Кошелёк неудачницы. 76. Бегущая по граблям

 
Предыдущая: http://proza.ru/2020/05/30/485


    76. БЕГУЩАЯ ПО ГРАБЛЯМ


     Наступил вторник, восьмое марта. Люба проснулась, посмотрела на своё кислое лицо в зеркале и подумала: «Свет мой, зеркальце, молчи! Сама знаю, что сегодня я – сырьё для фотошопа».

     Молодая женщина была не в настроении с самого утра после вчерашнего похода в ресторан и неожиданной встречи с бывшем мужем.
 
     «И зачем я договорилась с Аликом на понедельник? - корила она себя. – Знаю же, что по понедельникам со мной случаются одни неприятности!»

     Потом неожиданно позвонил Валерий Зайцев:

- Привет, красотка! Поздравляю с вашим Женским Днём! Не хочешь куда-нибудь прошвырнуться, праздник отметить?

     Она сразу поняла, что парень нетрезв, и вспомнила, что он за неё поставил бутылку коньяка Подшебякину, а потому ответила сердито:

- Спасибо за внимание! Извини, я занята! Больше не могу разговаривать! - и в сердцах бросила трубку.

     «Живу по анекдоту: «Девушке нравятся только непьющие, а она нравится только пьяным!» – в душе негодовала Люба.

- Кто звонил? – спросила Нина Михайловна.

- Однокурсник. Кстати, начальником стал, - усмехнулась молодая женщина.

- Женатый? – уточнила мать.

- Разводится. Жена не выдержала его занятости, ушла с дочкой…

     Пенсионерка не поверила в жалостливую легенду:

- От хорошего мужа жена не уйдёт, тем более с ребёнком. Пил, небось?

- Не знаю, но сегодня уже хорошо бухнул.

- Люба, запомни: пьяницы подолгу в начальниках не задерживаются. Прогорит его фирма – и всё… И никакой он будет не начальник!

     Взрослая дочь и не спорила.

     А потом они втроём отметили Женский День праздничным обедом и чаепитием с тортом. После трапезы вышли на улицу проводить Нину Михайловну и с Артёмкой погулять.

     Люба теперь постоянно оглядывалась по сторонам, опасаясь увидеть бывшего мужа. Это заметила пенсионерка:

- Ты кого-то ждёшь?

- Дядю Алика, да, мама? – спросил сынишка. – А он приедет со мной поиграть?

     «Это вряд ли. Теперь он и со мной поиграть не отважится», - подумала Люба с горечью, но ничего не сказала.

     Вернувшись домой после прогулки, она без промедления позвонила Даше, надеясь понять, что та разболтала Подшебякину. Чтобы спокойно поговорить, молодая хозяйка уединилась на кухне за столом.

- Привет, Дашунь! Поздравляю тебя с 8 Марта!

- Привет! С этим не поздравляют! Тоже мне, праздник! Какой-то день защиты женщин. Вспоминают про нас мужики раз в году, а в остальные дни снова притесняют и третируют…

     Люба растерялась от напора приятельницы, а потом возразила:

- Ну, не всё так плохо. Зато в этот день можно не работать и отдохнуть. Хотя бы дома посидеть.

     Даша отрезала:

- Надо замуж выходить за богатого, если хочешь дома сидеть и не работать.

- Вот кстати, об этом... Зачем ты Подшебякину мой новый адрес дала? Вчера заявился пьяный и весь праздник мне испортил…

- А ты, Люб, ещё со вчера отмечаешь? Смотри, мать, так и спиться недолго!

- Ему это скажи! Вот кто пьёт и не просыхает… Он преследует меня, выслеживает, скандалы устраивает…

- А если любовь у него такая? Забыть тебя не может?

- Издеваешься? Лучше посоветуй, что делать? Куда теперь от него спрятаться? Не понимаю, ну как ты могла проболтаться?!

- Что ты истеришь? Я же хотела, как лучше. Серёга пришёл, умолял слёзно. Я думала помочь – вдруг у вас ещё наладится, как-никак общий ребёнок… Тем более, твой любимый к тому времени уже собрался жениться на другой. Было ясно, что из вашего романа всё равно ничего не получится.

