Фейкорта. глава 2. 3

Вполне знакомая мне земная ситуация. Какой то прыщ раздутый самомнением возомнил себя божком,считает что все ему дозволено. Ан нет! Этого расплата настигла быстро. Сейчас я как бы смотрю фантастический фильм о ином мире. И пока он мне нравиться. С этой мыслью я погрузился в сон.
 Рано утром я проснулся от криков и щелканья плети,это Акр руководил погрузкой телег. Все суетились и спешили,кроме охранников. Они все сидели у потухшего костра,видать переживали потерю своего командира. Крата Алид тоже уже не спал. Он вышел из бахата в нагрудном доспехе с мечом в руке. Доспех был из толстой кожи с вертикальными черными полосами и металлической пластиной на груди. На пластине был иероглиф,наверно определяющий его социальный статус или звание. Настроение у него было паскудным,это было видно невооруженным глазом. Он потянулся подняв руки, потом махнул мечом крест на крест. Когда Акр попал в поле его зрения он крикнул: - "Долго вы еще там?"
- Нет Крата Алид. Сейчас провизию погрузим, пленных и можно выдвигаться. Давайте шевелитесь! Не успеем вернуться к сезону дождей,все пожалеете что родились.
 Последние слова дошли даже до слуха охранников,теперь и они суетились. Правда что конкретно они делали они и сами вряд ли знали.
 Погрузка телег подходила к концу,они были загружены до отказа. Телеги были сбиты из толстых досок, широкие и длиные на двух больших деревянных колесах. Я со своими размерами занимал лишь треть площади телеги. На повозку где лежал я погрузили панцири и сундуки с кожей и шкурами. Это была первая повозка. Следом шла повозка с провизией; вяленным мясом, орехами, фруктами и водой в кожаных пузырьях или желудках и в глиняных кувшинах. Третья и четвертая повозка с клетками в которых были пойманые птицы и животные. На последней были клетки с рабами и пленными. Телеги были выстроенны в колонну,все было готово что бы мы двинулись в путь.
 Первые четыре дня пути по лесу были очень сложными. Повозки то и дело вязли в сырой почве и тяговые животные выбивались из сил, их называли ифодами. Приходилось часто делать остановки. Мы шли на юг. Крата Алид был зол из за того что было так много остановок и часто срывался на Акра. Пятый день принес хорошие новости,мы покинули пределы леса. Моему взору открылся живописный пейзаж. Ландшафт резко изменил свое обличие. Это было взгорье; каменистая почва под ногами, редкая растительность,а вдали возвышались пики гор покрытые снегами и облаками. Здесь было намного холодней чем в лесу и труднее стало дышать. Вдали где то скрываясь в ущелье шумела река.
- Великие горы Ладуоп- сказал Акр.- Крата Алид,тяжелая часть пути позади. Осталось пересеч реку Михан и до Миомана рукой подать.
-"Рукой подать?!" Зря кидаешься такими словами Акр.- Серьезно сказал Крата Алид.- Этот путь я хорошо знаю,он по своему коварен и это ты знаешь не хуже меня. Доберемся до реки и сделаем превал,надо силы восстановить. Как там наша охрана,мне они не внушают доверия.
- После гибели Хираша они молчаливы,но и о коварных замыслах пока речи не было. Мне бы уже сообщили.- Заверил его Акр.
- Не будь такими самоуверенным. Ты же не знал что Хираш планировал убить меня на обратном пути. Я слышал это собственными ушами. Голову твари я отсек,но что на уме у этих неотесанных вояк и кто его сообщник я не знаю. Как по мне оставить бы их в лесу. А так приходиться опасаться удара в спину. Мне конечно не привыкать. От рождения я рос и получал воспитание в микоде, был иолом и боролся за каждый глоток воды и кусок мяса. Особенно я это ощутил когда потерял отца. Он умер достойно,на арене во время боя с физаком.- С грустью в голосе сказал Крата Алид.
- Да, физаки это подлые твари!-Сказал Акр и впервые за все время общения с Крата Алидом он поднял глаза и посмотрел на него. Но быстро опомнился и отвел глаза.
