку в кушетке для родов.

"Ааа... Ааа..." - доносятся стоны в зал, и жалобы о боли. На фоне экран с изображением родильного отделения. Сама девушка в лёгком свободном халате, ноги раздвинуты. Постепенно крики стихают и камера крупным планом наезжает на Елену Малышеву.

«А ей же говорили родители, предохраняйся!» - напрямую доносит до нас Елена. "Эх, вот если бы всё можно было вернуть назад" - оправдывается парень девушки, стоящий рядом. «В Жить Здорово! – можно всё!» - и задний фон вновь меняется.

Теперь это комната, а в кровати тот самый парень со своей девушкой. «Давай займёмся сексом, ну не ломайся!» - настойчиво предлагает он ей. «Я не могу, у нас же кончились презервативы» - не хочет девушка секса. «Неожиданные дети – это всегда плохо» - влазит в разговор Елена в своём костюме влагалища.

«Давайте поможем паре, и все вместе позовём Презерватив» - вновь обращается Елена к залу, и тот скандирует -"Пре-Зер-Ва-Тив" - и следом на сцену из зала вбегает Михаил в своём костюме. "Меня звали, вот я и пришёл на помощь" - заявляет Михаил зрителям.

«И помните, начинать заниматься сексом никогда не рано, главное использовать презервативы!» - даёт ценный урок Елена, срывая «Аплодисменты» - табличка загорается, и купленные за 500р люди из зала - послушно отрабатывают свои кровные.

«Или пейте противозачаточные» - добавил Дима в костюме таблетки, выпячивая на показ свою важность.

...

- Мам, ну скоро будет готов суп?
= Что, так сложно встать и посмотреть?
- Я занят, у меня игра - не могу.
; И мне тоже одну тарелочку.
= Вы как дети, честное слово.
На кухонном столе разложены тетрадки с уроками, бутылка от водки, ваза с цветами и как украшение любого дома - цветной телевизор.

Та же девушка, но теперь в кабинете врача, она плачет. «Что у тебя случилось?» - подходит Елена к ней. «У меня рак шейки-матки, и я не могу иметь детей» - сквозь слёзы говорит она. И в костюме шприца, к ним подходит Андрей. «Я вакцина, я помогу тебе!»

«Дорогие девушки! Чтобы избежать проблем, регулярно проходите обследования, и не пропускайте не одной вакцинации» - сообщает Елена нам, телезрителям. «Но у меня нет денег» - отвечает беднея девушка. «Это всё – бесплатно!» - ратует ведущая, обращаясь к телезрителям.

«Это гуманитарная помощь от мецената из США. Гардасил абсолютно безопасен, и его эффективность была доказана на тысячях девушек из разных стран» - и после этих слов на экране загорается сообщение -«А вы, прошли вакцинацию!?»

...

"Пей&Ссы" – было написано на этикетке. "Это освежает!" - сделав глоток повторил Петя, копируя фразу из рекламы. "Ну ты скоро?" - позвала его мама. "Сейчас, уже иду" - прихватив кое-что с собою. Обернувшись, на столе Петю ждал суп с гороховым гидрогелем и шоколадно-черёмуховым хлебом.

«Встряхнуть и готово» - инструкция на жестяной банке, и кофе сварен. "Будешь?" - "Не, оно горькое" - "А зря, очень даже полезно" - накидала мама внутрь таблеток с витаминами, из сахарницы. "Пшик-Пшик" - шипели и лопались пузырьки, быстро растворяясь в горячем кофе.

"Поел, и за уроки - понял!?" - на фоне разговоров Малышевой. Но учёба не шла,  а в голову лезли совершенно другие мысли.

(…в промежутке: как устроено влагалище, что такое оргазм и причины выкидыша…)

Четверо - Елена, Дмитрий, Михаил и Андрей снова на сцену вышли в своих костюмах - по очереди. «Учитесь предохраняться перед сексом» - первым из списка говорит Михаил в костюме презерватива. «Парни, будьте смелее, и она точно даст» - успокаивает нас Елена.

«А если кончились?» - нескромный вопрос от Андрея из зала. «Пейте противозачаточные» - хорошо отрепетировано, отвечают ему зрители. «Правильно! И проходите вакцинацию» - добавляет Михаил свои 5 копеек. «На след недели, мы…» - "Клик" листая каналы вновь.

