Фейкорта. глава 2. 2

Один охранник был без щита,но в нагрудном доспехе. Скорей всего нагрудник был из толстой шкуры с мелкими как бы металлическими чешуйками. А на плечах красовались лапы невиданного мной животного. Скорей всего это был начальник охраны. Он подошел первым и остановился перед Крата Алидом. Он не опускал глаз в отличии от Акра и смотрел в глаза Крата Алиду. Его речь была спокойной и уверенной.
- Крата Алид,могу поздравить вас с удачной охотой. Ваши даты Ароду не остались без внимания.
- Истинно говоришь Хираш!- С улыбкой сказал тот.- Я сам не ожидал такой удачи. Когда Акр мне говорил о этих землях я думал он лжет. Но рискнул и как видишь не зря. Одна проблема как это все добро дотянуть до Миамана,это добрых 150верст,дней десять пути.
- Если поспешим то успеем до сезона дождей-сказал Хираш.
- Завтра утром выдвигаемся- Крата Алид повернулся к Акру, тот сразу же опустил глаза- Акр, займитесь уловом; разделайте туши, шкуры и панцири отдельно, мясом накорми всех и пленников тоже. Потом можешь быть свободен. Утром грузите телеги и выдвигаемся в путь. Акр отошел и стал раздавать приказы в привычной ему форме. Невольники сразу кинулись выполнять его команды. Хираш подошел ближе к Крата Алиду и стал говорить тише.
- Крата Алид,что делать с вождем, он сидит в бахате и молиться своим духам. У меня уже голова кругом идет от его бубнения. От него все равно пользы никакой...
- Отнесите его подальше в лес,только не убивать! Его нельзя убивать, иначе проклятие смерти настигнет нас и не Арод, и не Зердун нас не спасет. Так что не шути с этим.
- Слушаюсь, Крата Алид!- Отчеканил воин, поправил свои нагрудник и пошел уверенным шагом в сторону больше похожего на юрту из глины строения. На ходу он сказал что то своим подчиненным, четверо пошли с ним остальные остались на месте. Через несколько минут эти четверо вынесли из строения носилки с сидящим на них старичком. Это был вождь,он был очень стар и весь его волосяной покров был белый как снег. На груди и запястьях поблескивали украшения, наверно из драгоценного металла. Он сидел спокойно с закрытыми глазами и лишь губы его непрестанно шевелились. Хираш махнул рукой и пошел в сторону леса, вождя понесли за ним.
 Этот поселок я часто видел из далека. В нем жили охотники-аборигены этого леса и их семьи,которых Крата Алид и его команда называли мионами. Они считали их ниже тебя, дикарями. Поселок был не большим по моим меркам. Просто не с чем было сравнить это был единственный поселок который я видел в этой жизни. В центре очищенной от всякой растительности территории стоял похожий на юрту общий дом. Его называли бахат,он был сделан из грязи и глины. Рядом были еще две подобные постройки,но поменьше. В одном мионы хранили орехи и плоды. В другом вяленое мясо. Запах этого мяса разносился далеко и он привел меня сюда в первый раз, когда я еще был совсем мелким. Дальше был большой костер на котором готовили пищу в глиняной посуде,а рядом вялили мясо. Недалеко от костра был настил из веток на котором разделывали туши пойманых зверей. Но повседневный вид поселка изменили; большие деревянные клетки с живым лесным зверьем,телеги и мечущиеся людишки. А возле бахата плечом к плечу,к бревну были привязаны все мужчины этого поселка. Их было восемь. Они молча стояли на коленях склонив голову,как бы смерившись с тем что бы их не ждало. В ближайшем ко мне краю этой цепочки стоял паренек который когда то спас меня. С того дня я его не видел ни разу. Не знаю как,но я его сразу узнал. Потом увидел шрам на его груди и моя догадка подтвердилась. Он тоже повзрослел за это время и возмужал. И что с ним будет? Теперь он такой же невольник как и я. За себя я не переживал,а вот его судьба начала меня тревожить.
 Вдруг ко мне подошла девушка. В руках она держала глиняное ведерко с водой. Она без всякого страха и опасения поставила ведерко на край повозки на которой лежал я и развязала мне рот. Все кто наблюдал эту картину оцепинели от такой смелой выходки. Я приподнял голову и стал жадно хлебать воду, рассматривая это нежное создание. Раньше я имел возможность видеть только"особей мужского пола",а сейчас познакомился и с женской половиной. Она была еще ниже остальных, с пышными формами в области груди и бедер,которые были прикрыты лоскутками кожи. У нее было очень милое и доброжелательное лицо. Будь я мужчиной этой планеты я предложил бы ей руку и сердце,незадумываясь. На ее правой руке был шрам в виде круга с иксом внутри. Интересно что он означает. Думаю со временем я узнаю все об этих людишках.
