Накануне событий

                В ОЖИДАНИИ               

Странная этак квартира, которую я купила после смерти мужа год назад. Я не люблю ее и не знаю, привыкну к ней когда-нибудь или съеду с нее? И снов я в ней не вижу или не помню: сплю, как мертвая, без сновидений. Полгода не видела во сне мужа, а тут появился. Короткий сон, подробности под утро забылись, в памяти осталось лишь удивление и предчувствие чего-то.

Я увидела вместе людей, умерших в разное время: маму, мужа и его среднего брата. Они что-то оживленно обсуждали между собой. Я не слышала слов, не должна была знать темы разговора, еще не время. Но во сне я была сильно удивлена, увидев их вместе.

В обед я поехала автобусом на сельское  кладбище на могилу мужа. Мела метель. Первый день Рождества. Метель еще не сумела замести следы родственников умерших людей. Слабые огоньки свечей мерцали в разнообразных фонарях возле могил.

Автобус в обратную сторону по графику не пришел, домой добиралась автостопом. В 16.00 я перешагнула порог квартиры. И зазвонил телефон. Мой дядя, сообщил, что отец умер накануне Рождества от инфаркта. Нашли его 25 декабря на полу в кухне. Смерть его настигла, когда он, уже одетый, протянул руку к выключателю. Оторвался тромб. Горел свет, играла музыка, и душа отца свободно  парила над поселком.

Теперь я узнала, что именно сегодня ночью  обсуждали мертвые – появление моего отца.



                К МАТЕРИ

Завтра у покойной свекрови день рождения. Я поехать к ней не смогу, после работы учусь на вечернем отделении. Решила отвезти ей цветы в годовщину смерти мужа. А ночью увидела во сне покойного мужа.

Его выписывали из кардиологического отделения больницы. Я, ошеломленная тем, что он жив, стояла в его палате рядом с сыном и наблюдала, как муж собирает свои вещи на выписку.
- Надо маме цветы отвезти, завтра у нее день рождения, - не глядя на меня, задумчиво произнес муж.

Проснувшись, я весь день прожила с необъяснимым чувством вины…


Рецензии
Сложно не поверить в то, что наши ушедшие близкие приходят к нам по ночам - наверное, у большинства из нас так было...

Александр Скрыпник   06.11.2023 16:15     Заявить о нарушении
Да, Саша, в такие моменты веришь в неразрывную связь живой энергии душ. Ведь, даже верующие утверждают, что душа не имеет возраста, она бессмертна. Тело тленно. Всего лишь изношенное платье, которое исчезает в конце жизни.
Здоровья и счастья!

Маленькаялгунья   08.11.2023 00:52   Заявить о нарушении