Бог не обязан исполнять желания

Сегодня мы поднимем одну очень важную тему: зачем людям нужен Бог? Для чего они обращаются к Нему?

Практически во всех религиях я с прискорбием наблюдаю одну и ту же картину: люди обращаются к Богу лишь для того, чтобы добиться от Него исполнения своих земных желаний. То есть, Всевышний воспринимается ими как джинн из бутылки, который за несколько свечек просто обязан им помочь! Выйти замуж, родить детей, наладить бизнес, исцелить всех больных родственников. А если этого не происходит? Что тогда? Тогда человек отказывается от веры. Говорит: «Бог - злой и бесчувственный (или: Бога не существует), молиться Ему бесполезно! Я Ему и свечки ставил, и на таинства ходил, и даже постился! А Он мне не помог: родственник помер, бизнес развалился и я до сих пор хожу холостяком». Некоторые особо дикие племена даже пороли плеткой изваяния своих богов, кричали на них и ломали их, если они не выполняли их желания...

Этот подход «Я тебе, а ты мне» просто поражает. Как в магазине.

Какая дерзость по отношению к Творцу миров! Человек, пылинка в масштабе вселенной, по великой гордыне считает, что он может торговаться таким образом с Господом... Просто нет слов. Полное нарушение субординации. Непонимание того, что Бог - личность, имеющая свою волю, а не фабрика исполнения ваших желаний. Он лучше знает, как именно для вас лучше в каждой конкретной ситуации. Но верите ли вы в Его провидение, в Его благость? Нет, вы продолжаете требовать свое. В результате или ничего не получаете, или получаете, но так, что лучше бы и не получали (например, ребенок все-таки рождается, но уродцем).

Настоящая вера в Бога предполагает предание себя в Его волю и благодарность за всё. «Все что ни делается, то к лучшему». Всё идет по замыслу Всеблагого Господа и никак иначе! «Не моя воля, но Твоя да будет».

Не роптать и благодарить за все. «Слава Тебе, Боже, что у меня есть руки, ноги, крыша над головой и еда! Слава Тебе за то, что я проснулся! Что я могу послужить своим близким!»

Если человек благодарен за то, что имеет, Махадев дает Ему большее. Если же не благодарен и только требует еще и еще, такой человек ничего не получит и все потеряет.

Не относитесь к Богу как к лавке чудес. Любите Его ради Него самого и радуйте Его: делайте добрые дела, прославляйте Его, становитесь лучше и добрее, доверьте свою жизнь Его воле. Бесконечно любящий и мудрый Бог достоин этого. И тогда, возможно, довольный вами Всевышний наградит вас тем, о чем вы мечтаете. Если захочет. Сам.


Рецензии