А ты кем будешь?..

Скоро время чудес и они уже притаились где-то у сердца или солнечного сплетения. У кого-то чудеса прячутся в ладонях, а кто-то показывает их миру через глаза: "видишь, что у меня есть - яркое, тёплое, ласковое?" Хочется поделиться, а сил уже не хватает. Всё человеческое за год растрачено, делам отдано и заботам. Вот и сидим, думаем как чудесам помочь и самим не истаять подобно снежинкам на ладони.

- Во мне чудо сидит, наружу просится, а отдать не получается. Стучится внутри, звенит, а я и успокоить его не могу - сил-то нет.
- Ты ёлку ставить пробовала? Тоже чудо и сил сразу прибавится. С праздничными атрибутами всегда так, вроде и силу тратишь, а её только больше.
- Не получается, на работе устаю, дома дел полно и чудо всё тише звенит. А я не справляюсь, я сама - уже ни-че-го не могу!

Успокаивает, чаю наливает с корицей и лимоном, говорит:
- Ты на что всю силу отдала а? Если себя не хватает, спросила бы у других, неужели семья не поможет?
- Помогли бы, но у них тоже пусто. Тяжёлый год был, а как теперь новый встречать, обидится ведь?

Пьём чай, думаем, молчим, а она улыбается, будто и нет печали.
- Ты, - говорит, - если себя не хватает, стань кем другим. Тем у кого на всё сил хватило бы.
- Как?! Нет же на чудеса сил, даже на маленькие, а тут...
- А на чудачества, на выдумку хватит ведь, вижу - хватит. Вот и придумай, кто бы твоё чудо осуществить смог, что бы делал и говорил. И делай, говори, одевайся как она, та у кого силы есть. Твоё чудо поверит, сбудется, и ему хорошо и ты счастлива.
- Маскарад? - вздыхаю - Получится думаешь?

Отпивает чай, надкусывает печенье, кивает, улыбается, задумалась о чём-то.
- Думаешь, у меня на всё сил хватило бы, мудрости отвечать вам хватило бы? А хватает вот, теперь уже мне хватает. Сначала придумываешь сказку, потом в неё верят, а потом глядишь и не сказка это вовсе - быль, самая настоящая. Так и живут чудеса в мире, а как ещё-то? Иди, придумывай себя, да поубедительнее, и так чтоб на слабую похоже не было.

И я иду, придумываю, в мечтах витаю. Рассказала своим, уставшим, тоже думают теперь, придумывают себя. Который год уже придумываем, скучно же всю жизнь одним и тем же собой прожить.

- Ты кем в следующем году будешь, расскажи, а?
- Я писателем - отвечаю - давно попробовать хотела, а ты?
- Не знаю, попробую, любить собак и прогулки наверное, а ещё...


Рецензии