...

"Показывай, что взял? - строго. "Заметила, да?" - вынув из кармана разноцветные шарики из плазмы на любой вкус. "Ты ещё уроки не сделал, а уже тянешься к сладкому" - "Я потом приду с улицы, всё сделаю - клянусь!" - "Ладно, твоя взяла" - "Бульк" - в стакан их (шарики), впитывая в себя всю влагу. "Как яблоко, только слаще" - откусив от него, пояснил нам Петя.

"Бульк-Бульк" - ещё парочку с собой, на улицу. "Дети" - выдохнула мама.

Ведущий – «И заключении, Николай - какой прогноз вы можете дать России, скажем, на 2041 год?» И гость чуть помедля, стёр стекающий со лба пот.

«В прямом эфире - прямо сейчас, на всю Россию?» - недоверчиво вопрошая, охватив взглядом битком набитый зрителями зал. Продюсер шоу при этом неодобрительно махал руками.

Ведущий - «Да вы не волнуйтесь, на телеканале Золотой Дождь – нет, и никогда не было никакой цензуры!»

«Знаете, до 41-го ещё дожить надо. Давайте лучше, пф… рассмотрим, скажем - Китай или Индию»,- предложил неуверенно гость. Как-то же надо было выходить из данной "неловкой" ситуации.

Ведущий - «А что не так с Китаем? Он что, к 2041 году как и Америка - рухнет!?» - шутка минутка для зомбоящика. «Китай-то, пфф…» - закатив глаза, дожижаюсь одобрительной фразы продюсера шоу. "Можно!" - прозвучала та в левом ухе, и тот продолжил.

«Население Китая, и сейчас-то почти полтора миллиарда - а сколько этих голодных ртов будет к 2041 году?" - заставил задуматься гость и включить мозги. "Наверное много больше" - подумала Мама, наблюдая за интервью.

"Как думаете, сможет ли Китай прокормить их всех - на своей текущей крошечной территории?» - и тут гость во время понял, что сказал лишнего!

Ведущий - «А сколько их будет? Два, два с половиной миллиарда человек? Ну сколько, не томите же меня!» - не умолкая, продолжая как мартышка играть на камеру - докучая “неудобными” вопросами.

«Никак не меньше четырёх - пяти миллиардов. В Индии же поменьше три, три с половиной" - "А в России?" - стало интересно ведущему - "Сорок - Пядесят" - "Миллиардов?" - вопротельно посмотрев на ведущего. "Нет, миллионов - если не меньше" - и свет в Останкино погас.

...

 "Я пожалуй тоже пойду" - хотел было следом уйти и Папа. "Куда? А вас Штирлиц, я попрошу остаться!" - остановила его Мама. "Развёл бардак на столе, а кто убирать за собой будем?" - "Кто у нас в семье домохозяйка?" - выкручивался пойманный змей. "Я тебе покажу домохозяйку, вылетишь из квартиры как ошпаренный" - смело показывая настоящую власть. "Пока стол не будет чист, ты новой бутылкой водки в магазин не пойдёшь - понял?" - "Да" – обиженно.

Нашу семью не интересовали ни выборы, ни политика. И не важно было какой из кандидатов за власть - там победит. Привыкли и к дошколятам в военной форме - к юнармии этой, к мультфильмам с ракетами новыми – типа “воздух-земля”, к призывам для каждого первого – быть патриотом родины - крича «Путин Ура-Ура». Скоро, и нас не стало - тех кто променял свою свободу на комфорт, мы лишились и того и другого.

Ведущий - «Что случилось? Кто выключил свет?». Голос продюсера из зрительского зала - «Всё в порядке, оставайтесь на своих местах, в Башню (Останкино) ударила молния, через пару минут наладят». Зрители в зале, ведущий, да и сам приглашённый гость – успокоились.

Ведущий - «Значит, вы думаете - что у Китая в будущем могут быть какие-то планы на нашу Российскую Федерацию?» - подходя максимально нейтрально. "Есть ли планы, вы серьёзно?" - уже не боясь вызывать негативной реакции.

