дачники долгожители

 вчера вечером забрал нас с дачи и отвёз домой мой мой хороший знакомый и помощник на даче Алькуат- Он родился и вырос в районе Жетыгары (граница с Россией) и с детства  ездил собирать  вишню, смородину, другую ягоду, в лесополосах на границе,А потом и вокруг домика разбили свой садикю И с дачным инструментом обращается играючи, с лопатой как Д,Артаньянян со шпагой!!! Я видел его фотографию в военном мундире..Да вся грудь в боевых наградах!!!(И это в мирное время!!!!)) И вот он рассказал оригинальный рецепт, как сохранить первозданную свежесть и вкус вишни: моется вишня,, отрываются черешки, засыпается в ёмкость, заливаются кипящим сливочным маслом, без всякого сахара (на заметку диабетикам)  и родители его живы.. Им уже же за 80.. Ну а нам с супругой на двоих уже 157 лет.. Тяжеловато наклоняться кланяться каждой ягодки тем более ходить гусиным шагом по клубничные плантации.. из моих ровесников которые не расстаются с дачей, моя одногруппница Светлана Аминева из нашего факультета Иван Сытин который до сих пор за рулем... А в прошлом году  ушли тоже заядлые дачники- Борис Лелюх телеоператор,(с которым мы проплыли Чусовую на плотах в 1962 году) из Караганды и Эдиком Мамцисом( врач писатель из Твери) 77 лет прожил Анатолий Александрович Образ. Перенёс две операции химиотерапию..Сказалось тяжелейшее детство.. Отец братья в первые дни войны ушли на фронт.. Никто не вернулся. Один с матерью. Насмешки и издевательства полицаев, которые увели их единственная корову и отдали её своим подружкам в семье которая жила через три хаты.. И маленький Толик. сидя на скамеечке возле их калитки, с маленькой крыночкой,, ждал когда кончит доить и может быть плеснут немножечко молока..Ш кола, институт, музыкальное образование,, ученый агроном.. Создал и построил и был первым ректором Костанайского сельхоз института,, доктор сельхоз наук, профессор. мы с ним знакомы с 1971 года, жили в одном подъезде, ездили вместе на рыбалку, учил меня  рассаживать клубнику( сорт, который он не дал, до сих пор у меня на даче.Крупная, сочная и сладкая) Оздоравливающая значение работы на даче кроме физической нагрузке включает ещё и ароматерапию фитотерапию эстетика создание букета из разных видов цветов некоторые гости на моей даче делали замечания что у тебя так много крапивы Зачем так много чистотел Зачем этот лопух, девясил ,подорожник ,мята, полынь, крапива, ревень облериха одуванчики..... дача должна быть немножко дикой.. Нельзя издеваться над ней и бетонировать дорожки и выщипывать всё до последней травинки. А раз растёт на этой Земле то что росло раньше... надо быть вежливым и дать возможность резвиться разным растительным духам...Цветочным феям. Как им хочется. А вы не слышите музыки листвы ,шелест травы.. И поэтому оставлять островки естественной природной композиции из разных видов растительности..Несимпатичны мне приезжающие "пахать" на даче.. Это биороботы....
36
Станислав Мастеров


Рецензии