Ква-ква

                            К В А - К В А

        Красный кончик поплавка, едва заметный в тумане, слегка пошевелился.
- Да, неужели?
Уже второй час, как коричневая гладь воды, желтый камыш и поникшие от безделья абрисы удилищ представлялись мне унылым скриншотом из наскучившего ролика.
- Ну, давай же, давай!
Затаив дыхание, я встал и, прищурившись, навел резкость на глаза.
- Ах, ты гадина!
Большая зеленая лягушка, распластавшись на воде, пробовала на вкус мой поплавок.
- Пошла, пошла…
Я пошевелил снастями, но лягушка даже не шелохнулась.
- Щас получишь у меня!
Я взял длинную палку и размахнулся, целясь ей по хребтине, но лягушка, вдруг, резко развернулась и выпучилась прямо на меня.
- Ква-ква!
Палка выпала из моих рук, а в голове застрекотала черно-белая пленка с кадрами из далекого детства.

        В моем дворе было всего четыре дома, а друзей и того меньше: второклассник Юра, девятилетний Колька и я - вот и вся наша дружная команда. Мы всегда что-нибудь придумывали и во что-то играли, где-то бегали, куда-то лазали, словом, находили себе самые разные развлечения.
     Тот день у нас не задался. Прослонявшись без дела, мы решили уже расходиться, как Юра, вдруг, резко обернулся.
- Гля, поца, жаба вышла!
«Жабой» была Оля, девочка-даун. Это было большое безобидное создание, всегда в одном и том же грязном зеленом платье и с такими же зелеными соплями на лице. Она всегда гуляла одна, в стороне ото всех, что-то тихо бормоча себе под нос, известное только ей одной.
         У Жабы были две удивительности. По одной она считала кошек своими куклами, наряжала их в разное тряпье и везде таскала с собой, хватая несчастных, за что придется. От другой она страдала сама. Дело в том, что Жаба не обычно, очень по-особенному плакала, отрывисто квакая, словно  потревоженная лягушка. Многие мальчишки во дворе специально ее обижали, чтобы на потеху покуражиться над ней.
- Айда поприкалываемся!
        Колька сломал себе хлыстик. Мы с Юрой набрали мелких камушков и стеклышек, и, окружив Жабу, принялись бросать ей по голым ногам. Она вертелась из стороны в сторону, поднимала ноги и что-то мычала, но никак не хотела плакать. Когда наши заряды кончились, Колька стеганул прутиком ей по коленям. Жаба замерла и от боли присела. Затем, она затрясла головой, и слезы, одна за одной, покатились по ее грязным щекам.
      Мы переглянулись. Представление не состоялось. Юра и Колька отошли на шаг, но я остался. Вытащив из кармана железный пистолет, я с силой ударил Жабу по спине. Я ожидал все, что угодно, но она встала, выпрямилась, и со своей высоты посмотрела на меня так, что руки у меня затряслись, и я выронил свой пистолет.
    Как-то сразу после этого я тяжело заболел и даже пропустил первую четверть в школе. Лишь к холодам, пошатываясь от слабости после больницы, я встретился со своими друзьями. Новости у них были тоже не ахти. Колька упал с велосипеда, сломал руку и был в гипсе, а у Юры развелись родители, и его определили в продленку на весь день.
    Медленно шагая по двору, мы услышали истошное мяуканье и остановились. Возле стоящей у подъезда Волги, как в горячке, металась Жаба. Она пыталась освободить из-под колеса придавленного котенка и тянула его за задние лапы. Увидев нас, она съежилась, но потом поднялась, подошла к Юре и принялась, брызгая слюной, ему что-то громко мычать.
- Иди, иди, я не понимаю!
Юра попятился назад.
Тогда Жаба схватила Кольку за руку, но он резко оттолкнул ее.
- Теряемся, а то она мне вторую руку поломает.
Колька тоже дал задний ход. В это время котенок протяжно мяукнул и затих. Жаба, вся трясясь, боязливо подошла ко мне, остановилась, и, глядя мне прямо в глаза, заплакала.   
- Ква-ква, ква-ква!
Я ее понял. Через минуту хозяин Волги откатил машину. Жаба схватила бездыханного котенка на руки, и, прижимая его к себе, быстро пошла прочь, но, вдруг, замедлила шаг и обернулась. Она смотрела на меня и улыбалась мне. Я сам видел.
      После этого случая Жаба исчезла. Взрослые пацаны говорили, что ее определили в интернат или в психушку, но скоро о ней вообще забыли и больше не вспоминали никогда.
- Ква-ква!
Зеленая лягушка нырнула, запустив круги по воде. Мой поплавок попрыгал по волнам, затем лег на бок и исчез в глубине, так же как и все, что когда-то было со мной.    


Рецензии
Хорошо. И грустно.
Написано классно, что и говорить.Немного не понятно зачем, почему именно об этом и
что хотел автор увидеть в отклике читателя. Тронуть наши грубые сердца? Заставить каждого вспомнить своего юродивого из детства? Тронул, и я таки вспомнил. Ваша цель достигнута, автор.
А вот была бы героиня скромной умницей, выросла в симпатюлю, родила двоих детей и всю жизнь проработала бы на ферме - хрен кто о такой напишет. В деревне как-то по приезду мне сказали, что умерла Филипповна. Жила она так незаметно, что я её годами не встречал.А умерла, и мужа-тракториста вдовцом оставила, и внуков без любящей бабушки.И сюжета для рассказа не наскребёшь, ибо даже не поссорилась за всю жизнь ни с кем.
Ну извините! Вы же хотели отклика в наших сердцах - получите, может, не и такой.

Виктор Ерёмин   31.08.2020 20:21     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.