"Да этих Китайцев уже сейчас в 10 раз больше чем нас - Русских" - искренне говорил гость - "Собери они хотя бы малую часть своей несколько сот миллионной армии у наших северных границ" - накаляя обстановку - "Россия пала бы меньше, чем за неделю!» - вещал в темноту он, не замечая красного огонька "Эфир".

...

Никого из нас на кухне уже не было и телевизор был как обычно - просто включен на фоне.

Ведущий - «Чтобы что?» - едва сдерживая смех - «Напасть на Россию? Да мы их -  этих китаёз, одной левой! Жахнем своим ядерным потенциалом, и превратим всю территорию Китая в радиоактивный пепел» - вырвались как из плена слова.

Слыша это - гость только разводил руками. "Россия и Мировая Держава в одном предложении?" - думая про себя, он это на полном серьёзе? "Обязательно жахнем, но потом" - повторяя слова одного не безызвестного генерала, продавшего на сторону весь наш ядерный потенциал.

---
--
-
5. Мойте Руки

А вы знаете чем сейчас заняты ваши дети? - задал вопрос ведущий новостей. Как это нет? - возмутился он - Вы только взгляните на улицу! - дав команду Мамам всей России. И у моей Мамы тоже что-то защемило в груди. Там же Пандемия Африканских Мух, а если ваши детки... - и Мама не на шутку перепугалась.

Коленька, Сашенька: как вы там? - думала она, не находя себе места. Вы всё ещё здесь? - Да - ответила ему Мама. И чего же вы ждёте? Бегом за детьми и домой! - настоял на своём тот. Поняла - рванув на улицу в лёгком халате. Коленька, Сашенька! - и на её зов сбежались все дети со двора.

Что случилось? - не могли понять они. Где мои дети? - никого не слушая, ища их глазами в толпе. Беда! - повторяла она как заведённая - Беда! Дети нашлись быстро - К Маме идите, горе в семье - наперекор твердили они - Быстро! Коленька, Сашенька - мёртвой хваткой вцепившись - Вы живы!

Маски от мух, от укусов перчатки надела - Всё обошлось, свободны - выдохнув с облегчением. Вокруг неё столпились родители - А кто защитит наших детей от Африканских Мух? - Я! У меня есть план - Маме понравилась роль спасителя, детям - нет. Весь двор теперь был в мед. халатах. - будущие врачи.

Моему ребёнку муха в ухо залетела - призналась гостья из телевизора. Да, на улице уже не безопасно - переводя взгляд на зрителя - Не безопасно - ещё раз повторил он. Дети в опасности - продолжая давить на слабую материнскую психику. Мама не выдержала - горсть таблеток в рот, и запив.

Из квартиры ни ногой, поняли? - едва сдерживаясь, заперла обоих в детской. "Мама, я в туалет хочу!" - просились выйти наружу дети. "Я сказала - Нет, потерпите! - от усталости прикурнув немного. Дети? - вечером стало что-то слишком тихо. Вы что там, уснули? - заглянув в окно через лоджию, никого в детской не было.

Пап, а Мама не обидится, что мы уехали в деревню без неё? - Нет, она и так сильно устала за эту неделю. Дадим ей отдохнуть от нас, хотя бы на этих выходных - пояснил Папа дочке, выключив свой мобильный телефон и выкинув из него старую симку.

---
Переписка во Вконтакте
---

Витька - Коля, ты где? Там тебя Мама повсюду ищет.

Колька - Я не в России.

Витька - Тебя что, похитили и держат в заложниках?

Колька - Нет, я в Польше у Бабушки.

Витька - Понятно...

Колька - Только ты моей Маме не говори, где я. А то я не хочу к ней больше возвращаться - она страшная.

Витька - Да не боись ты, у нас в Красноярске всё равно Карантин ввели и выезд из города закрыли.

Колька - Вот оно как. А из школы меня ещё не отчислили? Неделю уже не хожу, чувствую долгов будет выше крыши - всё летние каникулы на доп.занятия сидеть буду, когда обратно вернусь.

Витька - Не торопись там, нашу школу на месяц закрыли.

Колька - Красота!

Витька - Не то слово, сам вот уже третий день за компьютером сижу, отдыхаю.

Колька - Везёт же некоторым, а я в этой деревне на ферме работаю - Бабушке с Дедушкой по хозяйству помогаю.

Витька - У тебя жизнь не сахар, но ты  держись - пацаны так просто не сдаются!

