я леплю из глины

       На берегу живой реки я леплю из живой глины рыб и птиц. У рыб перламутровая чешуя, огненные плавники и полузакрытые мудрые глаза, у птиц белое оперение и пронзительные солнечные глаза. Я отпускаю рыб в воду, а птиц в воздух. Рыбы шевелят плавниками и уплывают в глубину, птицы вздыхают крыльями и взлетают в небо.
       …Свет неуловимо смещается, река уже не живая, передо мной высохшее русло с мертвым песком. Я погружаю в песок руки, я хочу сквозь него дотянуться до живой влажной глины, но она ушла куда-то глубоко. Мои руки уходят все глубже, я проваливаюсь в песок и тону в нем.
       Песок становится облаком солнечной пыли, я не вижу ничего кроме  сверкающих в воздухе крупинок света. Я вдыхаю их. Мое тело прозрачный сосуд, в котором парят солнечные пылинки.
       …Я опять на берегу живой реки. В воде толпятся рыбы и говорят немыми ртами, птицы слетаются со всех концов неба и садятся на берег, их так много, что не видно прибрежного песка.
       Что-то смещается в слухе, он прозревает, и я слышу их голоса. Рыбы говорят в воде, я слышу их подводным слухом, они звучат глубиной и дном и чем-то, что глубже дна. Птицы звенят воздухом и чем-то, что выше воздуха, я слышу их воздушным и безвоздушным слухом.


Рецензии