Джинса. 1970-е годы

Без джинсы ты был не человек.
Нет, ну не совсем уж… Что-то человеческое все же было. Но – не до конца! Ты мелькал, терялся в толпе, сливался с серой массой… Ты был как все. А для настоящего индивидуума это же нестерпимо. Он готов на все, чтобы быть заметным. Понятно – раскрываешь рот, и тебя оценивают по произнесенному… Но на улице, когда ты молчишь, как быть?
Понятно – за счет одежды.
А ее в магазинах нет. То-есть она как бы и имеется, но это та же печать безликой серой массы – если ты этакое вздумаешь одеть! Это означает не уважать себя и окружающих. А нам 17. Мы желаем.
Можно посадить по талии яркий «батник», связать собственными руками модную жилетку и пошить в ателье брюки с поясом на бедрах и умопомрачительным клешем от того же бедра. И быть принятым в обществе вполне пристойно!
Но…
Ты приемлем. Ты на уровне. Ребята не отворачиваются от тебя. Вроде бы все норм?..
Никоим образом. Все на тебе достойно. Но нужен ВЫЗОВ. Общество должно понять, что ты не желаешь подчиняться его навязанным законам! Тебя не выпускают из страны. Ты не можешь пойти в магазин и купить там – страшно подумать! – сухую колбасу, пластинку «Роллинг Стоунз», шузы на платформе или норковую шапку. Тебе лепят в голову давно устаревшие коммунистические идеалы, когда мир давно уже изменился, и приличные люди слушают не оперу, а «Битлз».
Поэтому всем этим неувязкам и ограничениям полагается пощечина. Смачная и с размаху. Имя ее ДЖИНСА.
Брюки, плотно сидящие на талии и облегающие бедра так, что им полагается там треснуть!
Не треснет. Деним для того и создан, чтобы переносить запредельные нагрузки. Зато возмущенные взгляды отсталых предков гарантированы, а это и есть самое сладкое и желанное. Мы самоутвердились!
Пристойные брюки тщательно выглажены со «стрелочкой» и не имеют потертостей и дыр. Они не линяют и не светятся многослойными оттенками кобальтовой синевы и лазури, напоминающей о бухте Сан-Франциско. Зато джинсы есть всем этим отсталым воспоминаниям о пятидесятых годах отлуп и факинг. На них все это в изобилии имеется. Причем чем больше этой (иногда тщательно наносимой) ПАТИНЫ на них, тем и лучше!!!
И вот когда ты, в этих вожделенных многими штанах (это касается как молодых людей, так и прекрасных дам) небрежно появляешься в самом лучшем сливочном обществе… никто на них даже не смеет покоситься. Не комильфо. Но зато потом тонкие намеки в разговоре и победы воспринимаются как само собой разумеющееся. На тебе же настоящий КОТТОН!!! И если уж совсем повезло – ФИРМА’!
Все сказанное в полной мере относится и к джинсовым юбкам. Даже в излишне полной… :) Потому что джинсы еще можно было ДОСТАТЬ, если у тебя имелись нужные СВЯЗИ. Но юбка попадалась с такой же частотой, как, примерно, ПАДЕНИЕ КОМЕТЫ…
Случилось так, что одна из них упала на меня. :)))
Ну не случайно, впрочем. Я торговала с иностранцами и имела доступ к многим, привозимым ими, вещам. Дело в том, что валюту ввозить было запрещено, равно как и торговать ею здесь, на что имелась устрашающая статья Уголовного кодекса, и она применялась. Поэтому везли не деньги, а шмотки. Иностранцев было немного, доступ к ним крайне ограничен, так что счастливчики, умевшие ДОСТАТЬ, пользовались в обществе настоящим почетом. Благодаря отличному знанию английского мне удалось однажды подсказать дорогу заблудшему «турецко-подданному», и я на долгие годы попала в круг людей, которые брали вещи непосредственно у приезжих. А потом уж распределяли по вожделеющим «заграницы», не забывая и себя… Небольшой навар служил прекрасным подспорьем к тощенькой зарплате, а вещи я покупала по самой разумной цене! :)