Колька - Спасибо, буду! Ребятам из класса передай привет от меня.

Витька - Давай, пока.

---
Прошло ещё какое-то время.
---

Витька - Привет, ты там живой?

Колька - Справляюсь помаленьку, вчера вот сам учился коров доить. Каждое утро встаю спозаранку и иду кормит скот, после - собираю куриные яйца.

Витька - Да, твоя жизнь не сахар. Не хотел бы я оказаться на твоём месте.

Колька - Так о чём ты хотел поговорить?

Витька - Разве ты не слышал последние новости?

Колька - Я же теперь не в России живу.

Витька - Ах, да - точно. Прости что забыл -  по телевизору говорят: "для того чтобы выйти на улицу, на вас должен быть одет gps-маячок"

Колька - А это что такое? Я впервые об этом слышу.

Витька - Разве у тебя в Польше не та же самая всеобщая истерия по поводу Пандемии Африканских Мух, что и у меня в России?

Колька - Нет, у меня здесь даже маски никто не носит. Когда я у дедушки спросил о Пандемии - он до разговора со мной, ничего и не знал о ней. Помазал меня какой-то мазью о комаров, после которой всё тело так и чешется - да и отправил дальше по делам в огороде.

Витька - Может тебя Африканская Муха укусила, вот оно всё и чешется. А красная сыпь есть?

Колька - Есть, в местах где дедушка и мазал своей мазью.

Витька - Я тебе говорю, это Африканские Мухи.

Колька - Это аллергия, не придумывай там себе ничего странного и вообще - ты хоть раз видел тех кого покусали твои мухи?

Витька - Лично я, нет! Но по телевизору и интернете - очень много таких случаев, все больницы Красноярска переполнены. Скорая каждые 5 минуты проезжает возле моего дома, знаешь - такое сложно не заметить.

Колька - А вы вдруг и ты тоже уже болен, и просто пока сам не знаешь об этом?

...

Колька - Эй, ты чего не отвечаешь? Прости если обидел.

---
Сильно позднее, в том же ВК.
---

Витька - Видел мою новую татуху?

Колька - Не, а ну-ка покажь её.

Витька - Зырь сюда, мне её сегодня на лоб набили.

[Фотография от Виктора]

Колька - Штрих-код какой-то, но выглядит определённо круто.

Витька - Ага, мне тоже понравилось. Это типо паспорта и всех моих документов. Эта татуха даже в темноте светится, теперь мне даже ночник перед сном не нужен.

Колька - Я уже начал жалеть что свалил из России, сейчас бы тоже легально мог набить себе такую же. Есть какие ещё новости?

Витька - Знаешь, китайцев на улице стало что-то уж слишком много. Я конечно ничего не имею против, но...

Колька - Да ладно тебе, если не хочешь говорить на эту тему - не надо.

Витька - А у тебя как? Всех коров передоил - молока много дают?

Колька - Шутишь? Руки уже от дойки отнимаются. Папа сказал "Если в этом году дела пойдут хорошо, то в следующем - работы у тебя сильно прибавится". Ты представляешь? У меня и сейчас-то свободного времени нету, сплю по 4 часа в день - так что со мной будет потом?

Витька - Ну дела.

---
Незадолго до...
---

Витька - Сынок, у тебя всё хорошо?

Колька - Мама?

Витька - Слушайся Папу, хорошо кушай и даже не смей думать о том - чтобы вернуться в Россию, ты понял меня?

Колька - Да что случилось-то? Вить, это очередной твой розыгрышь?

Витька - Мама тебя очень любит, прощай.

---
Прошло 20 лет
---

"Давно здесь не был, Сибирь сильно изменилась" - пустырь, нет и следа от хвойных лесов. "Одни теплицы, да бараки с китайцами" – хоть одно бы лицо славянина уведить. "А... узнаю этот город, спустя 20 долгих лет - чёрный смог всё ещё стоит!" - правда, радоваться тут особо-то и нечему.

"мр-н Солнечного гетто" - окружённый забором по-периметру, и блок-постом на въезде. "Николай, какими судьбами?" - удивился визиту друг. "Думал ты того... Эмигрировал" – вопросительно он посмотрев на меня. "Да, из Польши – а к вам в Красноярск по работе, на пару дней" - отчитался ему Николай.