     «Вот интересно! Все, оказывается, знали о его женитьбе, одна я ни сном, ни духом… до последнего момента…» - вспыхнула Люба.

- Ну и как поживает счастливый молодожён?

     Она пыталась спросить равнодушно, но получилось чересчур заинтересованно и с ноткой ехидства.

     Даша щедро насыпала соль на рану:

- Хорошо. Уехал с женой за рубеж, работает там по контракту.

- Давно уехал? – встрепенулась обиженная женщина.

- Да, сразу после свадьбы. А почему спрашиваешь? Тебе-то какая разница?
 
     Люба прикусила язык. Она огорчённо и машинально водила пальцем по узору на кухонной скатёрке.

- Так ты окончательно съехала от матери? – безмятежно спросила приятельница, не чувствуя за собой никакой вины.

- Да, окончательно.

- Давно пора! – одобрила Даша. - А ребёнка ей оставила, конечно?

- Зачем это? – и палец замер от неожиданности и удивления.

- Ну, чтобы не связывал по рукам и ногам. Тебе же личную жизнь надо устраивать, а тут киндер-сюрприз мешает. Мать должна понимать. Тем более, она на пенсии, ей всё равно делать нечего, пусть хотя бы с внуком нянчится.

     Люба вздохнула:

- Она и так помогает. А с сыном я сама не хочу разлучаться.

     Артёмка услышал, что мама говорит о нём, прибежал и прижался к ней. Она обняла малыша свободной рукой, наклонилась и поцеловала в макушку, ощутив запах любимых детских кудряшек.

- Ну и зря! – говорил в эту минуту голос собеседницы. - Со спиногрызами никакой свободы, так и просидишь сначала на привязи, потом - в одиночестве… Твоё время уйдёт, в старуху превратишься.

     Люба молчала, понурив голову, но не потому, что была согласна с бездетной приятельницей, просто не находила нужных возражений.

- Подумай, какой ты станешь лет через пятнадцать-двадцать? Кому нужна будешь?

     Мальчонка убежал в комнату, одинокая мать проводила его взглядом и проворчала:

- До этого ещё дожить надо!

- Доживёшь и не заметишь, как состаришься. Но, может, у тебя появился кто-то?

     После колебания Люба призналась:

- Нет никого… Пока не встретился мужчина моей мечты.

     «Про Алика теперь можно не вспоминать», - с грустью подумала она.

     Даша заявила категорично:

- Принца прождёшь всю жизнь, а мужик каждый день требуется.

- Где же его взять-то?

- А ты приходи ко мне на днюху, познакомлю с нормальным и свободным. Соберёмся, потусуемся… Придёшь?

- Постараюсь! - пообещала огорчённая женщина и распрощалась с приятельницей.

     Неожиданные новости о любимом взволновали Любу.

     «Что он за странный  человек?! Документы себе вернул, женился, на ком хотел, уехал с молодой женой за границу – всё же у него хорошо! Но нет, не успокоился и даже оттуда звонил, чтобы тупо пугать меня… - размышляла она, и по спине пробежал холодок. – Страшный тип… «Любимый, ты кто по гороскопу, Телец?» «Нет, дорогая, я по гороскопу – подлец!»

     Потом пришла спасительная мысль: «Что ни делается, всё к лучшему. Значит, Бог отвёл от меня такую беду. Пора перевернуть эту страницу и жить дальше».
 
     Однако новая тревога овладела Любой: «Но куда теперь деваться от Подшебякина? Почему мне всё время приходится от кого-то прятаться: то от соседа, то от Зычкина, то от бывшего мужа? Я какая-то бегущая по граблям…»


Следующая: http://proza.ru/2020/06/08/507


Рецензии
Действительно, очень точное название главы, Елена!
Неужели так и будет всю жизнь бегать по граблям бедная Люба?
Сочувствую героине!
С уважением,

Светлана Петровская   03.10.2022 22:21     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Светлана!

Елена Бетнер   04.10.2022 15:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.