День Смерти Года

Утро. Гаснут фонари на улицах, темнеют окна домов. Звёзды тускнеют, будто небо затягивает серая пелена.

Утро - не моё время, но сегодня, особый день.

Сегодня не поют звонкоголосые птицы, не искрится магия в полуденных крыльях. Сегодня - солнце не взойдёт.

Помню, как мама зажигала свечи, и их чёрное пламя вбирало в себя свет. Помню, как просила молчать, спрятаться в самый тихий, тёмный угол. Помню, как первый раз увидела...

***

- Иди сюда, радость моя, - мама шепчет почти беззвучно, подзывает к окну.
- Сегодня разве не нужно прятаться? - у меня никогда не получалось быть такой же тихой.
- Сегодня, тебе не нужно.

Окно открыто, не завешено, как всегда в такой день, лоскутами тьмы. И я вижу. Вижу как гаснут фонари, как темнеют окна. Вижу как звёзды, столь привычно яркие, негасимые, тускнеют.
- Мама?..
- Тише, нужно молчать, помнишь?

***

Помню, мама.
Помню. И открываю шкатулки, и звуки льются в них, оставляя после себя тишину. Снимаю украшения, укрываю тьмой цветы и цвета. Комната становится серой. Так положено, остаться должна лишь темнота.

***

- Мам, я кушать хочу.
- Ну милая, - вздыхает.

Я долго смотрела в окно, смотрела как исчезают краски, как жизни становится всё меньше. Мама уже успела убрать квартиру, стало пусто и неуютно. И темно.

- Ну хочется же, мам... - шепчу. Кажется, чуть более громкий звук разорвёт тишину. Разрушит, ставший таким хрупким, мир.
- Только воды, ты же знаешь, сегодня нельзя.

***

Я закончила уборку, открыла окно. Ни дуновения ни звука. Вижу ещё пару открытых окон, за дальним скрывается тишина. Беззвучие нарастает, нагнетается там, за окном, и, наконец, переливается наружу. Почти осязаемо, почти музыкой становится. Тишина заполняет всё и я кружусь в танце, в центре комнаты.

***

- Смотри, родная, ещё немного и можно будет спать, а сейчас смотри.

Мама уходит в свою комнату. Она всегда старается побыть одна в День Смерти Года. А я всегда прячусь в углу и слушаю её тишину. Но в этот раз мне можно смотреть в окно, и я буду смотреть. Я узнаю, что происходит в этот последний день!

Я вижу как распахивается, в соседнем доме, окно, затем ещё одно, ещё. Кто-то тоже смотрит?

Тишина заполняет комнату и дом. Тишина льётся на улицу. Я слушаю её завороженно, зачарованно, и хочется что-то делать, хочется лететь! Но ведь нельзя в этот день?..

Я вижу, как из открытого окна взмывает вверх чёрная птица, за ней другая. Кружат, поднимаются выше, выше и...

***

Кто-то не выдержал, взлетел первым. Взлетает за ним творец тишины, вторая чёрная птица летит в небо.

Я кружусь в танце, я распахиваю свои чёрные крылья, рывок, и я лечу. Поднимаюсь с волнами тишины, поднимаюсь к остальным, тяну руки к небу и...

... и тёмные волны прокатываются в небесах, стирают свет окончательно.
... и ликование моё, моя сила, вырываются, сливаются с силой других и смывают всё.
... и нет земли и неба, нет света и тени, нет звуков, только тишина и тьма.
... и год умирает. Сгорает без остатка.
... и год рождается вновь. Как мы возродимся из пепла, чтобы прожить новую жизнь, отдав прошедшую жизнь - огню...


Рецензии