"Ууу, брат - повезло тебе. А я вот в этой дыре застрял" - обиженно произнёс Виктор.

Тебе то хоть есть где жить? - задал вопрос Виктор. Хм, и правда негде - решил про себя Николай. Перекантоваться бы где-нибудь - сообщил тот другу. В гостиницу, исключено, у тебя китайского гражданства нету - проговаривая мысли вслух, я кивнул. Рабочая виза? - Нету - Тогда и в хостелы не пустят - отметя и этот вариант.

Ладно, так уж и быть - поживёшь у меня, не обижу - и сев в его такси, мы поехали через мр-н Солнечный. Запомни, после 6 вечера - комендантский час для русских. Поймают на улице, сам виноват - предупредил меня Виктор. Заброшено тут у вас, пустые дворы. А где все? - не знал всей правды Николай. Все, это я да мы с тобой - а те остальные, чужие! - видя моё замешательство на лице.

Чего это они? - цепляя на себя косые взгляды прохожих. Не любят приезжих, им всюду мерещатся шпионы и заговоры - Так я же свой, я сам из Красноярска - Ха-ха, нет. Для них - ты чужой, и лишь я один  в этом городе твой друг - запомни это хорошенько - Виктор стал более серьёзным. Вот моя квартира, китайцев не будет до вечера - постарайся уйти отсюда до их прихода - решительно настояв на своём.

Эй, а ключи, как я двери открою?! -  окликнул я его, и на что Виктор лишь засмеялся. Прости, я забыл - на! - показав мне свою пустую ладонь. Ключи - попросил Николая более настойчиво. Ты замок на двери видишь? - Нет - а его и правда там не было. Тогда зачем спрашиваешь? Заходи внутрь любой из квартир и будь как дома.

(...)

Три дня пролетели незаметно и все дела по работе были удажены. Хочешь со мною в Польшу? Все расходы оставь на меня - ну, что думаешь? - это было хорошее предложение моему другу, свалить из этой дыры. Знаешь что Коля, здесь родился я, мой отец и дед - это моя родина. И мне не важно, кто сейчас стоит у власти - у покидая Красноярск, я думал -  Как бы сложилась и моя судьба тоже, останься я здесь из любви к родине?

---
--
-
6. Мясо

"Потерпи сынок, больно не будет" - успокаивала Мама. "Это всё равно что комарик укусит" - добавила доктор и кусь ниже затылка - "Ну вот, а ты боялся" - Руся покраснел от стыда. "Мила, иди сюда" - настал черёд дочки. "Я не хочу!" - заревела малышка. "Ну-ну, сядь перед тётей" - настояв на своём Мама. "Нет, они страшные. Я их боюсь" - зрело в корень детское сердце. "Что будешь с тобой делать?" - не находя покоя.

"Мила, на улице опасно - там ходит злой вирус!" - стала запугивать девочку врач. "А эта прививка защитит тебя от него" - "Ну лядно" - закрыв глаза, напрягшись и кусь в подмышку. "А ты храбрая, возьми конфетку из вазы" - "А мне?" - "И тебе!" - похвалила их доктор "Мам, мне плохо" - внезапно выдала девочка - "Повышенная температура, это нормально. Значит организм борется!" - проведя рукой по лбу лысой девочки.

"Я хочу домой" - устало сказал Руслан. "Бедненький, переволновался наверное" - подумала Мама - "Я тоже" - подтвердила дочка - "Хорошо, а по пути купим вам большого мороженного - в награду!" - предложила Мама - "Ура, мороженное" - "Пломбир?" - вопросительно - "Конечно, твоё любимое" - "И моё тоже" - добавила Мила.

Выходя из кабинета, все были в масках
респираторах-намордниках, какие одевают скорее на собак - нежели на людей. Руки в резиновых длинных синих перчатках, а поверх плащи-дождевики с капюшонами. "Ууу... вот это жуть" - теперь была нормой жизни, и тишина -"Они что, как говорить забыли?" - на расстояние держась. "Нет, в карантин запрещено" - пояснила Мама дочке, тоже носом уткнувшись в свой телефон.