 Солнце уже скрылось за горизонтом и стало темнеть. В поселке потихоньку стало стихать. Телега на которой я лежал так и осталась стоять напротив входа в бахат. Акр выполнил все поручения Крата Алида. Возле разделочного настила стояли рамки с натянутыми на них шкурами и кожей, ближе к костру сушились два десятка панцирей. А оставшееся от страусов мясо было приготовлено,им накормили всех. Даже мне перепало. Мне дали целую тушку страуса которую я с аппетитом съел. Рот мне уже не завязывали,боялись. Рабы и пленники уже спали. Охранники еще сидели у костра и рассказывали друг другу истории о прошлых походах. Один из них,с ужасом на лице рассказывал как на их обоз напали беглые иолы. Я еще не знал кто это такие иолы,но из рассказа понял что эти парни очень жестокие. Они перебили сорок охранников обоза из шести десятков,а их было всего 15! Крата Алид сидел в центре бахата за низким деревянным столом. На столе было много снеди к которой он даже не притронулся. Он вдумчиво слушал Акра, который явно нервничал и пытался ему что то доказать. Вдруг из леса выбежал раб,подбежал к входу в бахат и сказал:"идут", и побежал к клеткам где спали рабы. Крата Алид быстро встал, взял свои изогнутый меч, быстрыми движениями обмотал кисть с рукояткой меча кожаной лентой и вышел из бахата. Из темноты леса вышли Хираш и охранники. Хираш шел насвистывая, в приподнятом настроении. В левой руке он нес украшения вождя. Подойдя к Крата Алиду он сказал спокойно.
- Крата Алид, вы еще не спите? Завтра в путь, надо хорошо отдохнуть и выспаться.-И двинулся в сторону бахата.-Двое в дозоре, остальным спать.- На ходу он сказал своим подчиненым.
- Стой!-сказал Крата Алид преградив мечом ему путь.
- В чем проблема?!- С недоумением спросил Хираш.
- Где вождь?
- В лесу!- С удивлением сказал Хираш.- Как вы и приказали.
- Я приказал отнести его в лес,но не приказывал грабить и запретил убивать!-Гневно сказал Крата Алид.
 Приглядевшись я увидел на руках следы засохшей крови. Хираш поднял руку с украшениями и сказал:- Это мои трофеи,а о смерти он сам попросил. Как я мог невыполнить просьбу старика?- Это звучало как издевательство.
- Это ложь!- с презрением сказал Крата Алид.- Мионы ценят жизнь как дар Фосании. Они чтут свою веру в отличии от вас задонов,это у вас не осталось ничего святого. Ты дважды осквернил этот бахат; снасильничал девушку и лишил жизни вождя. Ты задон- здесь гость, ты должен уважать и соблюдать традиции мионов!
- Не зарывайся! В тебе заговорили корни дикаря?! Так оставайся здесь в лесу и соблюдай какие угодно традиции. И запомни проклятия смерти это ваши дикарские причуды и к нам задонам они не относятся. Ну позволил я себе лишнего по твоему и что?
- Ты умрешь!
- Да не уж то. Мы все умрем,бессмертны только боги! Все уйди с дороги если нечего сказать.
 Крата Алид убрал меч, Хираш усмехнулся и сделал несколько шагов к бахату. Крата Алид резко обернулся вокруг с поднятым мечом и обезглавленное тело Хираша сразу упало. Один из охранников сделал неуверенный шаг и поднял меч,но его остановил резкий взгляд Крата Алида.
- Хочешь полеч рядом с ним?- Охранник отрицательно помотал головой.- Тогда отнесите эту падаль в лес и забудьте о том что случилось. Вернемся в Миоман скажете что его задрал ифон. Только не забывайте; бахат священный для мионов и вождь его хранитель. Есть два правила для гостей,не оскверняй бахат и вождя словом или действием. Иначе смерть. Запомните это.
 Те охранники что были с Хирашем в лесу, стояли смирно матыляя головой соглашаясь с каждым словом Крата Алида. Те же что сидели у костра и подоспели под конец этой сцены смотрели с недоумением то на Крата Алида,то на обезглавленное тело своего командира. Крата Алид молча развернулся, поднял украшения вождя и вошел в бахат. Охранники подняли тело своего начальника и отнесли в лес. После возвращения они собрались у костра и долго еще сидели молча.
 Первые впечатления о этом мире были неоднозначны,были хорошие моменты и не очень. Я еще не знал что меня ждало впереди,но был рад покинуть лес и жить среди этих людей. Они были внешне совсем другими,но обладали вполне земными чувствами. Я понимал чувства Крата Алида,это подло и низко: насилие, убийство беззащитного. Так с ним и надо.


Рецензии