Крутой вираж шкалы ценностей

О Евангелии неоднократно приходилось слышать, что эту книгу невозможно было написать людям, и это действительно так – она написана Святым Духом, тайны которого лишь на самую малость для людей приоткрыл Христос.

«На самую малость» потому, что люди тогда (да и сейчас тоже) не в силах были вместить духовные истины, ведь даже досконально знающий Священное Писание фарисей Никодим, тайно ночью посетивший Христа, так и не смог уразуметь, что значит «родиться свыше».  А Христос, что интересно, не счел нужным ничего ему (а значит, и всем нам) подробно объяснять.

Позже Его позиция стала понятна из ответа апостолам на вопрос, почему всем «внешним» проповеди ведутся не прямо, а в притчах: «Вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано» (Мф.13:11).  «Дано» же будет тем, кто проявит настойчивость («стучащему отворят») и станет со смирением ходить путями Христа.

До этого всем нам, разумеется, еще весьма далеко, но кое-какие выводы из сравнения Старого и Нового Завета, в котором мощно заявил о себе Святой Дух, сделать можно.

Например, кто среди иудеев в ветхозаветные времена наиболее почитался среди людей, считался угодным Богу и в чем это проявлялось? Достигшим милости Божьей считался отец большого семейства, у которого была жена (нередко даже не одна) и многие сыновья, «как маслины», большие стада овец и другой живности, обширные земельные угодья и множество другого добра.  Один из любимцев Бога, царь Соломон, к примеру, имел за свою жизнь семьсот жен и триста наложниц. Бездетный брак считался Божьим наказанием за грехи.

В Евангелии же с приходом Христа наблюдаем совсем другие ценности. Семья отходит на второй план, поскольку душа каждого человека представляется храмом для Духа Святого и должна в первую очередь соединиться с Ним для жизни вечной. Господь заявляет, что в Царстве Небесном никто не женится и не выходит замуж, а пребывают, как ангелы на небесах» (Мф. 22:30).

Утверждения Христа звучат с пугающей категоричностью: «Кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником » (Лк. 14:26), «Кто матерь Моя и братья Мои? … Кто будет исполнять волю Божью, тот Мне брат и сестра и матерь» (Мк. 3:33-35), «Враги человеку домашние его» (Мф. 10:36), «Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4).
 
Ученики Христа, не задумываясь, бросили все, что имели, и пошли вслед за Ним, и ни о какой семейной жизни их в дальнейшем не могло быть и речи.

Аналогично поступил и апостол Павел и все его ученики, при этом Павел, не скрывая, говорил, что семейные люди будут иметь в жизни скорбь по плоти (1Кор. 7:28), и лучше поступает тот, кто остается одиноким: «Замужняя ищет, как угодить мужу, а незамужняя – Богу» (1Кор. 7:34).

Богатство в Новом Завете также подвергается остракизму («Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Мф. 19:24), «Корень всех зол есть сребролюбие»  (1Тим. 6:10).

Завершающим аккордом звучит вывод апостола Павла: «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14:22).

Весь этот расклад мы, как ничтожные песчинки в сравнении с Богом, должны принять и подчиниться, но поражает вызывающее многочисленные споры ПРОТИВОРЕЧИЕ между необходимостью продолжать род человеческий и пребыванием в более высоком ранге тех, кто посвятил себя исключительно Богу.
 
Апостол Павел объясняет такую смену приоритетов: «Время уже коротко, так что имеющие жен должны быть как не имеющие … и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего» (1Кор. 7:29-31). В такие уж последние времена мы живем!

Несмотря на это, современные люди в массовом порядке пытаются усидеть сразу на нескольких стульях, и всеми силами стараются СОВМЕСТИТЬ несовместимое – и детей в семье родить, и скорбей в комфорте и благоденствии избежать (одно суррогатное материнство чего стоит!), да еще собственную страсть блуда вволю удовлетворить. Плюс ко всему многие из них еще и верующими себя почитают!

Раньше это как-то не бросалось в глаза, но с годами жизненные наблюдения укрепили уверенность: если не ставишь Бога в качестве важнейшего для себя объекта любви и поклонения, как правило, многим жертвуя ради этого, – неизбежно получишь НЕПОСИЛЬНЫЕ препятствия, невзгоды и беды по жизни. Единственные взлелеянные детки почему-то нередко вырастают бездушными эгоистами, а нарушение заповедей Божьих такими «кирпичами на голову», пусть и растянутыми во времени, оборачивается, что мало не покажется!
 
Нельзя служить двум господам (Мф. 6:24), и выбор этот однозначно звучит в первой заповеди Божьей: «Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» (Второзаконие, 6:4-5).


Рецензии