"У тебя лоб светится" - придя домой Руся начал дразнить сестру. "Не ври, я утром лицо мыла" - оправдывалась она. "Зелёный лоб, зелёный лоб" - не переставая, кривляясь и строя рожи. "Мам, а Руся обзывается" - подбежала ко мне дочка. "Руслан, не издевайся над сестрой" - "Но у неё лоб зелёный!" - оправдывался сын - "Да, и что, у тебя теперь тоже" - "Где?" - не поверив в слова Мамы - "Посмотри-ка в зеркало" - побежав в ванную.

"Почему эта штука не отмывается?" - продолжая теперь лоб - "А ты пробовал с мылом?" - настала очередь издеваться сестры - "Сама попробуй" - "А мне и так хорошо" - смеялась она, видя потуги брата. "Что это за пятно такое? Его хоть с кожей отдирай" - Руся уже отчаялся. "Ты закончил?" - заглянула Мама в ванную - "Нет, не могу!" - "И не сможешь" - "Почему это?" - "Тебе же сегодня фотали - забыл что ли? Оно на всю жизнь" - пояснила Мама, чем и разочаровала сына.

"И как я теперь с этим в школе покажусь? Меня же на смех поднимут!" - вслух произнёс мальчик - "Если только его не будет на лбу у всех в твоём классе?!" - добавила за сыном Мама. "И у Васьки из 4В он тоже будет?" - "Будет, даже не сомневайся" - "И у Папы тоже?" - поинтересовалась младшенькая. "Возможно" - "А когда он вернётся?" - скучала девочка без отца. "Как только откроют границы" - и Мила расстроилась. "Ну, Папа там не навсегда, потерпи ещё немного" - не слишком обнадёживающе.

"Мам, воду опять выключили" - всё ещё пытаясь стереть со лба эту зелёную блямбу. "Закрой краны, вечером воду обязательно включат" - предупредила Мама, и Руся послушался. "А теперь давайте есть мороженное" - дети обрадовались и побежали на кухню. "Чур мне первый кусок пломбира!" - забил его себе Руслан. "А мне тогда весь оставшийся" - не отставала от него сестра. "Моё, моё!" - жадно тыча в мороженое большой ложкой.

...

"Как ты там?" - общаясь с мужем по Скайпу. "Бывало и лучше, с хлеба на воду перебиваюсь" - отвечал он ей. "А вы, денег-то хватает?" - подняв больную тему - "Держимся" - не вдаваясь в подробности. "Чего лицо такое красное?" - поинтересовался муж - "Да приболела немного" - отмахнувшись - "А дети? - "Они тоже" - пару раз кашлянув. "Дай-ка взглянуть" - "Не надо, пущай выспятся" - успокоив, чтобы лишний раз не расстраивать.

"Папа приехал?" - вышел из детской, Руся. "Нет, не приехал - это мы по телефону говорим" - пояснила Мама. "Руслан, иди сюда - дай-ка я на тебя хоть одним глазком гляну" - подозвал того Папа. Пшик, и свет погас. "Да что же такое творится?" - недовольство росло. "То воду отключат, то связи нет - а теперь ещё и свет" - всё это сильно волновало Маму.

"Температуру сестре мерил?" - "Горячая!" - был виден неподдельный страх в глазах мальчика. "Компресс менял?" - "Как, воды же нет" - не понимая что делать дальше. "Возьми лёд из морозилки" - "Понял" - и Руся убежал на кухню. "И как мне жить дальше?" - выглянув на улицу. А там ни души, все сидят по своим норам - "Дожить бы до понедельника" - с горя вырвалось у Мамы.

...

Утро Понедельника - "Уиии - Уиии" - гудит за окном сирена. Мама этой ночью не спала, не спал и Руся - а Мила уже и не проснётся. "Долго они ещё это будут?" - злилась Мама, не находя себе места. "Я так больше не выдержу" - с кругами под глазами, на её коленях головой - прилёг Руся. "Потерпи ещё немного, скоро всё должно кончиться" - Мама и сама на это надеялась.

"Это не учебная тревога! Террористами была совершена химическая атака. Повторяю, в Красноярске введён режим ЧС. Пожалуйста, проследуйте до ближайшего гипермаркета. Возьмите с собой только самое необходимое" - прорвался громкий женский голос через вой сирены.