- Еще какие! Теперь я каждого физака считаю своим кровным врагом. Но есть ведь разница ждать удара в спину на арене от противника или на свободе от того кому ты платишь за свою безопасность. Как далеко еще до моста, Акр?
- К вечеру будем.
 На этом их разговор закончился. Теперь они шли молча,каждый думая о своем. Акр был прав, вечером мы увидели мост. Река здесь проходила по ущелью и была не так широка как ниже по течению. Лучшего места для моста и не найти. Но до него мы так и не дошли Крата Алид приказал разбить лагерь. После плотного ужина Акр, охранники и погонщики сидели у большого костра. Недалеко от моей телеги спал, у небольшого костра, Крата Алид укрывшись шкурой. Я еще не спал, хотел послабить веревки,которыми были связаны лапы. Они уже стали въедаться в кожу и лапы окончательно онемели. На передних лапах я легко их послабил,а вот с задними пришлось помучаться. Узлы были сильно затянуты и я потихоньку поддевал их когтем еще не полностью окрепших передних лап. Последний рывок и путы ослабли. Растянувшись я расслабился и с облегчением выдохнул. Как же было хорошо,теперь и вздремнуть не помешало бы. Но вздремнуть мне так и не дали. Совсем рядом я услышал шопот Акра, он с кем то разговаривал. Кем то оказались пятеро охранников.
- Разве вас устроит то что Крата Алид заплатит вам по два золотых? Вряд ли.- Заключил Акр.- Давайте завершим начатое,убьем Крата Алида- этого бывшего иола и заберем себе весь улов. Продадим добычу в Ладумане и отправимся в Меломонию. Хоть поживем как свободные люди!
- А что с остальными? Сболтнет кто то и будем ипхутами на арене.
- Вырежим языки и продадим как мионов- твердо сказал Акр.- Мало ли способов?! Давайте решайтесь,пройдем мост и уже поздно будет.
 После короткой ропотливой дискуссии они согласились.
- А эти не проснутся?- Спросил незнакомый голос.
- Нет. Я добавил в воду сок малазии,проспят до утра.- Уверил Акр. И все тихо ступая вышли из за телеги и пошли к месту ночлега Крата Алида.
 Сказать что мне было жалко Крата Алида я не могу, но и смерти ему не желал, тем более такой подлой. И я решил нарушить преступные планы этим неудачникам. Когда они были на расстоянии удара мечем,я уселся поудобней и громко зарычал. Акр обернулся и замер на месте с ужасом в глазах. Один охранник от страха потерял сознание и рухнул на месте. Четверо остальных скрылись в темноте. От рыка проснулся и Крата Алид,который спал на животе. Он резко перевернулся и наотмаш махнул мечом разрезав воздух. Хотя я точно помню что он перед сном отвязал меч и положил под шкуры. Значит он был готов к такому развитию событий. Он злобно глянул на Акра,тот же ели выдавил из себя трясущимся голосом:- Крата Алид,ифон высвободился. Мы,мы...
 Все взоры были направлены в мою сторону, даже из темноты горели огоньками четыре пары глаз. Я не долго думая "потерял сознание", пускай успокоятся. Убей я Акра и его сообщников,вряд ли это оценил бы Крата Алид. Убил бы меня как взбесившееся дикое животное,да и все. Я уже свою миссию выполнил. Мне заново связали лапы,потом и морду обмотали. Это сделал Акр со всей злобой,теперь я для него был причиной всех бед и неудач. Ну что ж и за добро приходиться страдать. Попыток покушения на Крата Алида до утра не было и это уже не могло не радовать.
 Я ничего не видел из за повязки на глазах. В лагере царила тишина,было слышно только потрескивание костра и как ворошились животные в клетках на рядомстоящей повозке. Изредка я слышал как безпокойно спал Крата Алид. Он кричал,стонал и вскакивал время от времени. Этот сильный с виду человек тоже был подвержен стрессу. Я думаю он не был глуп и понимал как близок был от смерти. Конечно мне трудно было судить о этих людях и их поступках,но Акр мне сразу не понравился. Львиная доля презрения была изза его"должности",
ну а со временем я рассмотрел и остальные отрицательные черты этого подлеца. Надеюсь Крата Алид тоже это видел.


Рецензии