И вот, разворачивают тщательно упакованные в толстый полиэтилен шмотки, и я еще до их появления улавливаю сладостный запах настоящей джинсы… Мощный, радостный, травяной и коттоновый!
Вот это будет друзьям моим радость!
А это что? Среди темно-синих брюк – какая-то вещь с раструбом понизу! Неужели…
Да, это ОНА! Убийственный, среди наших коротюсеньких «мини», клеш до середины голени (что люди скажут?!), роскошное и мало кому еще знакомое «миди», и никаких там пуговиц, заклепок, карманов на заду и выстрочки контрастной ниткой: строго и просто, два кармана с выпуклой строчкой крест-накрест, и всё!
Это был невообразимый и даже мало кому понятный шик. Маленькая красная лэйба “Wrangler”, простодушно читаемая как «Вранглер», подчеркивала роскошь моего нового приобретения, ценою в две обычных зарплаты.
Конечно, дома озвучить эти суммы не представлялось возможным. А ведь спросят… Я решила сказать, что стоит она сорок рублей. И получила словесные пощечины:
— С ума сошла девка! За какую-то тряпку, даже не шерстяную, а хлопчатобумажную, выбросить пол-зарплаты! Можно ведь штапеля купить по рубль пятьдесят метр и самой пошить, ты ведь умеешь!
Я подавила вздох… Объяснять, что такое коттон, было в нашей коммуналке бесполезно.
Зато на работе вещь встретила самый горячий приём. Дом моделей буквально всколыхнулся. Не говоря о том, что вся наша модельерская братия проводила юбку оценивающим взглядом, вскоре стали под разными предлогами появляться люди из других отделов, которым совершенно нечего было у нас делать. Мою любимую завистницу просто перекосило. (Потом, через много лет, она сумела на мне отыграться, и я впоследствии, анализируя причины, пришла к выводу, что началось это именно с пресловутого коттона!)
А уж когда я в компании взяла, как обычно, гитару и положила ее на колени, соблазнительно обтянутые новеньким и упоительно пахнущим коттоном… Слушали меня как никогда! А может быть, просто тайком НЮХАЛИ… :)))
В этой юбке я завоевала своего первого супруга, – да и кто бы мог устоять, когда темно-синие джинсовые фалды вьются вокруг стройных ножек, выделывающих в танце умопомрачительные кульбиты!
…А впоследствии, через 12 лет, еще и второго… ;)
Несгораемая юбка прошла со мной весь Ближний Восток и даже помогла однажды отвлечь внимание полицейского инспектора, который просто не мог отвести взгляд от закинутых друг на друга ножек, обутых в туфельки на сумасшедшей шпильке! Голову и плечи мои надежно скрывал длиннейший шарф-хиджаб, но половину голени и щиколотки я могла смело высунуть из слегка полинявшего драгоценного коттона, не нарушая жестких арабских приличий! Инспектор буквально офонарел и не заметил некоторых странностей в наших документах, которые впоследствии вынесли нас на поверхность.
И наконец, юбка была на мне, когда мне чудом удалось вылететь с Кипра, опередив тех, кого мы не любим… ;)
А и вправду, талисман она, разве нет?!
Потому и дарована ей была столь долгая жизнь. Обрезанную до середины бедра (потому что подол давно обтрепался), ее донашивала дочка моей подруги, потом ей же я пошила шикарную сумку из остатков коттона и обрезков светло-коричневой кожи, когда же она вышла из моды, жизнь ее не закончилась: как любимая вещь, она нашла себе применение… в ванной, где в ней хранятся всякие банные принадлежности.
Должно быть, вися на крючочке, она иногда тихонько вспоминает бурные перипетии своей неслыханно долгой жизни и почет, который ее всегда окружал…

------------------------------

Здесь на фото я именно в этой джинсовой юбке! Жаль, почему-то вышло не слишком четко... :( Но замечательные карманы отчетливо видны!


Рецензии