"Вставай Руслан, у нас мало времени" - и тот с неохотой поднялся. "Ну чего?" - "А разве ты не слышал оповещение?" - "Нет, я только уснул" - несколько замедленно отреагировал мальчик. Женский голос повторил... "А мы не возьмём с собой Милу?" - "Нет, ей не здоровится - пущай ещё немного поспит" - и с вещами на улицу. "Сколько же тут народа" - удивился едва живой Руслан, тоже с высокой температурой.

"Дайте пройти!" - схватив сына за руку, пробираясь к выходу. "Эй вы, не толкайтесь" - сделали Маме замечание. "У меня ребёнок" - выставила себя Мама жертвой - "У меня их трое" - подвинув нас в сторону - "Нахалка! - "На себя посмотри, дылда" - раскидывая всех на своё пути. "Сына, не потеряйся" - держа его поближе к себе - "Ладно, Мам" - услышав голос Руси. "Чего они это там столпились?" - перед забором вокруг жилого дома. "Ребёнка в толпе задавили" - пояснил Маме высокий мужчина.

"Как овцы на убой" - добавил он, вновь скрывшись в толпе. "Поторопись Руся, мы должны успеть - пока все места не кончились" - торопила сына Мама, находясь посреди толпы. "Женщин с детьми без очереди" - настаивали военные, впуская их внутрь коробов-гипермаркетов, первыми. С оружием в руках и средствах защиты против террористической атаки - в жёлтых комбинизонах на всё тело.

"Как сельдей в бочке" - людей тут. "Проходите, проходите" - через силу, вырывая из толпы - заталкивали их внутрь. "Можно войти, у меня малолетний сын" - скорее из безысходности. "Если только без мужа" - сообщил ей военный - "Согласна на всё, лишь бы выжить" - глядела она глазами зверя. "Пропустите эту женщину с ребёнком" - "Спасибо вам" - благодарила Мама от всего сердца. "Эй, а как же мы? Мы тоже хотим жить" - "В очередь" - наставив оружие на гражданского.

"Крики, Сирена и Паника" - были слышны снаружи. "Я вот не могу понять, где эти террористы?" - было слышно громкого мужчину - "Будь тише, аначе они тебя услышат" - пыталась заткнуть мужа, жена - "Что это за террористическая атака без взрыва?!" - всё ещё говоря на повышенных тонах. "Как же мне за тебя стыдно" - и она отсела подальше, закрывая лицо руками. "А что такое? Разве я в чём-то не прав!?"

"Да и куда подевалась вся еда с полок?" - сперва на это не обращали внимания. "И правда, все полки пусты" - подтвердил второй, пока Мама с Русланом садилась в литое металлическое кресло - привареное к полу. "Сынок, вот мы и в безопасности" - наконец-то облегчённо выдохнув. "Хотите воды?" - разносил её мужчина в форме, выдавая в бутылках - по литру на человека. И вскоре, все гражданские уснули.

...

"Заберите и меня тоже к себе в бункер!" - кричал Иосиф из своего окна - "Перекричать вой сирены у меня нет и шансов" - горестно было признавать правду. "Электронная дверь, додумался же я купить такую" - корил себя тот - "Долбанная дверь" - пнув её ещё раз. "Это из-за тебя я теперь заложник в своей квартире. "Куда ты, умрёшь же" - желая сигануть с 10-го этажа. "Ладно, твоя взяла - бог!" - по итогу смирившись.

"Что же будет дальше?" - коротая время в роли пассивного наблюдателя. "А вот и военные в грузовиках приехали" - обрадовался Иосиф, продолжая комментировать всё что видит. Это была его игра "монолог с собой" - для поддержания рассудка. "Надеюсь они и по домам будут ходить" - чтобы вызволять оттуда тех, кто не способен идти самостоятельно (намекая на себя).

"Выстрелы, выстрелы!" - перепугался Иосиф - "Они доносятся прямо оттуда" - смотря на гипермаркет под домом. "Всё уже кончилось? Что это было!?" - его разум метался и не выдержав - "Ааа..." - тот спрыгнул из окна 10-го этажа, вниз. "Полковник, а куда девать этого?" - подошёл солдат к мёртвому телу Иосифа, просканировав его лоб. "Наш?" - "Нет, гражданский" - "Хорошо, кинь его в общую кучу, потом разберёмся"

(Далее продолжение в Части2)
http://proza.ru/2018/10/05/1877


Рецензии